Category: театр

Category was added automatically. Read all entries about "театр".

Театр Спонтанности Джакобо Морено 6/8

Морено Дж. Театр спонтанности / под ред. Б.И. Хасана; Фонд ментального здоровья, Красноярск, 1993.
Отсюда http://pd-v-np.livejournal.com/3454.html

ПРОИСХОЖДЕНИЕ ТЕАТРА

При установлении отправной точки для выяснения происхождения идей и объектов должно обращать внимание на три фактора: Статус Происхождения, Место и Матрица. Они представляют собой различные фазы единого процесса. Нет в природе вещи вне Места, Места без Статуса Происхождения или Статуса Происхождения без Матрицы. Место цветка, например, — клумба, на которой он стал цветком, а не прическа женщины, которую он украсил. Его Статус Происхождения — развивающаяся вещь, произрастающая из семени. Его Матрицы — само плодоносящее семя. Место произведения художника — то специфическое окружение, в котором оно возникло. Если переместить полотно в пространство, вне его естественного окружения, оно становится всего лишь еще одним «объектом» культуры — вторичной меновой ценностью.

Collapse )
Традиционный театр — театр вне своего Места. Истинное Место театра — Театр Спонтанности.

Продолжение http://rabota-psy.livejournal.com/513752.html

Театр Спонтанности Джакобо Морено 2/8

Морено Дж. Театр спонтанности / под ред. Б.И. Хасана; Фонд ментального здоровья, Красноярск, 1993
Отсюда http://pd-v-np.livejournal.com/2521.html

ТЕАТР СПОНТАННОСТИ
Когда я вошел в театр, я знал, что невероятно далек от своей первозданной формы.

Позднее, когда мной была создана сцена для нового театра, призванного даровать человечеству своего рода драматическую религию, многие спрашивали, что повлияло на мое решение построить сцену такой конфигурации, сцену, расположенную в центре, а не на периферии; сцену, позволяющую двигаться в любом направлении, не имеющую преград; сцену, открытую со всех сторон, а не только с одной; сцену, имеющую форму круга, а не квадрата; сцену, которая движется не только в горизонтальном, но и в вертикальном направлении. Нет, мое вдохновение не было вызвано Шекспиром или греками, я заимствовал эту модель у самой природы.

Collapse )
Продолжение http://rabota-psy.livejournal.com/512725.html

Театр Спонтанности Джакобо Морено 1/8

Я.Л. Морено: Театр спонтанности (1949)
Это одна из немногих книг, написанных Якобом Морено.

Морено Дж. Театр спонтанности / под ред. Б.И. Хасана; Фонд ментального здоровья, Красноярск, 1993
Со страницы http://pd-v-np.livejournal.com/2207.html

ВВЕДЕНИЕ
Глядя на эту тоненькую, появившуюся на моем столе спустя 25 лет после рождения, книжку - методы деятельности и исследование деятельности, исполнение роли и исследование роли, игровая техника и игровая психотерапия, выявление спонтанности и тренинг спонтанности, психодрама и социодрама - представляется нужным припомнить то, что вдохновляло меня при ее создании.
Тогда мне и в голову не приходили мысли о театре и его атрибутах.
Я боролся с идеями Бога, Личности и Свободы, как и многие другие молодые люди моего поколения, но с той лишь разницей, что я наткнулся на необычный вариант подхода к ним, новый метод драмы - Театр Спонтанности и Катарсиса.

ИДЕЯ ФИКС
Collapse )

Продолжение http://rabota-psy.livejournal.com/512440.html
Семинар
  • m_d_n

Жили-были

32

Отличный пример на нежно любимое мной понятие "семейного бессознательного", которое я популяризировала в идеях Отдела Комбинаторики, которые дополняет семью до целого. Описан паранояльно-тревожный муж (за изобретательство ему p+!, паранояльность вложена в рабочую сферу, за профессию электрофизика e-, нежелание менять что-то в окружении, мимикрию к окружению hy-! d-, "порадовать его оригинальной едой, обновкой или любым подарком невозможно" эта сторона характера вложена в семейную сферу, жалобы на k- мужа, живёт не по распорядку дня) и паранояльно-демонстративная жена (за упёртость "что-то сделать с браком" ей p+, паранояльность вложена в семейную сферу, за желание ходить в театр и жажду новых впечатлений hy+ d+, эта часть натуры вложена в сферу хобби).

Cюжет разворачивается вокруг страха жены по поводу сходства сына с мужем (наследственность как рабочая гипотеза не озвучивается).

Психолог беседует с сыном и выясняет, что у того интересы вполне себе эпилептоидные, е- (эта эпилептоидность вложена в телесную сферу, он получает удовольствие от проприорецепции, катаясь на самокатах и мечтая о гонках на картинге), плюс интерес к ритмам и музыке (это то же p+, в сфере хобби) и плюс циклоидность (походы вместе в национальное кафе это m+ за то, что вместе и d+ за поиск новизны, разнообразия). Походы в кафе вместе названы еженедельными, то есть они регулярные и у мамы вошло в работу прежде молчащее k+ и m+, от чего маме полегчало.

В сондианской ереси надо было бы искать молчащие влечения, тут это очевидно h+ s+, сексуальная сфера. В тексте "давно не проявляет никакой собственной инициативы в плане сексуальных отношений. Но стоит мне хотя бы намекнуть, он немедленно откликается по полной программе. И я никак, никакими способами не могу понять: ему самому это нужно или это часть его вежливости?"

Текст со страницы https://snob.ru/selected/entry/102345

Иногда люди приходят ко мне пожаловаться. Они не собираются что-то делать или что-то менять в своей ситуации. У них просто наболело, и им хочется пожаловаться на происходящее кому-нибудь новому и нейтральному. Я, как им кажется, для этого вполне подхожу. Некоторым обратная связь не нужна, достаточно самого наличия внимающего персонажа, но многие хотят услышать от собеседника что-то вроде: «Эка, в какую тяжелую ситуацию вы попали. И как достойно вы себя в ней ведете! И как при этом страдаете! Прямо ужас какой-то!» Такие люди практически всегда приходят поодиночке и всегда на кого-то жалуются: на родственников, на учителей своего ребенка, иногда (сейчас — много реже, чем раньше) на государственный строй или просто на тяжелые жизненные обстоятельства.
Collapse )
Iam

"ТЕАТР КАК ПРАКТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ"


"Искусствоведение и психология будут зависеть друг от друга, и принцип одной из этих наук не сможет упразднить принцип другой."
Карл-Густав Юнг

Не я первый, не я последний задумываюсь о предназначении театра: какая жизненная сила веками питает это удивительное создание разума и эмоций, почему бессмертна традиция бескорыстного служения актера - и жреца, и жертвы - на заклании перед алтарем человеческих страстей.
 
вся статья полностью здесь

Клименко Ю.Г. Театр как практическая психология.
Катарсис. Альманах. - М., 1994, с.84-116.

P.S.интересно было бы узнать, есть ли среди наших читателей,  коллег-участников   пси-профи  с первым (или вторым)) актерским образованием.