Category: история

Category was added automatically. Read all entries about "история".

Юность
  • leftbot

Письмо неандертальскому критику

Причёска, одежда и макияж — это произведения искусства. Разумеется, не каждая причёска, одежда и уж тем более макияж. Как, впрочем, и не каждая картина — это искусство. Вот на этих лугах и пасутся стада искусствоведов, но с ними мы бодаться не будем. Это не наша весовая категория. Затопчут.неандедертальцы
Просто надо уяснить себе, что причёска — это не просто кромсание волос, чтобы в глаза не лезли, и одежда не только, чтобы не холодно, а и для эстетического удовольствия. У макияжа вообще нет утилитарной составляющей (крем от загара не в счёт), только для эмоционального восприятия.
А теперь представьте себе некого критика неандертальца. Почему неандертальца? Крепкие ширококостные ребята. В анфас — квадрат полтора на полтора. Были искусными охотниками, знали огонь, хоронили соплеменников. Но никакой наскальной живописи. Никаких украшений. Археологи нашли якобы флейту на неандертальской стоянке, так и та оказалась охотничьим манком. Ну и где эти неандертальцы? Ах, да! В нас самих. Полтора, два, а в ком-то аж три с половиной % неандертальских генов.
И вот, допустим, такой неандертальский критик с 3,5% в генах приходит на художественную выставку, рассматривает картины и наполняется праведным гневом. Наконец, снимает со стены какой-то натюрморт, ставит картину на стул и кричит на весь зал:
— Граждане, послушайте меня. Дурят здесь нашего брата! И сестру тоже дурят. Вы думаете, что это фрукты: бананы, яблоки и ананасы, а это фальшивка, это всё не настоящее. Вот смотрите.Collapse )

Невозможность высказаться.

В субботу мне посчастливилось быть на юбилейном концерте Владимира Теодоровича Спивакова. Маэстро исполнилось 75 лет.
Хочу рассказать о первом отделении, хотя и второе было совершенно. Мой взгляд на совершенство, конечно, и всё же. В первом отделении прозвучала переписка Петра Ильича Чайковского с баронессой фон Мекк. Collapse )
В. Спиваков, Филармонический оркестр России
Анданте маэстозо из балета Щелкунчик.

Зы. И - да, я сидела сбоку, могла видеть все смены выражения лица, все движения палочки. Это непередаваемо никак, кроме видеозаписи. Пусть даже конкретно эта запись с другого концерта.
blond

Не спасет...



Подпись под фото: "Материнская любовь, 1911 г."

Когда я вижу фотографии начала прошлого века, у меня возникает чувство тоски и безысходности. Например, первая моя мысль об этом фото: "Не спасет..." И только потом я вижу нежность и красоту сюжета на этой фотографии. Я знаю, откуда идет это чувство, и вопрос не в этом. Мне хочется других мнений и вариантов. Что думаете вы, глядя на эти фотографии?
Спонтанность Творчество Жизнь
  • pd_v_np

14 августа 1977 года ушёл из жизни Александр Романович Лурия

Патриарх российской психологии Александр Романович Лурия ушёл из жизни 14 августа 1977 года.

Он был автором более 500 научных трудов на разных языках.
Он не боялся смерти: «Нет ничего проще, чем умереть. Смерть — это просто возвращение к тому, что было до рождения. И все же, как коротка жизнь!».
Фильм Льва Николаева «Александр Лурия. Гении и злодеи уходящей эпохи», созданный при поддержке Министерства РФ по делам печати и телерадиовещания, 2002 год, телерадиокомпания «Цивилизация»:


Достаточно ли мы сегодня знаем об этом выдающемся учёном?
Collapse )
когда_серьезно_занята

Попробую поделиться...



Где бургундский год и бургундский день
Претворился в век,
С краской перемешивал свет и тень
Мастер Ян ван Эйк:
Окуная в краску гибкую кисть,
Он ловил лисицы-Времени след,
Отпуская душу на волю ввысь,
Он писал портрет.

Где сияло солнце на дне морей
И плескалась радость в водах зеленых,
Где Печаль и Смерть, преломив копье,
Отступали прочь,
С неба сквозь леса корабельных рей
Улыбалась кротко людям Мадонна –
Золотом сияли глаза ее,
Побеждая ночь…
(с)


*Ян ван Эйк (между 1380 и 1395 - 1441), фламандский художник. Родился в Маасейке или Маастрихте. Живописи учился либо у одного из книжных иллюстраторов, либо у своего брата Хуберта. В 1422-м году в Гааге стал придворным живописцем Иоанна Баварского, графа Голландского. Collapse )
Оля
  • m_d_n

hy+ e-

Мария Сибилла родилась 2 апреля 1647. Она была дочерью известного швейцарского гравера, Маттеуса Мериана, но ее отец умер совсем рано, хоть и успев прославиться и оставить после себя гору крутых гравюр, по большей части - с картами городов. А вот на то что Мария Сибилла определенно талантлива и до какой-то невероятной степени внимательна, настырна и усидчива, обратил внимание ее отчим, художник Якоб Марелл, и стал давать ей уроки рисования.

И вот что у нее стало получаться:


У матери Марии была небольшая шелковая фабрика, там она и начала свои исследования - изучала жизненный цикл и метаморфозы шелкопрядов, собирала всех возможных гусениц в окрестностях, делала записи и рисунки. Она начала работать над своей первой книгой о гусеницах и параллельно еще изобрела несмываемые краски и этими красками расписывала скатерти и салфетки. Рисунки на столовых наборах привели в восторг жительниц Нюрнберга и они обратились к Марии с просьбой выпустить альбом с картинками для вышивания.

Вот титульная страница той самой книги:


Потом Мария Сибилла довольно удачно вышла замуж и родила двух дочерей. Муж ее тоже был художником. До сорока лет она занималась скатертями, фабрикой матери, воспитанием детей, но ее жажда знаний и любовь к гусеницам никуда не делись. А это, надо сказать, было проблемой - муж не разделял ее гусеничных восторгов и заниматься наукой женщине в 17 веке было не принято. Тем более замужней. Поэтому картинки для салфеток так долго были ее потолком.

Поэтому в 1685 году она придумывает выход. Collapse )
Юность

Вера, знание и власть

Татьяна Черниговская беседует с историком науки Игорем Дмитриевым о Галилее. Но в заглавии тему подаёт много шире "Вера и Знание".

И беседа не вполне про "Веру и Знание". Разговор идёт о вере, знании и власти. Как правило, власть на стороне веры. Этому много причин, о чём можно рассуждать долго. Так вот, когда вновь полученное знание входит в противоречие с верой, любой, а хоть бы и в виде марксистко-ленинской идеологии, как в СССР, на сторону веры становится власть. Потому что власти нужна незыблимость, и во всяком изменении власть ощущает подрыв своих устоев.
Юность

Золотая корона.

Возвращаюсь я с пыточной вне себе от счастья, что удалось вырваться живой и относительно здоровой. Хотя из ушей всё никак не вытряхнуть чарующие звуки бормашины. Но вдруг внимание моё привлёк надтреснутый тенорок откуда-то сбоку.
— Я вам послал деньги на золотую корону.Золотая корона
Невзначай разглядываю соискателя столь необходимого в жизни девайса. Мужичок лет сорока. Джинсики драные до мозга костей, майка жёваная. Жевала её стиралка вместе со штанами и ещё чем-то красным. Бейсболка, видимо, по совместительству работает ещё и носовым платком. А на ногах… Нет, вот стилиста ему надо сменить. На ногах у мужичка вьетнамки те, которые перемычкой промеж пальцев держатся, надетые на носки.
А дядька между тем продолжал по телефону с кем-то пререкаться:
— Вчера… Не знаю… Да, на золотую корону…
И по всему видно, не видать ему ни денег, ни золотой короны. Сами носить будут.
Только всё-таки до чего же у нас короли обеднели.
Ps Если что, про золотую корону мне гугл уже рассказал.)))

Удовольствие вербально-лингвистическое с уклоном национально-историческим

Смысл русских ругательств, который почему-то был утрачен


Дурак

Очень долгое время слово дурак обидным не было. В документах XV–XVII вв. это слово встречается в качестве имени. И именуются так отнюдь не холопы, а люди вполне солидные – «Князь Федор Семенович Дурак Кемский», «Князь Иван Иванович Бородатый Дурак Засекин», «московский дьяк Дурак Мишурин». С тех же времен начинаются и бесчисленные «дурацкие» фамилии – Дуров, Дураков, Дурново… А дело в том, что слово «дурак» часто использовалось в качестве второго, нецерковного, имени. В старые времена было популярно давать ребенку второе имя с целью обмануть злых духов – мол, что с дурака взять?

Вспомнилось обсуждение простаков)

Collapse )
А вам интересно, "откуда что пошло"? Что-нибудь понравилось, удивило, насмешило?