Category: искусство

Category was added automatically. Read all entries about "искусство".

Оля
  • m_d_n

hy+ e-

Мария Сибилла родилась 2 апреля 1647. Она была дочерью известного швейцарского гравера, Маттеуса Мериана, но ее отец умер совсем рано, хоть и успев прославиться и оставить после себя гору крутых гравюр, по большей части - с картами городов. А вот на то что Мария Сибилла определенно талантлива и до какой-то невероятной степени внимательна, настырна и усидчива, обратил внимание ее отчим, художник Якоб Марелл, и стал давать ей уроки рисования.

И вот что у нее стало получаться:


У матери Марии была небольшая шелковая фабрика, там она и начала свои исследования - изучала жизненный цикл и метаморфозы шелкопрядов, собирала всех возможных гусениц в окрестностях, делала записи и рисунки. Она начала работать над своей первой книгой о гусеницах и параллельно еще изобрела несмываемые краски и этими красками расписывала скатерти и салфетки. Рисунки на столовых наборах привели в восторг жительниц Нюрнберга и они обратились к Марии с просьбой выпустить альбом с картинками для вышивания.

Вот титульная страница той самой книги:


Потом Мария Сибилла довольно удачно вышла замуж и родила двух дочерей. Муж ее тоже был художником. До сорока лет она занималась скатертями, фабрикой матери, воспитанием детей, но ее жажда знаний и любовь к гусеницам никуда не делись. А это, надо сказать, было проблемой - муж не разделял ее гусеничных восторгов и заниматься наукой женщине в 17 веке было не принято. Тем более замужней. Поэтому картинки для салфеток так долго были ее потолком.

Поэтому в 1685 году она придумывает выход. Collapse )
Юность

Марина Колоериди

Искала другое, но наткнулась в сети на всего лишь одну работу. Мельком, на ютубе, среди прочих картинок, сопровождающих песню Nino Katamadze "Olei". Вернулась к рисунку, щёлкнула экран. Через поиск выхожу на Marina Koloeridi. И очень мало в сети биографических сведений об этой художнице. Нашла лишь, что Марина Колоериди гречанка, но художественное образование получила в России, в городе Кемерово, где с 1976 по 1982 год училась в Академии искусств. Какой-то Лангман Вадим утверждает, что в 90-ые она рисовала на Арбате, и у него есть его потрет, нарисованный Мариной. А теперь её работы находятся в частных коллекциях и музеях в Дании, Германии, Греции, Японии, России и Швейцарии. А некто Григорий в комментариях пишет, что на самом деле узнать о Марине Колоериди можно от неё самой. Живёт Марина в г.Атланта в США,зарабатывает на жизнь тем, что пишет портреты маслом на заказ и ведёт артклассы. Связаться с ней можно по телефону (1)770-572-96-91, язык: русский, английский. Понятно, что лично я в Атланту звонить не буду. И полагаю, что сменила она номер после такой непрошеной рекламы.
Но какие чудесные работы. И они женские в самом хорошем смысле этого слова.



Юность

Творец и купец

https://artchive.ru/res/media/img/oy1400/work/0e1/297356.jpg Юлия Ламберт (juliya_lambert) написала пост «Дзен-Дзинь?». Ага, про Дзен. Про то, что задвигают её в дальний угол. Почему? Не понимает. Ей каменты всякие приходят с попытками объяснить ситуацию, типа: «Они зовут новых и продвигают их. Потом и их в жопу засовывают. Там система такая. Или тебя держат на первых показах, или нет.»turandot5
Но на самом деле это трудноразрешимый конфликт творца и купца. Творец нацелен творить нетленки. И получать за это… Ну вот Пушкин умер в долгах. Интересно, во сколько раз доходы от издания произведений Пушкина (полученных, разумеется, не им) превышают его тогдашние долги. Но творцы, как правило, денег за свои труды не видят. Сейчас картина Винсента Ван Гога «Ваза с пятнадцатью подсолнухами» стоит 74,5 мил. долларов. А при жизни он не продал практически ни одной. По слухам, одну обменял на покушать. А хозяйка трактира утверждала, что покормила голодного из жалости. А картину кинула на чердак, чтобы потом раму на растопку пустить.
Купец нацелен на доход. В нетленках, за которые деньги получит не он, а кто-то другой, купец не видит нужды. По его мнению, творец должен творить то, что нетрудно слепить и легко сбыть. Дешёвое, яркое, всем понятное.
Лишь в одном случае творец имеет шанс на коммерческий успех, если он ещё и купец, два в одном флаконе.
В одно весёлое время, когда верховный правитель сказал: зарабатывайте, кто как может. Племя нищих поэтов и художников разделилось на две части. Поэты по понятным причинам так и остались нищими. А вот художники слегка разбогатели. Некоторые.
Жаловался один художник, что у него колени болят акварели рисовать. «Э-э-э! Колени? Это как?» Потом я увидела, как. Раскладывает по всей длине коридора листы бумаги, штук 20. И на коленках челноком туда и обратно: фон, фон, фон, фон… берёзка, берёзка, берёзка, берёзка… избушка, избушка, избушка, избушка… У иностранцев на ура шёл рашен стиль.
И тут он узнаёт, что его компаньон, который сам ничего не рисует, а только торгует, даёт ему от силы 1/20 часть от выручки. И тогда рисовальщик сам решил продавать свои берёзки. И стало получаться. День — ползает, рисует, день — стоит, продаёт.
Но оказалось, что во флаконе недостаёт третьего компонента. Потому как подошли плечистые ребята и художника сильно избили, а берёзки… нет, не порвали, наоборот, один другому: «Смотри, не порви, Михей ругаться будет.» Бережно скрутили и унесли. Видимо, Михею отдали, бывшему компаньону художника.
Я к тому, что конфликт купца и творца всегда не в пользу творца. Иногда закладывается крамольная мысль: а может, так оно и надо, может, усилия купца (пиарщика) и делают произведение искусства известным и значимым. Да кому бы эта «Ваза с пятнадцатью подсолнухами» нужна бы была будь она написана сейчас в изостудии при Тольяттинском психоневрологическом диспансере. Разве что Максим Малявин в своём кабинете на стенку бы повесил.

Найдено в фейсбуке

На странице Наша психология @psyh.ru

Остроумный проект Archiatric от барселонского художника Федерико Бабино описывает расстройства человеческой психики посредством минималистичных архитектурных сооружений.



Collapse )
Ид

Jai ho

Языково мне ближе вариант PCD, но хореография интересная здесь.

Пока искал, встречал инструментальные версии. Привычка ждать голос не включалась. Приятно удивлен.
май 2011
  • m_d_n

Бурлаки

Материал с Пикабу https://pikabu.ru/story/burlaki_6642218


Репин. Бурлаки. 1873 г.

Пока в Третьяковской галерее идёт выставка, чаще чем обычно высказываются два несходных мнения:

1) Бурлаков не было, художник всё придумал/намеренно преувеличил ужас;
2) Репин первым раскрыл глаза на это ужасное явление.

Ну, вообще-то выходит, что бурлаки были и их рисовали. Ещё до Репина.Например, А.К. Саврасов. Хотя в обычное время был пейзажистом, бурлаков всё-таки запечатлел:


А. Саврасов. Бурлаки на Волге. 1871 г.


Волга под Юрьевцем. Алексей Саврасов. 1871. Частное собрание, Франция

Хотя есть предположение, что в "Волге под Юрьевцем" в пейзаж Саврасова бурлаков вписывал другой русский живописец В.П. Перов.

Также, бурлаков писал ещё один пейзажист - Ф.А. Васильев. Видимо, пейзажистов, когда они выходили к реке полюбоваться красотами, сильно напрягало наличие там людей, тащащих на себе баржи. Ф.А. Васильев, правда, смог сосредоточить внимание на прекрасном виде, а бурлаков изобразил отдыхающими. Впрочем, это не отменяет их существования:
Collapse )

Увидеть весну. Ситуация для анализа.

Вопрос профессионалам и всем, кто хорошо разбирается в психологических теориях и практиках.
Как официально называется методический приём, который описан в тексте?
В описанной ситуации приём применён для снятия зажимов на сцене.
Но зажим - это следствие. Следовательно, он может работать на более глубоких уровнях неуверенности в себе.
Если да, то в каких ситуациях?


Collapse )
май 2011
  • m_d_n

Пикабу начали делать дайджест

Лучшее за месяц в одном посте.

Первый выпуск, за январь 2019 года,
https://pikabu.ru/story/puls_pikabu_1_samoe_interesnoe_za_mesyats__chitayte_v_yanvarskom_vyipuske_6480410

Кроме того, с сегодняшнего дня, 4 февраля 2019 года, действуют новые правила Пикабу:
https://pikabu.ru/html.php?id=rules

8.5 Авторский контент. Автор поста с тегом [моё] или [перевел сам] может оставить ссылку на свои личные страницы в социальных сетях. Допускается не больше двух ссылок.

8.6 Ссылки на источники. При создании поста допускается указание ссылок на источники контента только в случаях, если ссылка ведет непосредственно на контент, используемый при создании поста.

В Пояснительном посте администрация сообщает, что

... 5-6-7 лет назад аудитория сайта была во много раз меньше, и сейчас на одного пользователя, который вместе с нами видел уже весь интернет, приходится минимум десять тех, кто эти посты не встречал.

П 3.3 новых Правил гласит: «Пост-повтор не удаляется, при условии, что оригинал поста набрал не более 1000 рейтинга, в то время как повтор успел набрать в 5 раз больше рейтинга, чем оригинал к моменту обработки призыва модератором. При этом повтор должен иметь рейтинг не менее 50. В случае, если повтор приближается к значениям, позволяющим оставить его в ленте пользователей, модератор вправе приостановить обработку призыва. Если пост не набирает необходимую разницу с оригиналом, он переносится в баяны.»

И, наконец, немало проблем было с художественными фотографиями всем известных мест. Оставлять в ленте раз за разом фотографии одних и тех же пейзажей, архитектурных сооружений и просто известных мест – неправильно, а удалять всё подчистую – тоже нечестно, прежде всего по отношению к людям, которые самостоятельно делают фотографии. Поэтому в п. 3.6 мы указали, что авторские фото, похожие на размещенные оригиналы, могут остаться, если имеют положительный рейтинг. Бывали не очень хорошие ситуации, когда фотографы публиковали фото, сделанные собственноручно, и их посты удалялись как повторы, хотя до этого были лишь схожие с ними фотографии.

Наиболее крупным изменением являются пп. 8.5 и 8.6. Раньше модерация удаляла все ссылки авторов, перейдя по которым можно было обнаружить ненавязчивую рекламу, донат или продажи товара, даже если это была личная страница автора с репостами розыгрышей ВКонтакте или рекламными постами в Инстаграме. Однако это было не совсем справедливо по отношению к создателям авторского контента.

Кроме того, очень большая часть контента на сайте не является авторским эксклюзивом - она взята из других источников с самых разных сайтов. Во всем мире признаком хорошего тона считается указывать источник, из которого взят контент, и мы считаем, что так будет справедливо по отношению к автору контента. На Пикабу же долгое время складывалась ситуация, когда удалялись ссылки непосредственных авторов, потому что они противоречили правилам сайта. Именно поэтому, если ссылка в посте ведет на страницу, с которой был взят контент (вне зависимости от направленности сайта-источника), то ее модерация не удаляет.

Это было очень нечестно по отношению к контентмейкерам - к тем, кто занимается рисованием, лепкой, ремонтом техники, пишет научные и познавательные статьи, в общем, всем тем, кто делает уникальный авторский контент, который так любят наши пользователи. Мы разрешаем им публиковать контент, созданный ими собственноручно, однако обязываем максимально анонимизировать его авторство.

Подход в корне неверный и устаревший.

Однако тот факт, что мы идем навстречу к пользователям, не значит, мы будем сквозь пальцы смотреть на нарушения данных правил. Мы дали достаточное количество инструментов для наших пользователей, чтобы они могли постить свой контент, указывая свое авторство.
march

Эти люди живут рядом с нами. Сегодня!

Вы только взгляните:


Шикарный пост про художника, который летом выбирается с палаткой на острова близ Владивостока, рисует карты и творит. По ссылке в тексте еще много чудесных карт и текстов, а также портрет автора.
Оля
  • m_d_n

Как правильно кадрировать портрет

Кадрирование (от фр. cadre — кадр) при фото-, кино- и видеосъёмке — выбор точки съёмки, ракурса и направления съёмки, а также угла зрения и типа объектива для получения необходимого размещения объектов в поле зрения видоискателя аппаратуры и на итоговом изображении.

Добавим - и для управления впечатлением, которое кадр произведёт на зрителей.

Примеры:


Хиллари в Омахе - толпа сторонников, фото в Твиттере
И ехидный вопрос, про это ли мероприятие на 50 человек рапортуют


Политика, впрочем, вся такая. Не США, но Великобритания:
Консервативный лидер Theresa May запускает автобус кампании партии в Нортумберленде
Collapse )