Categories:

А вы делаете домашку?

Сестра жалуется на дочь-второклассницу: уроки делает часами, может над простейшим заданием сидеть полдня. Усталая мама вечером возвращается с работы, а домашка не сделана. Чем полдня занималась, девочка толком объяснить не может.

Я вспоминаю нашу историю за второй класс. Ниже приведу диалог, который повторялся с незначительными изменениями каждый день.

– Ты села уроки делать? – звоню дочке с работы.

– Нет, я еще обедаю.

– Обедаешь? Ты полтора часа назад пришла!

– Ну я пока разде-е-елась, пока рюкзак разобрала, потом обед разогревала. Ты же сама говорила холодное не есть. Вот только села за домашку, сейчас начну делать.

Звоню через час:

– Уроки делаешь?

– Ну вот сейчас сяду.

– Ты же села час назад!

– Ну-у-у… Я вспомнила, что сменку не вытащила из мешка.

– Ты целый час сменку вытаскивала?

– Мам, че вот ты опять начинаешь? Я уже учу математику.

Еще через час:

– Сделала математику?

– Нет еще.

– Почему?

– Я там ничего не понимаю.

– Учебник читала?

– Читала. Все равно не понимаю.

– Расскажи мне правило, которое изучали.

– Не могу, я его не поняла.

– Хорошо, оставь математику, вечером разберем. Садись за русский язык. Что там задано?

– Упражнение. Текст переписать и вставить пропущенные буквы.

– Ну переписывай, я позвоню через полчаса.

Конечно ни через полчаса, ни к вечеру ничего готово не было. И так каждый день. Беседы, угрозы, лишение интернета, прогулок и сладостей, многочисленные похвалы и отмечание успехов – всё мимо. Ребенок все так же ленится.

Нас это изрядно достало, поэтому решили с мужем посмотреть, что делает дочь, когда нас нет дома. Подключили прямую трансляцию с видеокамеры на компе.

Смотрим на следующий день:

Дочка пришла со школы, переоделась, притащила на диван еду, рядом же разложила учебники и-и-и… села смотреть телевизор. С редкими перерывами на сходить в туалет и ответить на звонок. Смотрела всё без разбора. На лице полнейшее отупение. Зомби-девочка. Причем на время разговоров со мной звук на тв она отключала.

Тогда мы стали на период отсутствия прятать провод от телевизора. А потом и вовсе отдали злосчастный ящик . Ситуация не очень-то улучшилась. Дочь по-прежнему бездельничала, когда нас не было дома.

Не знаю, чем бы закончился наш эксперимент, если бы я не вышла в декретный отпуск. Ситуация незначительно изменилась только когда я начала контролировать ребенка буквально по минутам. Иначе всё происходило так:

– Что делаешь?

– Математику.

Выхожу из комнаты. Возвращаюсь через полчаса (час, два, три, четыре):

– Сделала математику?

– Нет еще. Не понимаю ничего.

– Покажи черновик, где решала.

– Я еще не решала, я учебник читала и ничего не поняла.

И так до бесконечности пока не сядешь рядом и вместе с ней не разберешь. Или нужно садится буквально над ребенком и заставлять читать вслух.

Как вы поняли, эта история вовсе не о том, как мы, опытные и мудрые родители, лихо решили проблему с уроками путем поощрений и обращения к детскому бессознательному. Проклятье детской лени нас преследовало до тех пор, пока мы не забрали дочь из школы на семейное обучение. Может быть, это совпадение, не исключаю.

И вот только сейчас, в девятом классе, у дочери потихоооньку начала появляться мотивация к получению знаний, она начала ставить цели, рисовать себе планы и самостоятельно учиться. Поэтому рецепта, как победить нежелание учиться, у нас нет.

Впереди еще три класса. Да пребудет с нами сила.


Источник: https://zen.yandex.ru/media/lebed_belaya

Error

default userpic

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.