big_frog wrote in rabota_psy

Categories:

Обучение. Знания, воображение и навыки.

Рисую модель психики.

Знания, воображение  и навыки живут в разных местах. И в каждом месте свои погремушки.

1 Знания. 

Основа знаний — правильное распознавание объектов, нюансов и ситуаций. 

Необходимо обучить нейросеть правильно распознавать  объекты входящие в задачу. 

За одно предъявление нейросеть запоминает около 30% информации. 

Через 15 минут непрерывного обучения с одним и тем же объектом нейросеть практически перестает что-либо запоминать. Нужно переключаться.

Вернуться к обучению можно минут через 40. Когда синапсы "перезарядятся".

Вот и прикидывайте сколько времени нужно, что бы запомнить все, что должно быть у специалиста в голове.

2 Воображение 

Воображение — работа мышления. Перемещение фокуса внимания.

Для многих задач, содержащих длинные последовательности действий, перемещение фокуса внимания по задаче должно быть накатано. В противном случае фокус внимания будет соскакивать в самом неподходящем месте.

Концентрация внимания поддерживается на протяжении одного цикла дыхания.

Т.е. задачу необходимо разбить на куски, укладывающиеся в один цикл. Это если все новое. Накатанные ранее куски можно использовать в том объеме, в котором они уже есть.

Запоминание происходит по той же схеме, что и в распознавании. По 30% за подход. Подходы раз в час.

3 Моторика.

 Моторика живет в моторной коре. Это третий отдел мозга. Поэтому там все придется учить заново. Но в зависимости от непривычности и сложности задачи попыток и времени может уйти сильно больше. См. фортепьяно.

С подходами аналогично.

4 Работа в комплексе.

Для большинства задач, работа всех трех блоков психики должна быть согласована. 

Говоря языком Ольги Викторовны, все зоны нейросети должны работать в едином темпоритме настроенном под задачу.  Что создает еще одну серию подходов.

Анализ проблем в обучении.

Если у вас есть трудности с обучением какому-то навыку, то можно посмотреть где происходит сбой. И подтягивать соответствующее место.

Если при решении математических задач про яблоки, ученик не научился распознавать абстрактные  понятия используемые в условие задачи, он ее не сможет решить, хоть с ним дерись. И вывод об отсутствии способностей к математике преждевременен. (А.Н. Толстой "Золотой ключик, или Приключения Буратино" ЭНАС-Книга ISBN: 978-5-91921-357-4)

Лайф хак

Если начинать обучение сразу с практики, то зоны ответственные за распознавание и мышление подключатся параллельно. Можно сократить время до 3х раз. Но это не точно...