Ольга Рафтопуло (Ольга Рафтопуло) wrote in rabota_psy,
Ольга Рафтопуло
Ольга Рафтопуло
rabota_psy

Вязальное блоггерство. Шоковая терапия.

Позавчера произошла со мной история. Удивительная для меня история.
Меня порвало в лоскуты от интернета. Я ощущала провал. Нет, не мой. А просто такое тууууууууууу.
Рассказываю. Есть такой вязальный кружок по интересам, с центром в столице. Начинался он как открытый блог, модератор - известная вязальщица. Стали появлятся филиалы по городам, она талантлива, её подруга талантлива, все счастливы, "спасибо, что вы с нами". Открыли небольшую вязальную школу, все опять счастливы, деньги приемлемые, с учениками возятся, блог на ютуб, блог в инсте, канал телеграм. Естественно, есть некие принципы общения "чем мы отличаемся". Началось интересное. Набежало людей "за халявой", что тоже естественно. Начались выносы и баны- опять же нормально. На встречи в маленькое кафе идут люди сотнями, не вздохнуть, не продохнуть, я так и не рискнула. Пару моих постов было в соо, вроде нормально. И тут вдруг - "люди, пишите активнее, я не тяну соо". Лады. Там модераторов человека 4 на 3 тысячи участников, если не 5. Ну, не самое активное соо, хотя активное, если объективно. Опять и снова "люди, пишите, будем нахлебников выносить". Вязание вещь не быстрая, постоянно новой пряжи на образцы не напокупаешься, я не ткацкая фабрика, вязанием не зарабатываю, куда больше постят те, кто вяжет на продажу. Но чего-то честно колупаю, иногда пощу под тегом, когда есть что, модераторы в соо не переносят - ладно, их выбор. И... позавчера произошла генеральная чистка сообщества. Из 3 000 человек (да-да-да, три тысячи, прописью) в соо осталось меньше 250. 250 Карл! Я захожу в свою вкладку сообщества, не вижу верхнего, хватаюсь за сердце - что с ними произошло, бегу в инсту, искать модератора, другого, чтоб уставших не трогать, может у них разборки с админами идут... пишу ей, мол - как у вас дела, поиском не находитесь, или это меня вынесли? И вижу прямой эфир. Подключаюсь, а там в онлайн-режиме выносят людей. Со словами - хотите обратно, пишите посты с тегом, активных вернём.
Сказать, что я ... удивилась ... не сказать ничего.
И я бы даже промолчала на большую аудиторию, мероприятие от начала до конца добровольное. Если бы история не получила продолжения. Сначала ожидаемого, а потом и вовсе неожиданного. Естественно (похоже, это моё любимое слово в этом посте) нашелся кто-то, кто активно выразил несогласие, и стал смешивать с грязью имена. Естественно, таких людей из 2 500 (округлю в сторону уменьшения, чтоб не так страшно) оказалось достаточно мало. И тут начался цирк с конями.  Вчера. "Я снесу группу" - "не сноси!!! нас мало но мы с тобой". Последовал самооправдательный пост в инстаграме "нет, корона мне не жмёт". И 300 (больше) комментариев поддержки. Собственно, из этих комментариев я и узнала о "снесу группу". А сегодня... они вновь начали пиартися и набирать людей. И вот тут, тут я уже не выдержала.
Давайте считать.
2500 человек "вынесли".
скандал устроило... округлю - 10. Округлю сильнее 100 человек.
Попросилось обратно вслух (некоторая степень мазохизма - это вполне естественно, снова это слово) человек 20? 50?? округлю до 200.
Итого 2500 - 100 - 200 = 2300 человек за это время отреагировали ситуацию в эфир соцсетей. Опять - я буду уменьшать, потому как я могу быть пристрастна. Пусть будет 1000
1000 человек где-то "там" сидят, и приходят в себя. После всего этого. 1000. За .... низачто. За то, что в кого-то поверили. А эти "кто-то" вновь чего-то от них (нас) хотят. Просто постарайтесь дорогие. Чтоб попасть в клуб.
Впервые в жизни мне приходит на ум только одна фраза Ольги Викторовны."Спасибо, одного раза достаточно".
Tags: личные трудности
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 56 comments

Bestm_d_n

November 29 2017, 12:33:24 UTC 10 months ago

  • New comment
По делу, чему может нас научить этот опыт. "К беде неопытность ведёт". Не хватает руководителю соо знаний о том, что есть правило 20/80 в бизнесе (20% клиентов приносят 80% денег), и в популярности у читателей та же самая экспонента есть (интерес читателей распределяется так, что первые имена получают почти всю читательскую аудиторию).

Для этого достаточно видеть площадь, которую занимают "первые 5%" и остальной "хвост" малоизвестных писателей.

Для случайной величины это выглядит примерно так,


Для социально-культурной жизни кривая ещё круче, то есть топ-10 имён определит лицо всей культуры, а не 20% от 20 тысяч писателей, не топ-4000.