m_d_n (m_d_n) wrote in rabota_psy,
m_d_n
m_d_n
rabota_psy

Управление впечатлением 2.0.

О, времена! О, нравы! - хотелось мне воскликнуть, когда я читала этот текст. А потом подумала, - и решила задать вам хитренький вопрос.

Со страницы https://andreyzakharyan.com/swot-analiz/

Есть такая штука, она в маркетинге много где применяется, называется SWOT-анализ.
Штука довольно-таки интересная. Чертится табличка…

Почему SWOT:
S – strength, тут мы выписываем сильные стороны.
W – weakness, слабые стороны.
O – opportunities, возможности
T – threats, слабые места, где у нас могут быть косяки; угрозы.

Наша цель – это усиление наших сильных сторон и уменьшение слабостей и угроз.

Есть такое выражение, какой-то чувак сказал в каком-то веке: «Если оно выглядит как утка, если оно крякает как утка и если оно плавает как утка, то это — утка».

Представь какого-нибудь вашего конкурента по городу, который тебе очень понравился. Разбиваем его по SWOT-анализу и сравниваем с собой. Вот твой конкурент, а вот ты.


К примеру, у тебя нет визиток, у конкурента эти визитки есть. У конкурента есть офис, у тебя офиса нет. У конкурента есть менеджер симпатичная по продажам, которая с тобой общалась, которая тебе понравилась. У тебя такого менеджера нет. У конкурента есть свой маркетинг-кит, у тебя такого нет. У конкурента большое портфолио на 40 работ, у тебя всего 6 работ.

Чтобы тебе дальше объяснить, сейчас такой пример скажу: смотри, представь, что летит военный самолет-разведчик, на определенной высоте. Представь, что есть штук 20 танков – настоящие железные машины, мощные, крутые. И представь такую ситуацию: летит самолет, летчик смотрит с самолета, и возьмем такие же танки, но деревянные, покрасим их в металл. И вот с этой высоты, на которой летит самолет, не заметишь разницы, это колонна настоящих танков или колонна танков из дерева.

РАЗНИЦЫ НИКАКОЙ.

Ты как бизнесмен… моя задача – научить тебя делать правильно и научить, как запускать свою веб-студию\стартап\бизнес прокты и делать быстро и эффективно.Бро, у тебя нет времени по большому счету строить, покупать железные танки, вводить в эксплуатацию, покупать бензин, дорогие снаряды. У тебя есть время только построить деревянные танки. Но фишка в том, что клиенту сверху, с самолета, разницы никакой нет. Это по поводу утки.

Минимально Эффективные Действия (МЭД)

Человек может казаться очень крутым бизнесменом, выкладывать фотографии, какая у него классная машина, рассказывать, сколько он зарабатывает. А на самом деле он живет в однокомнатной квартире вместе с бабушкой, машина его куплена в кредит на последние деньги, и он еще вечером подрабатывает грузчиком. Потом уже идет в спортзал, у него не хватает на месячный абонемент, он покупает разовое посещение. Друг ему на Новый год подарил костюм «Найк», и он в нем фоткается у зеркала, как он круто занимается спортом. Ездит на своей машине, на последние деньги заправляется бензином, фоткается, какая у него классная машина.

Внешне и внутренне, чем он является – это две разные вещи. Просто человек кажется таким, каким он хочет быть.

Вспоминаем аналогию с самолетом, нам наращивать внутреннее очень долго. Иметь большой офис с огромным количеством штата в нем, нарабатывать какой-то опыт по созданию сайтов, нам проще прокачаться внешне, это быстрее и клиент не отличит.

Что мы делаем? Ты составляешь по пунктам чек-лист, road-map, что тебе надо сделать, чтобы стать похожим на конкурента. К примеру, тебе не хватает металлической краски, для своего деревянного самолета, а вот тут нужно добавить немного цвета хаки. Если у нас это все будет, то мы будем похожи на конкурента.

Препарируй своего конкурента, записывай, чем ты от него отличаешься, составляй себе карту действий, по которой ты будешь двигаться, чтобы быть похожим на конкурента.

Есть такое понятие, ввел его Артур Джонс, оно называется МЭД. МЭД – это минимально эффективное действие. У него там была МЭД – минимально эффективная доза, я это переименовал в минимально эффективное действие. То есть фишка, если ты возьмешь стакан воды, засунешь в него кипятильник и начнешь эту воду кипятить, вода закипит при 100 градусах. Если ты будешь кипятить ее еще минут 15, более кипяченой ты её не сделаешь.

Для каждого бизнеса будет свой набор минимально эффективных действий.

Смотри, у твоего конкурента крутой офис на 12-м этаже, панорамное остекленение, и стоит он 120 т. р. в месяц. Мы себе такое позволить не можем. Но мы начинаем думать о концепции МЭД. 12-й этаж и 120 т.р. в месяц – это уже 140 градусов, грубо говоря. На клиента примерно такое же впечатление произвел бы офис в центре города с хорошим ремонтом класса А за 60 т. р. в месяц. Это – 100 градусов. Смысл переплачивать для того, чтобы произвести супер-мега крутое впечатление, если мы можем и так произвести приятное впечатление?

Еще пример. У твоего конкурента распечатан маркетинг-кит на 40 листов, глянцевый и, например, себестоимость распечатки одной такой штуки 1200 руб. И если мы сделаем формат поменьше, не 40 листов, а 15 листов, и бумага не такой плотности, а чуть подешевле, мы можем печатать маркетинг-кит по 400 р. По эффективности он будет немножко хуже, чем тот, что у конкурентов. Но он будет выполнять свою задачу. Чай с таким кипятком ты заваришь.

Итог. Собираем пазл:

Прописываем, чем ты отличаешься от конкурентов. Как ты можешь этого достичь, чек-лист действий, и через призму МЭДа, какие из этих штук ты можешь сделать. Нам не обязательно копировать точно, то есть у тебя не будет 100%-я утка, у тебя будет утка, как деревянные танки. Но клиент будет тебя воспринимать, как настоящие танки, как настоящий крутой бизнес.

Если такой чит-код не применять, то у тебя годы уйдут, чтобы показать себя на рынке крутым, чтобы встать на обе ноги, сделать круто и дорого. А так ты сэкономишь несколько лет своей жизни и быстрее начнешь зарабатывать более серьезные деньги. Мы находим серьезного конкурента, и начинаем выяснять и пошагово строить план, как мы можем стать похожим внешне на этого конкурента. Нам не обязательно все делать досконально, но с точки зрения МЭДа, с точки зрения этой призмы.

Естественно это все работает только с экологичной стороны.
Конец цитаты.


Это другое поколение, они выросли в соцсетях и так доуправлялись впечатлением, что моральную дилемму "быть или казаться?" только после особого тренинга опознать смогут.

Вопрос у меня такой: вы отличаете блеф от правды, реально работающий бизнес от того, который рядится под хорошо работающий бизнес? Насколько вы параноик, так тоже можно сказать, насколько "доверяй впечатлению, но проверяй" стало вашей второй натурой?
Tags: хитренький вопрос
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 68 comments