Леонид Дымент (dyment) wrote in rabota_psy,
Леонид Дымент
dyment
rabota_psy

Идеальный психолог и его чертова дюжина.

1. Вы призваны помогать другим, а не заботиться о себе.

Ваша личная жизнь не имеет отношения к работе.
Поэтому не имеет значения, сколько вы вчера выпили или сколько спали. Неважно, какое у Bас здоровье или состояние зубов. Ходите ли Вы в фитнес центр или в бар.
Вы призваны помогать другим, а не заботиться о себе.


2. Никто лучше вас не сможет решить проблем вашего клиента.

Что он вообще знает - этот растерявшийся и беспомощный человек, обратившийся к Вам?
Вы столько учились у самых лучших учителей, заплатили за столько курсов, и к тому же у Вас открылось предназначение.

Поэтому только вы сможете дать клиенту правильное направление и уберечь его от ошибок, взяв на себя ответственность за это.
Никто лучше вас не сможет решить проблем вашего клиента.


3. Надо вернуть клиента к правильной реальности.

Причиной проблем клиента могут быть неверные взгляды и неверное отношение к реальности, на что ему надо указать со всей определенностью авторитетного и компетентного специалиста.
Мы, психологи, хорошо умеем отличать верное, от неверного.
Надо вернуть клиента к правильной реальности.

4.Неважно, что клиент говорит и о чем он умалчивает.

Важно то, что говоришь ты, психолог. Опытный консультант понимает проблемы своего клиента с первых его слов.

Язык тела - выдумка незнаек. Неважно, какой у него тон голоса, манера речи.
Опытный консультант понимает проблему и без этого.
Неважно, что клиент говорит и о чем он умалчивает.

5. Истина - одна и консультант здесь я.

Ни к чему задавать клиенту уточняющие вопросы и проверять возникающие предположения. Это показывает Вашу неуверенность и некомпетентность.
Мы ведь не следствие ведем.
Истина - одна и консультант здесь я.

6. Я говорю - вы слушайте. Вы ведь за эти сюда пришли? Так не будем терять время.

7. Консультант имеет собственную систему убеждений, и она правильная. Его задача убедить в этом клиента.

8. Нужно как можно больше сделать за одну сессию,

чтобы не разочаровать клиента, понравиться ему. А то вдруг он потом не придет, так и не успев решить своих проблем.
Нужно как можно больше сделать за одну сессию.

9. Успокойте клиента.

Если у клиента во время сессии возникает дискомфорт, напряжение или замешательство - это признак Вашей неудачной работы. Поэтому не стоит углубляться, чтобы не выйти на сильные переживания или воспоминания – зачем Вам нервничать и нервировать клиента? Будьте всегда лапочкой для него.
Успокойте клиента.

10. Неудача клиента - это Ваша неудача.

Mоё состояние и моё настроение связаны с результатами клиента. Стремитесь вовлекаться в сильную эмоциональную связь, как с клиентом, так и с результатом вашей с ним работы.
Неудача клиента - это Ваша неудача.

11. Вы всегда обязаны быть успешным.

12. Давайте советы и интерпретации.

Вы умны и мудры. Сам клиент не справится, ведь поэтому он и пришел к Вам.
Давайте советы и интерпретации.

13. Ни к чему выявлять и удерживать в поле зрения стратегическую цель терапии.

Главное – как складываются ваши взаимоотношения. Можно разговаривать на совершенно разные темы.
Пусть клиент получит удовольствие от привязанности к такому незаурядному человеку, каковым являетесь Вы.
Ни к чему выявлять и удерживать в поле зрения стратегическую цель терапии.

- Придерживайтесь этих несложных правил, ведь психолог должен гореть на работе. Таково наше предназначение.

Tags: автор, мнение коллеги
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments