Дао танца живота. Kоучинг. ( отредактировано)
...На том концерте выступала группа молодых танцовщиц танца живота вместе с руководительницей мастер-класса - пожилой женщиной.
Зал был заполнен до отказа.
Концерт: суфийские напевы, суфийское кружение, танцы живота - очень всем понравился.
Мне тоже. Особенно она - моя ученица. Ведь мы знакомы не один год.
На следующий день.
- Танцовщица: я долго готовилась и очень недовольна своим выступлением.
- Чем именно?
- Я сумела, мне удалось, создать в танце образ зависимой женщины, а образ независимой, не смотря на подготовку, у меня не получился.
("Независимая" - негативная формулировка, потому и не получилось! Необходимо трансформировать в позитив.)
- А что главного в независимой женщине, какие качества?
- Свобода, легкость, спонтанность, уверенность.
- Что еще?
- Способность жить по своим правилам.
- Что еще?
- Юмор.
(Волшебный вопрос коучинга: "что еще", не менее трех раз. Если я спрашиваю, значит пресуппозируется наличие ответов. И клиент эти ответы находит. Сам.)
- Ты это пыталась воплотить?
- Нет, даже не подумала об этом.
- Представь, что твоя цель - воплотить в танце эти качества...
Свобода, легкость, спонтанность, уверенность... Способность жить по своим правилам... Юмор...
Уходит в транс... Улыбается...
- Да, я могу и знаю как...
(Найденные клиенткой, ее же ресурсы, мы возвращаем ей, используя ее обороты речи.
Она наполняет номинализации (абстрактные понятия) своим содержанием, неведомым мне.
Кстати, слово "независимость" само исчезло, за ненадобностью.)
- Скажите, Леонид, что еще вы можете сказать о моем выступлении?
После высказывания множества заслуженных комплиментов:
- Я отметил, что мастер умеет держать линию жеста. Это отличает ее как Мастера. Почему она вас этому не научила?
- О! Как вы точно это заметили! Мне никак это не удается! Учитель говорит - тренируйтесь, пытайтесь сами, через танец, понять значение движений и жестов - тогда это придет. Никаких техник - только спонтанность и самовыражение женской души - вот Путь танца живота!
Мы не Западное направление в хореографии, поэтому - никаких техник.
- В каком жанре Восточных танцев жесты отточены и им придается особое значение и смысл?
(Противоположный пример.)
- Я знаю! В индийских танцах!
- Правильно ли я понял, что в индийском танце каждый жест состоит из строго очерченных движений, имеет свою линию - живет отдельной жизнью: жест рождается, проходит свой жизненный путь и четко завершается.
(Модель ТОТЕ из НЛП.)
...И имеет особый, известный всем знатокам, канонический смысл. И только затем начинается новая последовательность движений. Ты знаешь их смысл?
(Еще один прием коучинга: "дозволяющие вопросы", когда утверждение спрятано в вопрос, чтобы избежать конфронтации и обойти сопротивление.)
- Нет.
- Этот смысл и его символика заложены в танец тысячелетия назад, а вам учитель советует дойти до всего самим?
Если бессознательному не передается сознательная информация о смысле жеста, оно и не знает как и зачем ему нужно выполнять это. Не интересно, бессмысленно.
А ты можешь узнать каково каноническое содержание - этих очерченных жестов?
(Интервенция спрятанная в вопросы, дает клиенту погрузиться в себя в поисках ответа, а не спорить с утверждениями коуча, идущими извне.)
- Да, я знаю где можно получить эту информацию.
- Что это тебе даст?
- Когда я буду знать содержание, значение и символику заложенную в движении, то на бессознательном уровне появится смысл в рисунке жеста.
Я поняла!!
Жест, это маленькая жизнь, а в жизни должен быть смысл, поэтому не будет никакого вреда, если я разыщу эту информацию.
И тогда появиться линия, как у Учителя!
- Это помешает тебе импровизировать, входить в образы?
(Проверка экологии)
-(ушла в себя)Нет, нисколько, ведь это все равно не будет индийским танцем!
- Почему это для тебя важно?
(Ценности, мотиваторы.)
- Это интересно и мне хочется поскорее узнать! Это поможет мне повысить мое мастерство гораздо быстрее.
- Замечательно, умница! Да, кстати, у тебя ведь сессия? Как экзамен по сопромату?
(Разбивка состояния. Позитивная высокая оценка клиентки - необходимые элементы коучинга.)
- 92 балла!
- Умница!
Продолжительность сессии 20 минут.
Спустя 1.5 года.
Получен диплом инженера Техниона и сертификат НЛП-мастера.
По специальности пока не работает - предложения не устраивают.
Ее кружки танцев живота популярны в городе, где она ведет две группы и неплохо зарабатывает.
Участвует в выступлениях. Ее коллеги говорят, что в последний год она поднялась на новый, более высокий уровень. Согласен с ними.
Зал был заполнен до отказа.
Концерт: суфийские напевы, суфийское кружение, танцы живота - очень всем понравился.
Мне тоже. Особенно она - моя ученица. Ведь мы знакомы не один год.
На следующий день.
- Танцовщица: я долго готовилась и очень недовольна своим выступлением.
- Чем именно?
- Я сумела, мне удалось, создать в танце образ зависимой женщины, а образ независимой, не смотря на подготовку, у меня не получился.
("Независимая" - негативная формулировка, потому и не получилось! Необходимо трансформировать в позитив.)
- А что главного в независимой женщине, какие качества?
- Свобода, легкость, спонтанность, уверенность.
- Что еще?
- Способность жить по своим правилам.
- Что еще?
- Юмор.
(Волшебный вопрос коучинга: "что еще", не менее трех раз. Если я спрашиваю, значит пресуппозируется наличие ответов. И клиент эти ответы находит. Сам.)
- Ты это пыталась воплотить?
- Нет, даже не подумала об этом.
- Представь, что твоя цель - воплотить в танце эти качества...
Свобода, легкость, спонтанность, уверенность... Способность жить по своим правилам... Юмор...
Уходит в транс... Улыбается...
- Да, я могу и знаю как...
(Найденные клиенткой, ее же ресурсы, мы возвращаем ей, используя ее обороты речи.
Она наполняет номинализации (абстрактные понятия) своим содержанием, неведомым мне.
Кстати, слово "независимость" само исчезло, за ненадобностью.)
- Скажите, Леонид, что еще вы можете сказать о моем выступлении?
После высказывания множества заслуженных комплиментов:
- Я отметил, что мастер умеет держать линию жеста. Это отличает ее как Мастера. Почему она вас этому не научила?
- О! Как вы точно это заметили! Мне никак это не удается! Учитель говорит - тренируйтесь, пытайтесь сами, через танец, понять значение движений и жестов - тогда это придет. Никаких техник - только спонтанность и самовыражение женской души - вот Путь танца живота!
Мы не Западное направление в хореографии, поэтому - никаких техник.
- В каком жанре Восточных танцев жесты отточены и им придается особое значение и смысл?
(Противоположный пример.)
- Я знаю! В индийских танцах!
- Правильно ли я понял, что в индийском танце каждый жест состоит из строго очерченных движений, имеет свою линию - живет отдельной жизнью: жест рождается, проходит свой жизненный путь и четко завершается.
(Модель ТОТЕ из НЛП.)
...И имеет особый, известный всем знатокам, канонический смысл. И только затем начинается новая последовательность движений. Ты знаешь их смысл?
(Еще один прием коучинга: "дозволяющие вопросы", когда утверждение спрятано в вопрос, чтобы избежать конфронтации и обойти сопротивление.)
- Нет.
- Этот смысл и его символика заложены в танец тысячелетия назад, а вам учитель советует дойти до всего самим?
Если бессознательному не передается сознательная информация о смысле жеста, оно и не знает как и зачем ему нужно выполнять это. Не интересно, бессмысленно.
А ты можешь узнать каково каноническое содержание - этих очерченных жестов?
(Интервенция спрятанная в вопросы, дает клиенту погрузиться в себя в поисках ответа, а не спорить с утверждениями коуча, идущими извне.)
- Да, я знаю где можно получить эту информацию.
- Что это тебе даст?
- Когда я буду знать содержание, значение и символику заложенную в движении, то на бессознательном уровне появится смысл в рисунке жеста.
Я поняла!!
Жест, это маленькая жизнь, а в жизни должен быть смысл, поэтому не будет никакого вреда, если я разыщу эту информацию.
И тогда появиться линия, как у Учителя!
- Это помешает тебе импровизировать, входить в образы?
(Проверка экологии)
-(ушла в себя)Нет, нисколько, ведь это все равно не будет индийским танцем!
- Почему это для тебя важно?
(Ценности, мотиваторы.)
- Это интересно и мне хочется поскорее узнать! Это поможет мне повысить мое мастерство гораздо быстрее.
- Замечательно, умница! Да, кстати, у тебя ведь сессия? Как экзамен по сопромату?
(Разбивка состояния. Позитивная высокая оценка клиентки - необходимые элементы коучинга.)
- 92 балла!
- Умница!
Продолжительность сессии 20 минут.
Спустя 1.5 года.
Получен диплом инженера Техниона и сертификат НЛП-мастера.
По специальности пока не работает - предложения не устраивают.
Ее кружки танцев живота популярны в городе, где она ведет две группы и неплохо зарабатывает.
Участвует в выступлениях. Ее коллеги говорят, что в последний год она поднялась на новый, более высокий уровень. Согласен с ними.