m_d_n (m_d_n) wrote in rabota_psy,
m_d_n
m_d_n
rabota_psy

Categories:

Зачем психологу рынок?

Не завидую я маркетологам, кому с нашим братом-психологом приходится работать. За непочтение к родителям такую работу делать - укоренять в реальности заказчика, надрывать собственное психическое здоровье.

Примеры неадеквата, от лёгкой степени к тяжёлым случаям, показывала в подзамочных постах по тэгу http://rabota-psy.livejournal.com/tag/marketing.

Общее во всех примерах одно - люди, чья профессия (казалось бы) построена на том, чтобы видеть другого таким, какой он есть, понимать потребности другого, учитывать желания свои и других в текущей ситуации - сиречь, психологи - в упор не видят, что кроме их собственных фантазий на белом свете есть ещё и рынок, и рыночная конъюнктура. Которые существуют сами по себе, что ни фантазируй.



Да что там реальность и напоминание о ней! За слова про то, что бизнес - это машина по генерации денег, а не справедливости или самореализации, могут смертельно обидеться. От слова "самозанятый" вообще шарахаются, как от чумы.

Почему-то каждый самозанятый уверенно рассуждает о том, что у него бизнес. Хотя бизнес можно реплицировать - скопировать много раз и повторить в других филиалах, а психолог продаёт своё время (с разной наценкой), но реплицировать себя не может и "бизнеса на своих собственных услугах" построить не может по определению.

Отчего-то идея, что на рынке действует принцип взаимозаменяемости и, если нельзя попасть к вам, а у клиента есть потребность в услуге, которую вы предлагаете (решить психологические проблемы), то клиент заменит вас на другого специалиста, - тоже никак не даётся. Незаменимых нет, замена всегда возможна. Просто её цена будет выше обычной.

Мир давно живёт по технологии дверь-в-дверь с конкурентом. Каждый из психологов в реальной жизни много раз видел это в торговом центре, где ряды обувных магазинов, магазинов одежды и техники, кафе на фуд-корте подряд. Но как только речь заходит о частной практике, это знание испаряется. Вместо того, чтобы представить себе: вот вы открылись, и соседняя в коридоре дверь - ваш конкурент. Что будет дальше? Люди будут заходить к вам или к нему? Что вы сделаете, чтобы заходили именно к вам? Что сделает конкурент? начинается самоанализ, какой этап развития личности в бизнесе (!) сейчас наблюдается.

Чтобы развлечься, задайте психологу вопрос, что является его товаром, какую именно услугу он продаёт и какие способы знает, чтобы подстегнуть продажи. Метафорические карты отдыхают по сравнению с потоком сознания, который на вас обрушится.

Чтобы не выглядеть "белопальтово", расскажу историю из своего опыта.

Умные люди обратили моё внимание на сервис Google Search Console и за малую денежку поставили мне его на официальный сайт http://olga.co.il Cервис этот следит за пользователями, которые пришли на ваш сайт и перед этим искали что-то в поисковике. Ну, и сообщает вам, списком из 150 и более вариантов, что они в Гугле искали, по ассоциации с чем вы в Гугле были в выдаче и оттуда он заинтересовался и кликнул на страницу - то есть предоставляет отчёт, какими путями незнакомые вам люди вышли на вас и ваш сайт.


Я популярный блогер и пишу в ЖЖ почти десять лет, написала более 90 тысяч комментариев.
У меня страница на проза.ру, где больше 21 тысячи читателей прочли мои тексты.
Мои книги цитируют в кандидатских диссертациях, продают в интернет-магазинах и рекламируют на Озоне и Литресе.

В общем, в моих думках я была уверена, что ищут мои самые популярные тексты по психологии или редкую фамилию Бермант-Полякова.

Вы будете смеяться, но 70% гостей зашли на мой официальный сайт после того, как полюбопытствовали в гугле "михаил джагинов личная жизнь". Так зовут неженатого телеведущего на 9-м канале израильского телевидения, у которого я была в прямом эфире в гостях в прайм-тайм и в многочасовых прямых эфирах во время военных действий в Израиле.



О 9-м ТВ канале есть рассказ у меня на сайте, и именно поэтому поисковик предлагает по запросу на "джагинова" в разных вариациях посмотреть страницу на сайте olga.co.il

Ещё 20% православно ищут "горненский монастырь, иерусалим", а на меня попадают точно так же случайно.

И только 10% ищут психологию "ольга бермант-полякова", "психоз для двоих", "посттравма" и "конфликт лояльностей".

В общем, не завидую я маркетологам, кому с нашим братом-психологом приходится работать. За непочтение к родителям такую работу делать - укоренять в реальности заказчика, надрывать собственное психическое здоровье.
Tags: marketing
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 22 comments