Anna Simonova (Anna Simonova) wrote in rabota_psy,
Anna Simonova
Anna Simonova
rabota_psy

Categories:

Драма гипертимного ребенка 36/36

Драма гипертимного ребёнка. Психологический разбор повести В.А. Осеевой "Динка"
© Бермант-Полякова О.В., 2015

Окончание.

Если современный читатель поставит себя на место героев книги, и вообразит, что вхожий в семью молодой человек вовлекает старшую дочку в организованную группу лиц, организующих побег заключённого из тюрьмы, он, скорее всего, не захочет своему ребёнку судебного процесса и потери здоровья. И неважно, в европейской или заокеанской стране читатель сейчас живёт.

Можно вообразить и дальнейшее развитие событий: старшая дочка вместе с мужем являются соучастниками разных незаконных дел, а потом муж решает порвать со средой нарушителей. Тогда дочь возвращается к родителям, которые разочарованы просоциальностью зятя. В "Динке" показан мир людей, чья двойственность позволяет им отстраиваться и от "уголовников" (мы "политические") и от иерархически воспринимающих мир обывателей (мы интеллигенты). Двойственные они потому, что в сознании "таких, как мы" идея оправдывает антисоциальные средства её достижения на уровне большой группы, социума, и никакая идея не оправдывает недостойных средств её достижения на уровне малой группы, семьи.

Валентина Осеева избегает рефлексии на тему, почему "принципиальная" антиобщественная Алина достойна похвалы, а "принципиальный" прообщественный Виктор достоин осуждения. По сути, оба совершают один и тот же поступок: в конфликте привязанности и лояльности идее выбирают лояльность идее. Алина жертвует отношениями с подругой Бебой, Виктор жертвует отношениями с младшим братом.

Ирония судьбы в том, что спустя десять лет Осеева будет социализировать антиобщественных подростков, а спустя двадцать – писать для детей, и это будут назидательные рассказы о прообщественном поведении.

Она напишет о взаимовыручке и взаимопонимании, о сердечной теплоте и привязанности - для детей своих товарищей по революции, репрессированных партийных работников. Все герои её рассказов будут жить в семье. В царской России не было детдомов для детей, разлучённых решением суда с родными. И детей таких тоже не было. Имена своих первых читателей, заключённых в детдоме, писательница будет скрывать всю жизнь.

Процитированная литература:
Осеева В.А. Динка. Любое издание.
Осеева В.А. Динка прощается с детством. Любое издание.
Осеева В.А. Навестила. Любое издание рассказов.
Ксения Максимова. Чтобы помнили. Осеева Валентина Александровна. http://chtoby-pomnili.com/page.php?id=135
Наш край в период революции 1905-1907 годов
Хранитель зерна - Самарский элеватор
Пономаренко В.В. Практическая характерология с элементами прогнозирования и управления поведением. Методика "семь радикалов". http://www.koob.ru/ponomarenko/practical_character
Боев И.В. Пограничная аномальная личность.
Говард Гарднер. Структура разума. Теория множественного интеллекта http://lib100.com/book/superlearning/frames_of_mind/_,.pdf
Бермант-Полякова О.В. Психодиагностика и жизнь. http://olga.co.il/stati/psikhodiagnostika-i-zhizn.html
Руга В., Кокорев А. Барышни и дамы. Повседневная жизнь москвичек во второй половине XIX – начале ХХ в. М: ОЛМА Медиа Група, 2015. 221 с.
Пушкин А.С. Дубровский. Любое издание.
Бермант-Полякова О.В. Проблема выбора в конфликте лояльностей // Материалы Всероссийской научной конференции, организованной Институтом философии РАН, философским факультетом Новосибирского государственного университета, кафедрой философии религии и религиоведения Санкт-Петербургского
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments