Anna Simonova (Anna Simonova) wrote in rabota_psy,
Anna Simonova
Anna Simonova
rabota_psy

Categories:

Драма гипертимного ребенка 33/36

Драма гипертимного ребёнка. Психологический разбор повести В.А. Осеевой "Динка"
© Бермант-Полякова О.В., 2015

Конфликт привязанности и лояльности (англ. the conflict of affiliation and loyalty) это ситуация противоречия между доверительными, тёплыми, любовными чувствами к члену семьи и неприятием его неэтичного поступка, или между доверием и сердечными чувствами к члену семьи и неприятием его противоправного действия, или между приязнью к члену семьи и неприятием заявленного им мировоззрения.

Существуют социальные регуляторы приоритета лояльности (в данном случае это верность идее служения) над привязанностью, такие как хиротония, публичная клятва Гиппократа, воинская присяга на верность Родине, и, наоборот, приоритета привязанности над лояльностью (в данном случае это верность идее правосудия): Конституция Российской Федерации в статье 51 устанавливает, что "никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом", статья 308 Уголовного Кодекса РФ "Отказ свидетеля или потерпевшего от дачи показаний" уточняет "лицо не подлежит уголовной ответственности за отказ от дачи показаний против себя самого, своего супруга или своих близких родственников".

Конфликт лояльностей (англ. conflicting loyalties) это невозможность сделать выбор, с кем солидаризироваться. Примером может быть трудовой конфликт и решение объявить забастовку. В противостоянии рабочих и администрации появляется группа штрейкбрехеров, кто лоялен другим идеям, и поэтому приходит на рабочее место, чтобы продолжать трудиться. Колеблющиеся между двумя лагерями и будут людьми в конфликте лояльностей. Чтобы разрешить его в пользу одной из сторон, человеку необходимо осознавать идейную, ценностную или мировоззренческую суть происходящего в большой группе.

Примерами конфликта двух привязанностей могут быть любой сюжет любовного треугольника, где требуется сделать выбор, с кем длить "мы"; развод родителей высокой степени враждебности, где ребёнку не удаётся оставаться в доверительных отношениях с обоими; ревность родителей и нового супруга, требующая выбрать, чьи интересы считать приоритетными после свадьбы; ревность детей от предыдущего брака в повторном браке, требующая сделать выбор, кому уделять больше времени, детям или новому супругу.

Во внутреннем мире могут вступить в противоборство привязанность к тому, кого считаешь "своим" и лояльность собственным ценностям, или интересам, или мировоззрению. В психологическом плане, необходимость определяться по отношению к подлости, преступлению или террористической идеологии родителя или ребёнка, брата или сестры, мужа или жены, возникает не так часто по сравнению с необходимостью определяться по отношению к его лжи. Противоборство между верностью другому, доверительными, сердечными чувствами к солгавшему члену семьи и верностью собственным ценностям, таким как честность и искренность, - это разновидность конфликта привязанности и лояльности.

Ветхозаветный вариант разрешения подобного конфликта, - в ситуации, когда член семьи отказывается от веры предков или переходит в иную веру, - предписывает членам иудейской семьи совершать по отступнику обряд оплакивания (шив'а), как по покойнику. В ультраортодоксальных религиозных кругах он практикуется и в наши дни.

Библейская притча о блудном сыне (англ. Parable of the Prodigal Son) в Новом завете рассказывает об отце, который откликнулся на просьбу дерзкого сына выделить долю наследства при жизни, и сыне, который после скитаний и нищеты вернулся в отчий дом, чтобы начать всё сначала вместе. Отец пожертвовал лояльностью своим представлениями о должном и сохранил привязанность, чувство "мы" с блудным сыном.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments