Anna Simonova (Anna Simonova) wrote in rabota_psy,
Anna Simonova
Anna Simonova
rabota_psy

Драма гипертимного ребенка 18/36

Драма гипертимного ребёнка. Психологический разбор повести В.А. Осеевой "Динка"
© Бермант-Полякова О.В., 2015

9.1. Привязанности в мире Динки

Если читать повесть глазами эксперта в психодиагностике, то сразу станет заметным автобиографический характер описания. Писатель, который выдумывает мир художественного произведения, инвестирует разных героев примерно одинаково, - вкладывает в разработку характера одинаковые усилия. Писатель, который рассказывает о себе, инвестирует одного-двух героев.

Любая семья на приёме, если её попросить рассказать об увлечениях и сильных и слабых сторонах каждого из членов семьи, тут же обнажит "недо-инвестированного" члена семьи, о котором ничего толком сказать не могут, потому что не знают его как человека.

Возьмём самое простое, первый уровень психодиагностики, виды интеллекта по Говарду Гарднеру. Мысленно рисуйте табличку, где восемь строк, соответственно:

Вербально-лингвистический
Внутриличностный
Телесно-кинестетический
Визуально-пространственный
Логико-математический
Музыкальный
Натуралистический
Межличностный интеллект.

Столбцами будут (психолог на приёме держит эту картинку в голове) разные члены семьи, в нашем случае Марина Леонидовна, Катя, Алина, Мышка и Динка в порядке убывания возраста.

Марина любит петь, поэтому в музыкальном интеллекте пишем ей "высокий". Она работает с текстами, корректором в газете, поэтому в вербально-лингвистическом пишем ей "высокий". Она понимает душевные движения других людей, поэтому в графе межличностный интеллект пишем ей "высокий". Больше про неё ничего не известно: она не танцует, не занимается спортом, не рассуждает о самой себе, не увлечена наукой и никак не выражает отношения к природе.

Про Катю вообще толком ничего нельзя сказать, в чём её сильные и слабые интеллектуальные стороны, она или грустит, или тревожится, или злится на Динку.

Про Алину аналогично, она ждёт папу и боится пропустить начало занятий в гимназии и отстать от подруг, на этом сведения о её жизни обрываются.

Про Мышку, которая любит читать книги и в юности любит стихи, а также записывать за Динкой её экспромты, можно поставить "высокий" в вербально-лингвистическом, больше про её задатки и способности ничего не известно. Мир её переживаний переполнен тревогой, она учит читать соседскую девочку (работает сильной функцией), и только.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments