Anna Simonova (Anna Simonova) wrote in rabota_psy,
Anna Simonova
Anna Simonova
rabota_psy

Category:

Драма гипертимного ребенка 6/36

Драма гипертимного ребёнка. Психологический разбор повести В.А. Осеевой "Динка"
© Бермант-Полякова О.В., 2015

О натурах и как их определять, подробно рассказано в конспекте по радикалам характера, который есть здесь http://moemesto.ru/rorschach_club/file/14250701/Методика 7 радикалов К печати 34 страницы.doc

Динка тоже истероидно-эпилептоидно-гипертимная по натуре. В наши дни психологи назвали бы её ребёнком-россыпью, потому что "рассыпания" Динки трудны для всей семьи, а детские психиатры говорили бы про СДВГ, синдром дефицита внимания с гиперактивностью. Ситуацию усугубляет эмпатический провал в отношениях Динки с её тёткой.

О концепции Хайнца Кохута про эмпатический провал empathic failure понятными словами на примерах из семейной жизни я писала в 2010 году здесь http://m-d-n.livejournal.com/150887.html.

Ребёнок-россыпь это авторский перевод книги американского психолога Грина Р.В. Взрывной ребенок. Новый подход к воспитанию и пониманию легко раздражимых, хронически несговорчивых детей, отрывки из которого есть онлайн здесь http://olga.co.il/knigi/rebjonok-rossyp.html

Её родители оба эмотивно-паранояльны по натуре и не понимают девочку, - об этом, собственно, и книга, - а Лина и Лёнька понимают. Русский паранояльно-циклоидный характер мы обсуждали, когда разбирали Записки княгини Дашковой здесь http://rorschach-club.livejournal.com/159452.html, родители Динки оба такие же, как княгиня Екатерина Дашкова, только idee fix у них революционная.

Буйная натура Динки с самого рождения девочки перегружает окружающих, которые не могут найти подходящего поля деятельности для приложения её талантов. Любой нереализованный талант разрывает изнутри, несчастна и Динка в семье, не нашедшей практики, которая оформит её душевные силы в социально приемлемые действия.

Психодинамика действия в "Динке" такая же, как в классическом романе взросления: книга начинается с описания "большого бабаха отношений" между героиней и Лёнькой, пробуждающем в Динке совесть. Дальше происходит становление эмоциональной саморегуляции и овладение эпилептоидным кругом аффектов (с выплесками злобы) и истероидным кругом аффектов (сокращает практику скрывать/показывать и честно рассказывает маме о своих делах), а к десяти годам формируется волевая саморегуляция. Её гипертимность (жажда новых впечатлений, аффект циклоидного круга) становится другого свойства: тяга бродить по свету из ежедневной неконтролируемой превращается в сдерживаемую неделями – запойную. Родители сублимируют свою истероидность, играя в скрывать/показывать с окружающими и жандармами и злятся на Динку за то, что она не так эмотивна, как они. Но обо всём по порядку.
Tags: родителям, семейное чтение, спецпроект rabota-psy
Subscribe

  • Старик

    Автор текста - доктор медицинских наук, профессор Феликс Борисович Березин. Предыдущие части https://rabota-psy.livejournal.com/2165800.html…

  • Старик

    Автор текста - доктор медицинских наук, профессор Феликс Борисович Березин. Начало, продолжение "Я считал, что клиническая и биохимическая…

  • Старик

    Автор текста - доктор медицинских наук, профессор Феликс Борисович Березин. Начало здесь https://rabota-psy.livejournal.com/2164901.html "Прошло…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments