Anna Simonova (Anna Simonova) wrote in rabota_psy,
Anna Simonova
Anna Simonova
rabota_psy

Category:

Театр Спонтанности Джакобо Морено 6/8

Морено Дж. Театр спонтанности / под ред. Б.И. Хасана; Фонд ментального здоровья, Красноярск, 1993.
Отсюда http://pd-v-np.livejournal.com/3454.html

ПРОИСХОЖДЕНИЕ ТЕАТРА

При установлении отправной точки для выяснения происхождения идей и объектов должно обращать внимание на три фактора: Статус Происхождения, Место и Матрица. Они представляют собой различные фазы единого процесса. Нет в природе вещи вне Места, Места без Статуса Происхождения или Статуса Происхождения без Матрицы. Место цветка, например, — клумба, на которой он стал цветком, а не прическа женщины, которую он украсил. Его Статус Происхождения — развивающаяся вещь, произрастающая из семени. Его Матрицы — само плодоносящее семя. Место произведения художника — то специфическое окружение, в котором оно возникло. Если переместить полотно в пространство, вне его естественного окружения, оно становится всего лишь еще одним «объектом» культуры — вторичной меновой ценностью.

Место слова — язык произносящего его или строка, в которой оно впервые появилось из-под пера. Слово это при повторении становится лишь еще одним уродливым квуком; рукопись, размноженная в типографии, становится ничем иным как интеллектуальным товаром. И вновь уникальность стирается.

С точки зрения собственно полезности и практичности, различия между оригиналом и копиями нет никакого. Слова, произносимые человеком, и их отпечатанный дубликат несут для непосвященного то же самое содержание. Но существование многочисленных копий, идентичных оригиналу, создает обманчивое впечатление наличия множества оригиналов или равнозначности оригинала и копии. Может возникнуть ощущение, что оригинала вообще не существует, есть лишь производные.

Значимыми представляются размышления по поводу ннутреннего процесса трансформации, который имеет место в ходе перемещения креативной экспрессии из ее Места Происхождения в новые пространства или среды. Одна «вещь» обращается в другую «вещь» — хотя в силу заторможенности языка одно и то же слово может использоваться для обозначения многих объектов и событий, отличных друг от друга. Таким образом, Давид, созданный Микеланджело, в его Месте Происхождения — «истинный» Давид. Помещенный в музей, он перестает быть действительно собой: он жертвует своим содержанием для создания другого содержания — музея. Подобно этому и лилия в руке женщины перестает быть собственно лилией, но становится декоративным продолжением ее руки,, ее тела. Изначальная ситуация вещи заключена в месте ее рождения.

Место геометрических фигур предопределено геометрией пространства. Место Происхождения и объектов предопределено «теометрией» пространства.

Всякая вещь, форма или идея имеет некоторое место, Место, наиболее адекватное и подходящее для нее и в котором она находит наиболее идеальное, наиболее совершенное выражение собственного значения. Мы можем простроить идеальное Место «письма», «книги», «языка», но подобным же образом может быть простроено и Место «театра». Воплощение должно соответствовать идее вещи. Репрезентация театра должна, следовательно, соответствовать его идее, в противном случае она становится искажением его сути. Письмо, например, имеет свое идеальное Место в руках человека, которому оно написано. В руках же непосвященного, которому письмо не адресовано, выраженное содержание и невыраженный подтекст равно бессмысленны, а само письмо как бы отчуждается, пребывает вне своего Места.

Традиционный театр — театр вне своего Места. Истинное Место театра — Театр Спонтанности.

Продолжение http://rabota-psy.livejournal.com/513752.html
Tags: статьи
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments