m_d_n (m_d_n) wrote in rabota_psy,
m_d_n
m_d_n
rabota_psy

Как писать текст про психологию, который цепляет. Ликбез на примерах

Сначала прочтём пример2, потом пародию на него, потом разбор.

Пример 2.
Текст про психологию, который Пример, был опубликован недавно на Фейсбуке
https://www.facebook.com/oleg.vikharev/posts/10206975973152749

Пародия на Пример 2.

Туфли и кроссовки

Как известно, в России школьники предпочитают кроссовки. Может, сейчас что-то изменилось, но в моё время все дети прям с первого класса ходили в школу в спортивной обуви.

А, например, те люди, которые прошли через горнило европейского школьного образования, говорят, что в школу они обязаны были носить кожаные туфли. А кроссовки им разрешали носить только во время уроков физкультуры.

Казалось бы, какая разница? А разница, друзья мои, космическая. Дело в том, что когда какой-нибудь лондонский Уильям надевает утром начищенную кожаную обувь, он чувствует себя иначе, потому что обут точно так же как член парламента или пэр.

А когда российский школьник отправляется в школу в кроссовках, совершенно понятно, что носить костюм и рубашку под кроссовки неумно, и учительница поставит перед классом и выругает у доски:

- Ну зачем это?! А?! Что ты как клоун вырядился!?

В результате, даже если родители умеют привить школьнику вкус, научить его носить классическую одежду и чувствовать себя комфортно в модельной обуви, школа не даёт эстетическому чувству ребёнка ни малейшего шанса.

В чём тут глобальная разница:

Когда ребенок носит кроссовки, у него подсознательно формируется установка, что места, где собираются власть имущие, не для него. Потому что власть имущие носят кожаные туфли и костюмы, другую униформу.

Если он попробует напялить это на себя, без привычки всё будет плохо сидеть и выглядеть нелепо. Это кошмар! Это ужас! На него будут смотреть, как на чучело, и в психике ребёнка попытка одеться как состоявшиеся в жизни взрослые, как образец и пример для подражания, будет запечатлена как позор. И, глотая слёзы, он пойдёт домой, чтобы отыскать свои проверенные временем кроссовки и не лезть со своим кроссовочным рылом в модельный ряд.

В итоге мы получаем человека, который не уверен в собственном праве занимать в жизни то место, которое он сам хочет.

Вот такая педагогическая поэма.

А казалось бы, сущая ерунда - кроссовки, туфли. Подумаешь.

Разбор.

Это безошибочная комбинация. Запоминайте, как её делать: описываем А, известное каждому в личном опыте (туфли хоть раз в жизни носили все). Потом сравниваем его с Б, известным каждому в личном опыте (кроссовки хоть раз в жизни носили все).

Потом заявляем, что два эти опыта отличаются (они на уровне восприятия, естественно, совершенно различны) и тем самым получаем бессознательное согласие читателя с утверждением.

Потом прибегаем к нарушению мышления, которое называется "конфабуляцией". Оно характерно для интеллекта детей-дошкольников, у них норма, у взрослых считается нарушением. Например, ребёнок видит клешню и говорит "это рак". Он домысливает рака по детали, которую видит (по клешне). Взрослый даёт ответ "это клешня рака", то есть не увлекается потоком ассоциаций, не конфабулирует (соединяет) клешню здесь и сейчас в восприятии и рака из там-и-тогда в своей памяти в один ответ.

Чтобы нарушение мышления было встречено некритично, обращаемся к воспоминаниям, которые гарантированно затопят читателя эмоциями, как наводнением: публичное унижение от учительницы, или выволочка от родителей, описываем этот эпизод средствами прямой речи, чтобы приблизиться на максимально близкую дистанцию.

Делаем вывод о последствиях применения А и Б любой степени нелогичности.
Одобрение читателя "правду говорит" нам обеспечено.

(продолжение следует)
Tags: юмор
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments