m_d_n (m_d_n) wrote in rabota_psy,
m_d_n
m_d_n
rabota_psy

Category:

Кейс "про тигров". Откликаемость аудитории.

Начало http://rabota-psy.livejournal.com/488535.html
Продолжение http://rabota-psy.livejournal.com/488897.html

Окончание.

В психологии свои стандарты "откликаемости аудитории". Если для групп в социальных сетях активность 2,5% - 2,7% подписчиков считается хорошим результатом, то у психологов и психотерапевтов свои "флагманы отрасли".

Например, на страницу Бориса Новодержкина в ФБ https://www.facebook.com/boriru подписаны 7380 человек. На его пост с просьбой к подписчикам рассказать о своей профессии, 186 кликнули на лайк, https://www.facebook.com/boriru/posts/1702080633141321
а 650 откликнулись на просьбу и написали комментарий. Это 8,8% откликаемости от общего числа подписанных на публикатора.

Из их числа 2/3 ответивших по профессии психологи или психотерапевты, пишет в следующем посте (на него 124 лайка) автор https://www.facebook.com/boriru/posts/1710435572305827 и обращается со вторым вопросом, где живут читатели (там 350 комментариев, что даёт число в 4,7% откликаемости и учит нас тому, что разнообразие "захода" к аудитории имеет прямой маркетинговый смысл).

В сообществе ру-психолог я проводила Угадайки, где откликаемость аудитории колебалась в рамках 25-75 корневых комментариев на пост. Это очень мало, сравнительно с привычной мне откликаемостью, - в рассылке "Интерпретация проективных тестов" http://subscribe.ru/catalog/psychology.rorschach 1000+ подписчиков, и открывают выпуски 8-10% подписчиков, а кликают на ссылку в выпуске (когда она есть) 4,95%.

2017-04-22_16-37-39.png

В ру-психолог в сутки бывает 3-5 тысяч уникальных посетителей-участников сообщества, и 25-75 реакций-комментариев от них на задания-Угадайки это 0,5-1,5%.

Последний мой пост к Дню рождения сообщества 7 марта 2017 года http://ru-psiholog.livejournal.com/7588331.html, где угадывать ничего не надо было, достаточно было написать С днём рождения!, прокомментировали 46 человек (корневые комментарии).

Какая это откликаемость? Комментировать могут только участники сообщества, поэтому смотрим на синюю цифру числа уникальных посетителей из ЖЖ, а не на красную цифру числа уникальных посетителей из интернета, видим 2,855 и получаем откликаемость, равную 1,6%.

2017-06-09_20-28-06.png

В Лиге психотерапии на Пикабу я экспериментировала с рекламой Публикации 1, которая рассказывала про тренинг "18 дурацких правил", и всего видов рекламы было четыре:
1) Анонс в Лиге психотерапии.
2) Выход поста Лиги в Горячее (топ сайта).
3) Неделя продвижения поста с рекламным призывом на Фейсбуке.
4) Выпуск рассылки "Интерпретация проективных тестов" с рекламным призывом присоединяться.

Для ценителей жанра, точные цифры количества записавшихся участвовать в тренинге:
65, 116, 101, 84, 23, 10, 10, 11, 10, 6, 3, 6, 2, 2, 2, 2, 3, 1, 1, 1.

После Анонса написали комментарий "хочу участвовать!" в посте-заявке 65 человек, пост видели 5,000 подписчиков Лиги психотерапии, это откликаемость 1,3%,
после выхода в Горячее 116, это почти вдвое больше,
пока шла реклама на Фейсбуке, где 1730 показов, записывались соответственно
101, 84, 23, 10, 10, 11, 10,
и до конца тренинга записывались люди, которые пришли "самотёком", "органический охват" на Пикабу:
6, 3, 6, 2, 2, 2, 2, 3, 1, 1, 1.

Всего записались 459 человек, от 5-6 тысяч подписчиков это откликаемость 9,18 - 7,65%. В разы выше, чем в ру-психолог.

Публикация 2 приглашала принять участие в разборе рисунков 1-го июня в Международный день защиты детей, всего было нарисовано, сфотографировано и выложено в комментариях 32 рисунка.

Много это или мало? Для курсовой работы по психологии достаточно :) Трудоёмкость задания-отклика не сравнима с кликом мышкой на "лайк", поэтому итоги мероприятия по "Кинетическому рисунку семьи" и Публикации 2, которую рекламировали на ФБ, имеет смысл сравнить с итогами мероприятия по методике "Дети рисуют семью", которую нигде не рекламировали.

35 тысяч подписчиков ру-психолог выложили в комментариях к посту "Буква и иероглиф" 28 наблюдений.
6,500 подписчиков Лиги психотерапии на Пикабу и 9,700 охваченных перепостами и платным продвижением на Фейсбуке выложили в комментариях к посту "Буква, иероглиф и действие" 33 наблюдения.

Такие дела :)
Tags: истории из практики, кейсы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments