m_d_n (m_d_n) wrote in rabota_psy,
m_d_n
m_d_n
rabota_psy

Жили-были

21-а

Пример на УТП (уникальное торговое предложение) и коммерцию. Коммерция (от лат. commercium — торговля): в узком смысле — торговая и торгово-посредническая деятельность, участие в продаже или содействие продаже товаров и услуг; в широком смысле — предпринимательская деятельность.

Текст постулирует, что любое явление может быть рассмотрено как СКБ, сновидение коллективного бессознательного. Тем самым автор текста предлагает якобы новую парадигму науки, а на самом деле переоткрывает платоновскую "идею" и представление о том, что реальные предметы и феномены лишь разные формы идеи. Правда, не упоминает Платона. Заявления о том, что в рамках его "новой" парадигмы можно ожидать настоящего прорыва, тоже близки к правде, - цивилизация, возникшая на основе древнегреческой философии, к которой принадлежал Платон, вокруг нас.

Автор текста называет себя профессором международного университета и "ищет спонсоров (мецената, инвестора, компаньона и т.п.), готового вложить около 150-250 тыс. евро в дело разворачивания в течение 3 лет методов МТ и АТ в Европе (сначала среди русскоязычных диаспор, далее - увеличение масштаба на коренное население). За методами большое будущее, т.к. они применимы не только в психологии и психотерапии, но и консультировании по вопросам индивидуации (здесь вообще никакие дипломы неуместны, а только опыт), творчества, искусства, культуры, науки, бизнеса и вообще любой уникальной деятельности и в формировании культуры владения различными состояниями сознания..." Цитата отсюда http://www.kafedramtai.ru/

Университет аккредитован в местах, далёких от Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки http://www.mufo.ru/accreditation.html

В открытом сводном реестре Рособрнадзора http://www.obrnadzor.gov.ru/ru/activity/main_directions/licensing/search_lic/ лицензии не найдено.

С точки зрения психодиагностики, заявка на создание собственной новой парадигмы по аналогии с античным Платоном, это

Раздельное мышление (compartmentalization) – совладание путём разгораживания сознаваемых убеждений, противоположных по содержанию. Такое лицемерие часто рационализируется, то есть объясняется неким приемлемым образом, но в его основе лежит диссоциация содержаний.

Оригинал взят у shadowvll в О науке.

Итак, эпоха постмодернизма ставит нас перед свершающимся на наших глазах фактом — фактом, который еще невозможно было помыслить себе несколько десятилетий, а то и лет назад, фактом того, что одновременно могут существовать и существуют сразу несколько (а то и множество) подчас противоречащих друг другу парадигм, каждую из которых в полной мере можно назвать Наукой. И, само собой разумеется, что далеко не все пока готовы признать этот факт. Имеет место быть так называемая «академическая наука», опирающаяся на картезианское мировоззрение, разделение субъекта и объекта и обобщение статистически повторяемых и точно измеряемых событий. Что характерно — эта самая «академическая наука» за последние годы существенно потеряла свой «вес» и значение в политической, экономической, и, что немаловажно, духовной жизни общества. При этом мы вовсе не хотим сказать, что она изжила себя. Случилось иное — вместе с тем, как в конце прошлого века произошло то, что философы постмодернисты образно обозначили как «мир потерял свой стержень» (Жиль Делез, Феликс Гваттари), утратилась потребность Бытия в существовании неких абсолютных «объективных» истин. И, вместе с этим, истины и нормы, провозглашаемые «академической наукой», стали не центральными, как прежде, а всего лишь одними из множества альтернативных.

Наравне с академической наукой существует, скажем, такая ее противоположность, как наука спекулятивная, выдвигающая гипотезы и суждения, которые в принципе не могут быть проверены никакими достоверными экспериментальными данными. При этом, такую науку (с которой академическая по инерции продолжает еще воевать) развивают не самоучки-шарлатаны, а вполне авторитетные ученые, среди которых немало кандидатов и докторов наук, академиков и заслуженных во всех смыслах ученых.

Можно говорить и еще об одной парадигме науки (которая развивается и поддерживается также выдающимися учеными с мировыми именами), предпосылки которой были заложены еще в середине двадцатого века квантовой механикой (в частности ее тезисом о взаимовлиянии «объекта» и «наблюдателя»), психоанализом, в особенности аналитической психологией К.Г.Юнга, трансперсональной психологией, а также синергетикой и теорией динамического хаоса и самоорганизующихся систем.

Развивая и продолжая именно эту парадигму, Архетипические Исследования [1], опираясь на то, что субъект неотделим от объекта, а стало быть, существует бесконечное множество взаимодополняющих интерпретаций реальности, каждое из которых не менее истинно, чем любое другое (и вопрос об использовании тех или иных интерпретаций решается путем выбора контекста и адресата, строящемся на основе той или иной интерпретации выводов и технологий) приходят к поразительной отправной точке, дающей фактически неисчерпаемые возможности и перспективы для возникновения не просто отдельной науки, а множества целых отраслей науки,  а также использования их (этих отраслей) исследований в конкретных методах, методиках, технологиях, областях производства и т.п.

Эта отправная точка — возможность рассмотрения любого явления (до сих пор исследовавшегося как гуманитарными, так и естественными науками, а также внедряемого в штучное или массовое производство), как  СНОВИДЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО БЕССОЗНАТЕЛЬНОГО (СКБ). Самым существенным фактором для перспектив развития является то, что у Архетипических исследований УЖЕ имеются (а также непрерывно разрабатываются и совершенствуются новые) ключи и технологии для работы с СКБ!

Естественно, результаты исследований, при такой постановке вопроса, будут в любом случае субъективными и окрашенными личными особенностями исследователя или разработчика. Но это не умаляет возможностей и, что немаловажно, результатов таких исследований. Понятное дело, что исследования в этом русле дилетанта будут максимально отвлеченными и на их основе невозможно в этом случае построить технологию и метод, приносящие плоды хотя бы для какого-то адресата и в каком-то контексте.

Но уже в руках начинающего профессионала, пусть даже не мастера, но пытливого ученика, Архетипические технологии могут найти точное и качественное применение для определенной (пусть вначале и немногочисленной) группы адресатов.

Ну а там, где Архетипические технологии будут использованы профессионалами высокого уровня в самых различных дисциплинах,  можно ожидать настоящего прорыва, как в области постижения мира внутреннего и внешнего, так и в области генерации технологий и гипертехнологий, а также широкого внедрения в самых различных отраслях знания и производства, включая не только сферы применения в субъективных областях, таких как некоторые аспекты психотерапии или культурологии, но и такие сферы общественной деятельности, как экономика, геополитика, промышленность, народное хозяйство и т.п.

Пока это звучит как некие самонадеянные общие слова. Магический Театр и Архетипические исследования — очень молодая парадигма науки. И задача коллектива ученых и специалистов, которые ее разрабатывают — доказать на деле заявленные здесь тезисы, которые апробировались и дали результаты в сравнительно небольших общественных кругах. Тем не менее, ставки многих весьма авторитетных ученых и коллективов в отношении МТ и АИ весьма велики.



Tags: Жили-были
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 37 comments