m_d_n (m_d_n) wrote in rabota_psy,
m_d_n
m_d_n
rabota_psy

Дети Рисуют Семью 22/28

Оригинал взят у rorschach_club в Оригинал поста http://ru-psiholog.livejournal.com/2980902.html
© Бермант-Полякова О.В., 2012


ДРС это цветоассоциативный эксперимент, сначала ребёнок раскрашивает кружки, потом рисует "иероглиф", смысл семьи для него. То, КАК он его рисует, даёт вам знание о том, какого взрослого задумал Отдел Комбинаторики: письменные люди не будут в рисунке семьи использовать цвет вообще, визуальномедийные раскрасят весь лист, двойственные (письменно-визуальномедийные) дадут цветом шаблоны фигур. Это видно СРАЗУ, и за это я ДРС люблю, за прямое указание, на каком языке с ребёнком мне-терапевту надо говорить. Для удобства своей работы я её и придумала :)

Если вам знакома проективная психодиагностика и The King of Projective Techniques, Король Проективных Техник, Роршах-тест, вы, как и я, проведёте параллель между открытием Германа Роршаха и тем, как ребёнок рисует семью в ДРС. Швейцарский врач-психиатр Роршах, напомню, показывал пациентам кляксы и спрашивал "Как это выглядит, что бы это могло быть?", а потом интересовался, что создало такое впечатление. Например, один и тот же ответ "Огонь" мог быть дан "потому что это похоже по форме на языки пламени" или "потому что это красное". Роршах (в 1921 году) показал, что у каждого человека есть тип переживания, тип переживания один на всю жизнь и не меняется от влияния никаких факторов (как сказал мне один программист, "какой процессор поставили, на том и приходится работать"). Типов переживания четыре, в зависимости от того, что создало то или иной впечатление. Детерминантой ответа может быть форма (есть у всех испытуемых, как быт и наблюдаемый, констатируемый устный мир есть в жизни каждого человека), может быть цвет (это даст вам визуальномедийных людей, в школе они любят предмет, если любят учителя, который его преподаёт, эмоциональный отклик ведёт их по жизни), может быть движение (тогда вам рассказывают, что кляксы играют в карты, прихорашиваются перед зеркалом, опираются на ствол дерева, словом, совершают движения, присущие человеку - на неподвижном листе, как на экране, идёт мультфильм, фактически. Это письменные люди, у них свой мультфильм в голове в ответ на любое ваше слово) и может быть поровну цвета и движения в детерминантах (психологи называют их соответственно High Lambda Style, Introversive, Extratensive и Ambitent, амбитендентные (две тенденции сосуществуют) испытывают затруднения с психологической адаптацией чаще других групп ). То, КАК дети рисуют семью, позволит вам замысел Отдела Комбинаторики, - какой тип переживания "поставлен в голову" вашему ребёнку, - легко определить.

Второй момент, "что будем лечить". Я прокомментирую каждый рисунок как клиницист, - это такой человек, у которого есть аберрация зрения, он во всём видит психотерапевтическую мишень, - то есть вместо баланса ресурсов и проблем опишу преимущественно проблемы, опираясь на десятилетний опыт работы в одном из ведущих израильских институтов нейропсихиатрии, МаРеНа. Если будет желание, мы расширим рамки обсуждения в комментариях. И с международным днём защиты детей нас всех :)

Искренне ваша,
Ольга Викторовна

Artjom-M-12

Это палитра, где из радуги ? оранжевый оранжевый ? зелёный ? синий фиолетовый пропали три цвета, многовато. Повод спросить у родителей, не было ли в предшествующие визиту к психологу недели стрессовых событий в жизни ребёнка.

Визуально-моторная координация по возрасту, штриховка равномерная, в одном направлении, свидетельств истощения и усталости нет.

Artjom-12

Порядок рисования фигур тот же, что и порядок раскрашивания кружков: слева направо, есть свидетельство switch: поменял направление "думки", когда стал рисовать младшего брата, справа налево. Какой-то из ведущих органов (рука, глаз, ухо, нога) на той же половине тела, что и ведущее полушарие, скорее всего.

Тип переживания "письменный", схематически изображены "люди из спичек", иероглиф "фаворитизм", на первом плане отчим, мама и автор рисунка, на вторых ролях младший брат.

Линия "воображаемого пола" наклонена, "крен палубы" требует дать пробы на запоминание, возможно, объём оперативной памяти не так велик, как нужно для учёбы в школе, и ребёнок затрудняется с предметами, где требуется воспринимать много объяснений на слух или читать тексты большого объёма и осмыслять их.

"Волосы на половине головы", как у мамы на этом рисунке, часто бывают у детей, которые понимают иностранный язык (тот же английский) "через зрение", и "со слуха" не берут новые слова, им, чтобы присвоить себе слово, нужно увидеть его написанным и прочесть (шевелить губами, моторные компонент). Одно ухо "занавешено" волосами и создаётся асимметрия, которую дети часто рационализируют, заявляя, что это "на рисунке ветер дует", тогда как причина в функциональном дефиците правополушарных функций и неспособности извлекать смысл из мелодики речи, интонации, или интонировать речь и "читать с выражением" самому - как вариант.

Tags: тест
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments