Меир Шалев. Впервые в Библии. М.: Текст, 2010. 413 с.
Со стр. 78-80
Моя мать любила царя Саула. Его трагическая судьба соответствовала её литературным вкусам. Отец же любил царя Давида. Эта героическая фигура соответствовала его политическим воззрениям. Возникавшие между родителями споры всегда начинались как культурная конфронтация, этакое фехтование цитатами и толкованиями, и не раз кончались ссорами, особенно когда отец выдвигал самое раздражающее своё утверждение, что Саул, мол, хотя и фигура трагическая, спору нет, но вся трагедия его - и тут он насмешливо улыбался - состояла в том, что он не нашёл ослиц своего отца.
"Если бы он нашёл этих ослиц, - объявлял отец победоносно, - то не попал бы к Самуилу и не был бы помазан к цари. Что было бы лучше - и для народа Израиля, и для него лично".
Я тоже думаю, что Саул был фигурой трагической, но трагедия его, на мой взгляд, состояла в том, что он жил в одно время с Самуилом и Давидом. Против экстремизма и жёсткости первого и обаяния и талантов второго у него не было никаких шансов. Как соперники они были сильнее, потому что превосходили его не только политически, но и духовно.
Правда, некоторые талмудические мудрецы утверждают, что Саул-де проиграл этим своим соперникам только из-за своего простодушия - из-за того, что у него за спиной не было котомки грязных делишек, которую, как отсроченное до поры наказание, тащит за собой всякий преуспевший в политике лидер.
Верно, в смысле наличия такой котомки многие нынешние наши лидеры - просто образцовые политики, но лично мне кажется, что причина поражения Саула состояла в другом. Он потерпел поражение, потому что Самуил и Давид были людьми иного калибра.
Конец цитаты.
Со стр. 78-80
Моя мать любила царя Саула. Его трагическая судьба соответствовала её литературным вкусам. Отец же любил царя Давида. Эта героическая фигура соответствовала его политическим воззрениям. Возникавшие между родителями споры всегда начинались как культурная конфронтация, этакое фехтование цитатами и толкованиями, и не раз кончались ссорами, особенно когда отец выдвигал самое раздражающее своё утверждение, что Саул, мол, хотя и фигура трагическая, спору нет, но вся трагедия его - и тут он насмешливо улыбался - состояла в том, что он не нашёл ослиц своего отца.
"Если бы он нашёл этих ослиц, - объявлял отец победоносно, - то не попал бы к Самуилу и не был бы помазан к цари. Что было бы лучше - и для народа Израиля, и для него лично".
Я тоже думаю, что Саул был фигурой трагической, но трагедия его, на мой взгляд, состояла в том, что он жил в одно время с Самуилом и Давидом. Против экстремизма и жёсткости первого и обаяния и талантов второго у него не было никаких шансов. Как соперники они были сильнее, потому что превосходили его не только политически, но и духовно.
Правда, некоторые талмудические мудрецы утверждают, что Саул-де проиграл этим своим соперникам только из-за своего простодушия - из-за того, что у него за спиной не было котомки грязных делишек, которую, как отсроченное до поры наказание, тащит за собой всякий преуспевший в политике лидер.
Верно, в смысле наличия такой котомки многие нынешние наши лидеры - просто образцовые политики, но лично мне кажется, что причина поражения Саула состояла в другом. Он потерпел поражение, потому что Самуил и Давид были людьми иного калибра.
Конец цитаты.