m_d_n (m_d_n) wrote in rabota_psy,
m_d_n
m_d_n
rabota_psy

Учимся думать 17

Цитируем по книге:
Загоскин М.Н. Юрий Милославский, или Русские в 1612 году: Романы. - М: Эксмо, 2006. - 640 с. - (Русская классика).

Со стр. 46
- Входи смелей, Григорьевна, - сказал грубый голос. - Не бойся: кто приходит ко мне с хлебом да солью, тому порчи бояться нечего.
- Вестимо, батюшка Архип Кудимович, - отвечал женский голос, прерываемый частым кашлем, - вестимо! ты человек добрый; да дело-то моё непривычное.
- Садись добро, тётка. Да что это у тебя за пазухой?
- Так, кой-что, родимый! Просим покорно принять. Вот в этом кулёчке пирог, а это штофик вишнёвки с боярского погреба.

Со стр. 47-49
- Ну, батюшка, теперь и я тебе челом! Не оставь меня, горемычную! Ведь и у меня есть до тебя просьба.
- Что такое, Григорьевна?
- Вымолвить не смею.
- Говори, не бойсь!

- Я пришла к тебе уму-разуму поучиться, кормилец.
- Как так?
- Ты знаешь: дело моё вдовье, ни за мной, ни передо мною - вовсе голая сирота... подчас перекусить нечего.
- Знаю, знаю.
- Тебя умудрил Господь, Архип Кудимович; ты всю подноготную знаешь: лошадь ли сбежит, корова ли зачахнет, червь ли нападёт на скотину, задумает ли парень жениться, начнёт ли молодица выкликать - все к тебе да к тебе с поклоном. Да и сам боярин нет-нет, а скажет тебе ласковое слово; где б ни пировали, Кудимович тут как тут: как, дескать, не позвать такого знахаря - беду наживёшь!..
- Конечно, так, Григорьевна. Да о чём же ты хлопочешь?
- А вот о чём, кормилец: научи ты меня, глупую, твоему досужеству, так и меня чаркою никто не обнесёт, и меня не хуже твоего чествовать станут.
- Эк с чем подъехала, старая хреновка! Смотри пожалуй! уж не хочешь ли со мной потягаться!
- И, что ты, кормилец! Выше лба уши не растут. Что велишь, то и буду делать.
- Ой ли?
- Видит Господь, Архип Кудимович! что б со мной ни было, а из твоей воли не выступлю.
- Ну, ну, быть так! Рожа-то у тебя бредёт: тебя и так все величают старою ведьмой... Да точно ли ты не выступишь из моей воли?
- В кабалу к тебе пойду, родимый!
- То-то же, смотри! Слушай, Григорьевна, уж так и быть, я бы подался, дело твоё сиротское... да у бабы волос длинен, а ум короток. Ну если ты сболтнёшь?
- Кто! я, батюшка?.. Да иссуши меня Господь тоньше аржаной соломинки!... чтоб мне свету божьего не видать!.. издохнуть без исповеди!
- Добро, добро, не божись!.. Дай подумать... Ну, слушай же, Григорьевна, - продолжал мужской голос после минутного молчания, - сегодня у нас на селе свадьба: дочь нашего волостного дьяка идёт за приказчикова сына. Вот как они поедут к венцу, ты заберись в женихову избу на полати, прижмись к уголку, потупься и нашёптывай про себя...
- А что же, кормилец, шептать мне велишь?
- Да что на ум взбредёт; и о чём бы тебя не стали спрашивать - смотри, ни словечка! Бормочи себе под нос да покачивайся из стороны в сторону.
- Слушаю, батюшка!
- Вот как поезд воротится из церкви, я взойду в избу, и лишь только переступлю через порог, ты в тот же миг - уже не пожалей себя для первого раза - швырком с полатей, так и грянься о пол!
- О пол? ах, мой родимый! да я этак и косточек не сберу!
- Вот ещё боярыня какая! а тебе бы, чай, хотелось, лёжа на боку, сделаться колдуньей? Ну, если успеешь, подкинь соломки, да смотри, чтоб никому не в примету.
- Слушаю, батюшка, слушаю!
- Что б я ни говорил, кричи только "виновата!", а там уж не твоё дело. Третьего дня пропали боярские красна; если тебя будут о них спрашивать, возьми ковш воды, пошепчи над ними, взгляни на меня, и как я мотну головою, то отвечай, что они на гумне Федьки Хомяка спрятаны в овине.
- Ах, батюшки светы! неужно в самом деле Федька Хомяк?
- Ономнясь он грозился поколотить меня, так пусть теперь разведается с приказчиком.
- Постой-ка! да ты никак шёл оттуда, как я с тобой повстречалась?
- Молчи, старая карга! Ни гугу об этом! Слышишь ли? видом не видала, слыхом не слыхала!
- Слышу, батюшка, слышу!

Вопросы на понимание прочитанного:
1. Кто не имеет ни мужа, ни родителей, ни детей?
2. Кто голодает, а кто всегда сыт?
3. Какому досужеству (умению, способности к делу, мастерству) пришла учиться Григорьевна?
4. О чём догадалась Григорьевна?

Сформулируйте простыми словами следующие идеи:
1) "В статусно-ролевой структуре группы, образованной жителями сельского населённого пункта с несколькими десятками домов, человек, практикующий магию для воздействия на людей или природу, занимал центральное место".
2) "В ходе переговоров стороны рассмотрели вопрос о гарантиях того, что статусно-ролевая структура группы не изменит своего состояния по итогам процесса обучения".
3) "Неформальный лидер группы вступил в открытый конфликт с другим неформальным лидером и фабрикует обвинение, чтобы впоследствии апеллировать к формальному (имеющему влияние в силу должности) лидеру группы и применить правовые или не правовые, неприятные или нежелательные меры в отношении человека в ответ на неповиновение или на неугодное или морально неправильное поведение".
Tags: семейное чтение
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 25 comments