m_d_n (m_d_n) wrote in rabota_psy,
m_d_n
m_d_n
rabota_psy

Из жизни интернет-проектов 1/3

Тетенова Е.Ю. Организация адресной информационно-пропагандистской антинаркотической работы с использованием современных коммуникационных технологий // Психическое здоровье. 2013. № 8(87). С. 14-20.

(публикуется с сокращениями)
Введение
Изменения, вносимые в нашу жизнь информационными технологиями, как на представляется, не только трансформируют формы и методы межличностного общения, но и ведут к изменениям в самом сознании человека, его отношении к действительности. Это справедливо и для такой консервативной области знаний и практической деятельности, как медицина, и касается как врача, так и пациента. Интегрально современные технологии управления и обмена медицинскими данными в зарубежной литературе именуются e-health.
По мнению ведущего специалиста в этой области Гюнтера Эйзенбаха, "электронное здравоохранение" характеризует не только и не столько уровень технического развития, но также состояние ума, образ мышления, отношение к проблеме, а также стремление к сетевым, глобальным подходам, имеющим целью улучшить состояние здравоохранения на местном, национальном и мировом уровнях, используя для этого информационные и коммуникационные технологии. ...

В нашей стране потенциальные возможности e-health до конца не осознаются ни специалистами, ни пациентами. Введение в медицину компьютерных технологий зачастую воспринимается преимущественно как внедрение "электронной очереди" или "электронной истории болезни", хотя на самом деле их потенциал неизмеримо шире. Несмотря на то, что уже в 2005 г. Всемирной ассамблеей здравоохранения была принята резолюция WHA 58.28 "eHealth", прямо призывающая к разработке долгосрочных стратегических планов в целях развития и реализации услуг в области электронного здравоохранения в различных сферах организации медицинской помощи, целостных решений на национальном уровне автору не встречалось. ...

Объект и методы исследования
Объектом настоящего исследования стали консультационный сервис (www.narkonet.ru) в своей проектной эволюции и некоторые итоги его работы. Деятельность ресурса обеспечивала группа экспертов, обладающих необходимым образованием и квалификацией. Результаты работы интернет-проекта и специалистов оценивались по показателям посещаемости сайта.

Результаты и их обсуждение

Подготовка к разработке сайта
Известно, что правильноая формулировка целей и задач интернет-проекта на этапе его разработки позволяет в дальнейшем сэкономить время и избежать дополнительных затрат на устранение ошибок. Поскольку сайт www.narkonet.ru предназначался создателями для аудитории, которую интересовал комплекс вопросов, связанных с проблемой потребления наркотиков, постольку задачами сайта были определены консультация и профилактической воздействие на различные категории пользователей Рунета, активное привлечение в лечебно-реабилитационные мероприятия потребителей наркотических средств и повышение профессионального уровня вовлечённых в проблему специалистов. Это определило выбор семантически релевантного доменного имени и требования к дизайну сайта: учитывались совместимость цветов и пропорции графического оформления, тщательно продумывалась структура проекта и специфика навигационных решений. Приоритетным условием было создание лаконичного, интуитивно понятного и удобного для работы интерфейса интернет-проекта с минимумом декоративных элементов и принципиальным отсутствием рекламного контента. Особое внимание уделялось вопросу создания семантического ядра сайта, т.е. набору поисковых слов для правильной индексации поисковыми роботами.

С целью позиционирования проекта как самостоятельного целевого интернет-ресурса и объективного сравнительного контроля востребованности сервиса произведена его регистрация в основных российских рейтинг-системах Rambler Top 100 и Mail.Ru и размещение индикатора "Индекс цитируемости" Yandex.

Структурирование и контентное наполнение сайта
Изначально было предусмотрено создание нескольких разделов интернет-ресурса: "Приём ведут"; "Научный консультант"; "Пресс-центр"; "Новости"; "Наш опрос". Кроме того, на главной странице посетитель мог ознакомиться с несколькими последними вопросами и ответами на них.
Раздел "Приём ведут" размещался в левой колонке сайта. На вопросы заинтересованной аудитории отвечали психиатр-нарколог, психолог, невролог, специалист по социальной работе, юрист. Это должно было обеспечить охват значительного спектра информационных потребностей. Была предусмотрена возможность подачи запроса либо одному, либо нескольким специалистам одновременно. К кому конкретно обратиться, выбирал посетитель сайта, однако специалисты, занятые в проекте, при необходимости могли сами переадресовать или продублировать вопрос, если ответ на него лежал в плоскости профессиональной компетенции другого сотрудника или нескольких экспертов. Продуманный интерфейс раздела оказался удобен как для операторов, так и для их клиентов. В административном интерфейсе была предусмотрена возможность проследить статистику посещений сайта, его наиболее популярные страницы и некоторые другие параметры функционирования. ...

Специалисты располагали личными паролями для работы только с определёнными разделами сайта. Такая практика позволяла предотвратить несанкционированное вмешательство третьих лиц в работу проекта, в целом, в случае утраты одного из паролей. Посетитель сайта, анонимно задавая вопрос, мог указать свой электронный адрес, который был виден только работавшему с ним специалисту. При загрузке ответа на сайт происходила автоматическая отправка на указанный адрес уведомления о выставленном ответе. Присвоенный вопросу номер в дальнейшем облегчал навигацию в базе вопросов и ответов как для сотрудников сервиса, так и для заинтересованных пользователей. Проблема реальной анонимности клиента была приоритетной для обеспечения успешной деятельности проекта. В данном случае анонимность – это не только недоступность персональных данных клиента. Объект информационного консультирования должен ощущать свою практически полную "деперсонализацию". Как мы уже отмечали ранее, подобный высокий уровень анонимности способствовал более лёгкому вступлению в контакт, снимал внутренние запреты и опасения и, помимо очевидной пльзы от получения достоверной и безопасной информации, внутренне мотивировал аддиктивно-проблемного индивида для обращения за наркологической помощью, но уже не только в виртуальном, но и реальном пространстве своего существования.
Некоторые формы работы, изначально представлявшиеся перспективными, не выдержали проверки временем и оказались недостаточно востребованными.

Так, раздел "Научный консультант" был создан с целью оказания научно-практической помощи работникам здравоохранения, премимущественно врачам психиатрам-наркологам и психиатрам. Планировалось, что специалисты смогут получить консультацию по некоторым теоретическим вопросам наркологии, обсудить с коллегами сложный клинический случай, подтвердить или опровергнуть те или иные сведения, поступающие в профессиональную среду или циркулирующие в ней в качестве слухов.

Продолжение здесь http://rabota-psy.livejournal.com/378310.html
Tags: консультации on-line
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments