m_d_n (m_d_n) wrote in rabota_psy,
m_d_n
m_d_n
rabota_psy

Учимся думать 15

Тезисы 1-9 здесь http://rabota-psy.livejournal.com/373407.html

Теперь, когда мы отточили свою наблюдательность и хорошо подкованы в теоретическом материале на тему привязанности и лояльности, посмотрим на жизнь современной семьи. И начнём с того, что посмотрим на семью Стива Джобса, - благо, биограф провёл более сорока интервью с самыми разными людьми и оформил разрозненные данные в связный текст.

Я буду вести рассуждения, от тезиса к тезису, а вы в комментариях писать, согласны в данным тезисом или не согласны.

Со страницы http://www.litlib.net/bk/30529/read


Джоан Шибле, как и Пол Джобс, происходила из семьи немецких эмигрантов, которые осели в Висконсине и стали фермерами. Ее отец, Артур Шибле, перебрался в пригород Грин-Бей, где у них с женой была норковая ферма, а также небезуспешно занимался самой различной деятельностью – от торговли недвижимостью до цинкографии. Мистер Шибле придерживался строгих правил, особенно в том, что касалось дочери, и поэтому с большим неодобрением отнесся к ее первой любви, некоему художнику, который вдобавок не был католиком. Поэтому неудивительно, что, когда Джоан, учившаяся в магистратуре университета Висконсина, влюбилась в Абдулфатту Джона Джандали, ассистента преподавателя, мусульманина родом из Сирии, суровый отец пригрозил лишить ее содержания.

10. Перевод смягчён, в оригинале отец "очень" строгих правил в том, что касалось "отношений" дочери, и угрожал "полностью" лишить её содержания, как только она влюбилась в мусульманина. Слова, поставленные в кавычках, есть по-английски и не звучат по-русски.

He was very strict, especially regarding his daughter’s relationships, and he had strongly disapproved of her first love, an artist who was not a Catholic. Thus it was no surprise that he threatened to cut Joanne off completely when, as a graduate student
at the University of Wisconsin, she fell in love with Abdulfattah “John” Jandali, a Muslim teaching assistant from Syria.

Джоан влюблялась два раза, и оба раза - в иноверцев, и в итоге венчалась в католической церкви. Это может быть конфликтом лояльности католической вере, который разрешился в пользу приверженности семейной религии, после страданий внебрачного рождения.

11. Строгость нравов отца не уберегла дочь ни от утраты девственности до брака, ни от рождения внебрачного ребёнка. Возможно, у отца Джоан были сверхценные идеи на эту тему.

12. Джоан ждала смерти отца, чтобы воссоединиться со своим сыном, - драма, которая говорит о сильнейшем конфликте привязанностей, она не хотела терять расположение ни того, ни другого.

13. Отец ребёнка не сделал ничего, чтобы позаботиться о малыше и взять на себя оплату его временного содержания у няни или в приёмной семье на время, пока мать ребёнка выжидает смерти своего отца, чтобы воссоединиться со своим сыном.

14. Для отца-араба это был сын-первенец, и согласие оставить его на произвол судьбы это драма, которая говорит о сильнейшем конфликте лояльностей у Абдулфатты. Он не поступил согласно своим национальным традициям.

15. Союз Джоан и Абдулфатты это союз, где оба партнёра бессознательно проживают сильный конфликт лояльностей вере предков и их обычаям.

16. Возможно, желание воссоединиться со своим сыном, - это псевдореминисценция Джоан (описание человеком своих переживаний всегда содержит в себе возможность сознаваемого (симуляция, диссимуляция) или неосознаваемого (конфабуляции, псевдореминисценции) их искажения).

17. Джоан и Абдулфатта не расстались, а Джандали оставил их через пять лет после венчания в католической церкви. "Папа был прав", выяснилось спустя семь лет.

After giving him up, Joanne had married his biological father, Abdulfattah “John” Jandali, and they had another child, Mona. Jandali abandoned them five years later, and Joanne married a colorful iceskating instructor, George Simpson. That marriage didn’t last long either, and in 1970 she began a meandering journey that took her and Mona (both of them now using the last name Simpson) to Los Angeles.

18. Джоан и её дочь носили не девичью фамилию матери, и не национальную фамилию Джандали. Они обе носили фамилию Симпсон, - второй брак Джоаны был недолгим, со спортивным инструктором. Возможно, Джоан оставила фамилию мужчины, который был недолго в её жизни и дала эту фамилию дочери, потому что хотела изгладить из памяти всё, что связано с её решением обвенчаться с Абдулфаттой Джоном.

19. Абдулфатта «Джон» Джандали. Биологический отец Стива Джобса, родившийся в Сирии, окончивший элитную школу иезуитов (и знавший католичество с детства), получил академическую степень в Американском университете в Бейруте и уехал на постдокторат в Висконсин, не сделал политической карьеры, несмотря на PhD по политологии Университета Висконсин. В зрелом возрасте он был владельцем ресторана при казино, как политкорректно пишут, "впоследствии заведовал службой питания в Boomtown Resort & Casino неподалеку от Рено". И с точки зрения арабской семьи, и по американским меркам, он не разбогател и не преуспел.

Джандали был младшим из девяти детей в богатой сирийской семье. Его отцу принадлежали нефтеперерабатывающие заводы и множество других компаний, а также земли в Дамаске и Хомсе; одно время он даже контролировал стоимость пшеницы в регионе. Как и Шибле, Джандали серьезно относились к образованию: из поколения в поколение отпрыски семейства учились в Стамбуле и Сорбонне. Абдулфатта Джандали, хоть и был мусульманином, воспитывался в пансионе у иезуитов; степень бакалавра получил в Американском университете в Бейруте, после чего поступил в аспирантуру университета Висконсина по специальности «политология» и устроился там же ассистентом преподавателя.

Продолжение в следующем посте.
Tags: История Стива Дж, семейное чтение
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 37 comments