m_d_n (m_d_n) wrote in rabota_psy,
m_d_n
m_d_n
rabota_psy

Categories:

Проверьте себя: повествовательное изложение на русский и англо-саксонский манер

В общеевропейской образовательной системе нет школьника, который не демонстрировал бы возможности связной богатой устной речи, сравнивая две картинки или две фотографии. На русском материале это выглядело бы так:

[Spoiler (click to open)]
Позвольте, я начну. На первой картинке мы видим группу детей, одетых в зимнюю одежду, возле дерева. Каждый из детей занят несложным делом. Похоже, они очень увлечены.

druzya-ptic-01.jpg

На второй картинке мы видим много птиц на первом плане и группу детей на втором плане. Птицы, по-видимому, клюют корм, а дети, похоже, беседуют о чём-то, сидя на скамейке.

druzya-ptic-03.jpg

Очевидно, обе картинки относятся к зимнему времени года и общее между ними то, что действие происходит на улице, а не в доме.

Сцена на первой картинке отличается активностью людей, на второй картинке люди, скорее, пассивны. Также на первой картинке мы не видим птиц, а на второй птицы оказываются в центре нашего внимания.

Возможно, люди на первой картинке расчистили кормушку для птиц, потому что хотели позаботиться о них. Они могут быть школьниками, которым дали такое поручение, или родители попросили их об этом, или они сами захотели помочь пернатым.

Я хотел бы иметь большой двор, куда можно позвать много друзей, чтобы играть вместе. В таком дворе нашлось бы место и для кормушки для птиц. Мне нравится идея помогать птицам.

Русский вариант:
Пришла зима. Снег засыпал кормушку. Голодно стало птицам!
Ребята решили помочь им. Коля смёл снег с кормушки. Дети положили туда ягоды и семена. Саша повесил на ветку сало.
Весело угощаются снегири, воробьи, синицы. Хорошие у них друзья!

Теперь я предлагаю вам взглянуть на инструкцию к проективному тесту ТАТ (Тематический апперцептивный тест был разработан в Гарвардской психологической клинике Генри Мюрреем с сотрудниками во второй половине 30-х годов) и убедиться, что он требует от англо-саксонского обследуемого думать "по-русски" за других на картинке, а не высказывать своё мнение по поводу:

«Я буду показывать Вам картины, Вы посмотрите на картину и, отталкиваясь от нее, составите рассказик, сюжет, историю. Постарайтесь запомнить, что нужно в этом рассказике упомянуть. Вы скажете, что, по-Вашему, это за ситуация, что за момент изображен на картине, что происходит с людьми. Кроме того, скажете, что было до этого момента, в прошлом по отношению к нему, что было раньше. Затем скажете, что будет после этой ситуации, в будущем по отношению к ней, что будет потом. Кроме того надо сказать, что чувствуют люди, изображенные на картине или кто-нибудь из них, их переживания, эмоции, чувства. И еще скажете, что думают люди, изображенные на картине, их рассуждения, воспоминания, мысли, решения».

Tags: наставничество
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 60 comments