Есть у нас общий пациент, с диссоциативным расстройством, "пять людей в одном", психообразовательное сопровождение когда-то семье давали, чтобы понимали смысл его расстройства. Домашние его привыкли к переключениям и живут себе спокойно.
Понадобилось им квартиру переоформить в собственность другого человека внутри семьи, всё добровольно, по желанию и согласию (внимание) всех внутренних персонажей. Приходят к нотариусу, три экземпляра договора, пациент на каждом ставит разную, совершенно не похожую друг на друга подпись.
Нотариус сначала не понял, потом пациенту говорит: "Давайте подпишем ещё три экземпляра". Нет проблем, пациент подпись субличности-хозяина и две вообще других, с довольной и добродушной улыбкой снова ставит и говорит "Готово". Жена нежно смотрит на пациента. Пациент нежно смотрит на жену. Нотариус смотрит на обоих и говорит:
- Одинаковая подпись на всех экземплярах должна быть.
Пациент отвечает ему:
- Я подписал все экземпляры.
Жена понимает, в чём затруднение и предлагает:
- Я могу три раза одинаково расписаться вместо него.
Нотариус ласково вразумляет её:
- Я не имею права заверять подпись, сделанную за него третьим лицом. Он собственноручно должен расписаться.
Жена:
- Тогда мы звоним психиатру.
Нотариус человек бывалый, клиенты хотят звонить психиатру, пусть звонят.
Жена звонит имярек, тот беседует по телефону с пациентом пять минут, пациент подписывает три экземпляра одинаково.
Нотариус на свою беду интересуется:
- А что психиатр ему сказал?
Жена как честная сотрудничающая женщина объясняет ему, что психиатр имеет лицензию Минздрава на лечение гипнозом и может управлять пациентом (переключениями пациента, если быть точным). Нотариус меняется в лице и спрашивает:
- Так он под гипнозом сейчас три экземпляра подписал?
Жена отвечает:
- Ну да.
В общем, зашли они к нотариусу в 18:00, а вышли в 23:30, после того как пациент подписал один экземпляр и потом как первоклассник перерисовал точно такую же подпись на два других экземпляра. Собственноручно. Добровольно. В присутствии нотариуса. Без давления третьих лиц. И только тогда нотариус документы заверил.
Пациент психиатру о нотариусе:
- Всё удовольствие от дарения испортил своими придирками.