Артур Малинин (a_malinine) wrote in rabota_psy,
Артур Малинин
a_malinine
rabota_psy

Categories:

Психологический центр.


Н.К .

Есть ли у участников группы практические советы и рекомендации по организации психологического центра в русле гештальт терапии? Какое направление работы является наиболее перспективным? Как и где размещали рекламу и какова обратная связь? Какие мероприятия и где порекомендуете провести для большей информированности?

Мы делали анкету, ну результаты я думаю, все догадываютчя, что были плачевные. Сейчас планируем делать небольшие брошюрки со статьями бесплатные и распространять хотя бы в районе работы центра. Не знаю будет ли от этого реальная помощь.
Очень жду реальных советов и рекомендаций или любых интересных креативных мыслей на тему.

 

А.М.

Н.,могли бы вы рассказать о результатах анкеты подробнее?

"по организации психологического центра " - Вы имеете в виду предприятие?

Я бы посчитал вероятный расход и приход в кассу (в случае предприятия всегда больше налогов и бюрократии) - и подумал;

есть две разных стратегии-работать на "Марку" (фирму) и на своё имя (на себя).

"Какое направление работы является наиболее перспективным.Как и где размещали рекламу и какова обратная связь. Какие мероприятия и где порекомендуете провести для большей информированности." - зависит от тех, кто там будет работать (что могут, "кто мы", "какой Вы столик?") и от того, где это находится ("где мы" -на что есть спрос, или где и как его формировать).

Ольга Викторовна частьсвоей рассылке посвятила этим вопросам.

Брошюрки я бы раздал лишь целевой аудитории- тем, кто их будет читать, а не выбросит. Можно подумать провести какую-то лекцию, семинар, акцию...

 

Н.К.

Кстати есть ещё тренинги по типу "Успешный психолог", в котором описывается весь этап, так же существуют мастер классы, мои одногрупницы делали "Что мы ждем от клиента", так же есть упражнения в гештальте на осознование барьеров в консультировании, в отношении денег. Можно в таком случае прекрасно обойтись и без данного форума и решить вопрос за большие деньги, построить своё здание, заплатить за маркетинг, нанять опытных менеджеров по продаже услуг - это и дураку понятно. Интересно было именно узнать как можно своими силами и малыми средствами прийти к успеху.
Уважаемые опытные психологи у кого есть и правда реальные советы и рекомендации отзовитесь пожалуйста, поделитесь личным опытом, Буду очень благодарна…

 

Артур, спасибо за внимание к проблемам начинающих!
1. Раздавали анкеты по рзультату которых :

 
Психолог полусумасшедший, сам себе на уме.
К психологу обращаются больные люди.
Да может быть полезен, но не пойду сам и другим не посоветую.
Платить не готов - медицина у нас бесплатная.
Другу или близкому сам помогу в решении проблем.
К психологу пошел бы для того чтоб познать себя, но не пойду.
Отвел бы ребенка в развивающие группы.
Для себя выбираю тренинги так как там получаю позитив и общаюсь с другими людьми
.

Мы предлагали как свои варианты, так и предлагали написать свой. Люди не ленились и большинство из вышеописанного дописывали сами. В общем логика рвется в каком то мест,. пока анализируем где. Может быть кто то уже для себя ответил на данный вопрос?
2.Мы это 3 человека гештальт терапевтов - как основное направление. Так же владеющиме техниками НЛП и АРТ терапии.
3. Хочу открыть Психолого инофрмационный клуб, для работы в области прсвещения - "психология в массы".

4. 5. В том то и проблема Артур. что я не могу просчитать приблизительный поток людей. Так как после анкеты и рассылки которую делали по телефону от имени одного из оздоровительных центров часть людей не просто не проигнорировали, а ответили достаточно агрессивно, я не знаю на что можно расчитывать. поэтому и спрашиваю какие мероприятия можно провести для привлечения клиентов..

 

О.В.

Наталье,

позвольте задать вам встречный вопрос.

Сколько людей проживает в вашем городе,

какова основная деятельность его жителей,

есть ли градообразующее предприятие,

чем отличается конкурентная среда в вашем городе от конкурентной по стране,

активы, которые есть у вашего предприятия,

пассивы, которые на балансе вашего предприятия,

уникальное торговое предложение вашего предприятия,

и тогда подумаем вместе, кому, что и какими словами предлагать, чтобы продать.

Как вы отноститесь к затее ваших одногруппниц про "мои одногрупницы делали "Что мы ждем от клиента"", это классика пустоцвета, тема нарциссичности пси-профи разбиралась в этой ветке и если вы невнимательно читали, не помогут вам ни начинающие, ни продолжающие частную практику.

"Что клиент ждёт от нас?" спрашивал кто-нибудь из ваших коллег? Какую потребность я могу удовлетворить, задумывались вы надновой нишей на рынке?

Ваши слова: "Можно в таком случае прекрасно обойтись и без данного форума и решить вопрос за большие деньги, построить своё здание, заплатить за маркетинг, нанять опытных менеджеров по продаже услуг - это и дураку понятно" справедливы только в одном случае - если ваше предприятие спонсирует муж/папа/дедушка/активы другого предприятия в вашем холдинге.

Пока у вас нулевой бюджет, единственный ваш актив - это связи, а вы не утруждаете себя налаживанием связей

 Реплику "В том то и проблема Артур. что я не могу просчитать приблизительный поток людей" право, неловко и комментировать. Проблема в том, что вы не можете наладить поток людей. Как это сделать, мы обсуждали май месяц в теме Д.А. Софина и июнь месяц в этой теме.

 

Н.К.

Пси центр. вернее скорее даже клубный формат работы я хотела для охвата обширных интересов потенциальных клинтов. Например я хочу сделать мужской клуб. в который будут входить семинары, терапевтические группы (это своими силами с привлечение специалистов узкого профиля ну например сексолога), возможность организации тренингов с привлечением тренеров различного формата и уровня. По такой же схеме женский и детский клуб. В процессе работы буду опрашивать клиентов и согласно их интересов выстраивать дальнейшую программу. Так же программа центра будет подразумевать ознакомление людей с различными направлениями в психолгии с помощью мастер классов небольших, возможно условно или полностью бесплатными. Безусловно личные консультации. Идеи ещё есть по поводу выездных работ со спортивными организациями, просветительской работы в школе, создание роликов, рекламно-пропогондирующих пси-услуги и реальную помощь от них.

По поводу вопроса о ресурсах. У меня есть много знакомых психологов различных направлений. как молодых и энергичных, так и метров, которых можно приглашать.

Есть три единомышленника, которые готовы вкладывать свои знания как по психологии, так и в пиаре и др. необходимые для организации. Есть отсутствие конкуренции непосредственно в городе.Отсутвует финансовая база, которая позволила бы сделать сразу широкий размах, однако если бы у меня была уверенность, что дело удастся наладить и сделать прибыльным. то можно было бы привлечь инвестиции.

 Пси центр, если кратко по моему представлению должен удовлетворять практически все запросы клиентов в этой области. как гипермаркет. Это моя основная идея. которая как я считаю позитивно отличает её от уже имеющихся центров. А ресурсы как материальные тк и человеческие буду собирать под потребности.
Начать хочу хотя бы с минимума.
1. потому что не хочу рисковать деньгами, все таки кризис.
2. набраться опыта и посмотреть какие потребности есть у населения в отношении пси-услуг.
3. сейчас плохо собирают клиентов даже опытные ПЦ.

Основную структура построения бизнеса я отлично знаю, но к сожалению услуги, а тем более психологические - с этим сложности, поэтому для работы центра плохо представляю молодую растущую команду. Хотя некоторые психологи обижаются на сравнение, но как в салон красоты, к стоматолу и женщинам легкого поведения ходят по большей части в зависимости от мастерства и личного доверия, или я ошибаюсь?

 

А.М.

Да, и к адвокату и к психологу и к другому частному специалисту "ходят по большей части в зависимости от мастерства и личного доверия".

Мастерство приходит с опытом, доверие возникет как "репутация" (хорошие рекомендации клиентов о качественной работе) и личное "ощущение".

Моему коллеге из Москвы понадобилось десять лет, чтоб "наработать" поток клиентов. При этом он преподаёт в институте ездит по всей стране, проводя тренинги и мастер-классы (Дальний Восток, Сибирь, Поволжье), пишет статьи в журналы.

Когда "поток" станет ещё стабильнее (ещё десять лет?), тогда, наверно, будучи известным и с репутацией, уже не будет такой необходимости заниматься четыремя видами деятельностив области психологии .

 

Д.Е.

Несколько соображений:

 1. услуговый бизнес он в значительной степени персонифицирован, люди предпочитаю посещать своего стоматолога своего психолога своего массажиста итп.

 2. услуга тем больше персонифицирована чем больше в ней услуговой компоненты и меньше товарной, так услуга психолога более персонифицирована чем услуга стоматолога.

3. практика услугового бизнеса (в Москве) в разных сферах показывает что если компания по итогам года выходит в "0" (затраты за год+расходы за год=0), то это считается неплохим результатом

Ход конем при организации пси-центра это открыть именной центр, Условно говоря популярный и маститый пси профи открывает центр имени себя и люди идут на его имя на его бренд в надежде получить услугу хорошего качества. Если смотреть например в москве рынок мед услуг, то популярны именно сети клиник под одним брендом, для клиента сеть это своего рода гарант стабильности, надежности.

Друго ход конем это открыть пси центр под эгидой какой-либо местной организации имеющей авторитет, например престижного пси-вуза или факультета или ассоциации и пр.

 

В.И.

Хочу поддержать позицию Артура. Сначала ты работаешь на имя, а потом оно работает на тебя. При условии, что ты всегда работаешь на него. Это о репутации.

 

Д.Е.

Еще одно соображение. Есть правило чем более конкурентен рынок тем более ценится специализация и уникальное торговое предложение о котором писала Ольга Викторовна.

Поэтому:

 1. нужно оценить уровень конкуренции,

2. понять каковы потребности людей и какие из них не удовлетворены существующими предложениями,

 3. выработать ваше торговое предложение продукт услугу,

4. выработать представление о вашем сегменте клиентов и о том какими рекламными методами вы можете информировать максимальную потенциальную аудиторию в кратчайшие сроки

5. действовать.

 

А.М.

Клиенту не важно направление (обёртка), нужно чтоб стало лучше жить, чтоб "не болело". Поэтому ошибка - строить центр на "разных услугах", когда нет потока клиентов.

Как говорится: "сначала деньги-потом стулья".

Мне известнытри типа "Психологических центров"

1. Есть поток клиентов (связи, медицина, страховые и гос. компании). Там работают начинающие психологи за 20-30% от стоимости консультации, Центр - 70%.( В Москве, например.)

2.Нет потока- приглашают специалистов с потоком клиентов, и предоставляют помещение, секретаршу, условия и юридический статус. Психолог зарабатывает 70%, центр - 30%. (по сути почасовая аренда помещения)

3. Специалист с потоком клиентов делает "центр" для удобства работы - может позволить, так как уже заработал для этого.

Ольга Викоровна дала ценные рекомендации в сжатой форме, как вывод, чтоб убедитьсяи прийти к ним на опыте нужен год или более практической работы.

 

В.И.

Дарью поддерживаю тоже. Вот только "центр" для психолога будет накладен. Аренда дорого выходит... а с ней можно оказаться не в нулях а в минусах. Я например очень много езжу с семинарами и для меня его содержание не рентабельно.

 

А.М.

Надо смотреть что нужно людям, чтоб они к Вам пришли.

Знаете почему большинство начинающих психологов работаетс детьми ?

- Взрослые меньше доверяют людяим младше их.

Если вы соберёте даже только двух женщин психологов, работающих с подобными людьми (одинаковых столика) - увидите результат: они не смогут работать в одном помещении (центре).

 

Д.Е.

Еще одна проблема это кадры для центра. Всегда будут расхождения между вами как организатором центра и персоналом который приходит туда работать и зарабатывать. В 98% случаев люди готовы будут поделить с вами выручку и успехи, но не проблемы и убытки. Если Вы хотите проверить готовы ли люди с которыми все так классно и хорошо обсуждать спросите их готовы ли они на паях брать кредит неся персональную фин ответственность, если нет - то все проблемы только на вас как на организаторе

 

А.М.

Наблюдение: люди приходят к частной практике после определённого профессионального и жизненного опыта (или не приходят, не смотря на опыт).

Надо начинать с нуля, учиться и делать всё самому. Потом оказывается,что не всегда получается, но частная практика возможна, надо просто стать одним из лучших, мастером, в "своей области". В общем, нужна вдумчивая кропотливая, долговрочная работа, ИМХО.

 

Р.П.

Напишу о своем опыте- я так и начинала с нуля, поскольку до меня частных кабинетов в городе не было. После меня появились. Через год после окончания университета и одновременного участия в нескольких проэктах открыла частный кабинет, поскольку желание работать было большое. Опыта работы не было совсем. Но было желание и упорство. Работаю со взрослыми, хотя иногда и с детьми. Аренда это вопрос конечно тяжелый, поскольку было и "по-нулям" и "в минусах" и "в плюсах". Набивала шишки и дальше набиваю, но через четыре года работы стала намного уверенней в том, что частная практика это мое. И в том, что это постоянная работа над собой

 

И.Р.

Н К.. Поскольку я опыт создания центра имела, поделюсь - очень важной идеей является то, что работа бизнесмена, работа управленца и работа психолога-консультанта - это разные работы по содержанию. Предпринимательство по сути ничего общего с содержанием продаваемой услуги не имеет. Совмещать физически очень трудно. И начинать все-таки нужно с бизнес-плана.

А. М.: д-р  А. Малинин.
О.В.:  д-р О.В. Бермант-Полякова 
Е.Д.:  HR-консультант, тренер, психолог Ефимова Дарья

 

Tags: беседы в Альянсе Психологов
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments