rorschach_club (rorschach_club) wrote in rabota_psy,
rorschach_club
rorschach_club
rabota_psy

Category:

Тест Равена Серия А9-12

Давайте вместе разбираться, что к чему :)


2015-06-01 17-40-52 Скриншот экрана.png

Правильный ответ на А9 - 1.

Здесь тот же принцип. Только кольца в пирамидке у ребёнка становились из больших всё меньше и меньше, а здесь полосы из широких становятся всё уже и уже или из узких становятся всё шире и шире.

Соответственно, от ребёнка требуется выделить признак "изменяющаяся ширина полосы" и признак "направление полос" и установить взаимосвязь элементов: "чередование" полос.

В сенсомоторном интеллекте ребёнок решал эту задачу руками и взглядом, выделял признак "вот кольцо и в нём дырка для штыря", признак "вот большое кольцо, вот маленькое" и устанавливал взаимосвязь элементов: "надевать на штырь по порядку от большего к меньшему". Просто он не умел так много говорить, как я вам тут пишу :) а соображать уже соображал.

Появление третьего измерения (высоты) это реальность первых двух лет жизни. Маленький ребёнок сначала учится переворачиваться с со спины на живот и с живота на спину, потом учится ползти вперёд и назад, потом учится сидеть, стоять, ходить. Он открывает для себя высоту в период около года и открывает для себя ближе-дальше на втором году жизни. Этот телесный непосредственный опыт, становится "опытом в руке" с помощью досок Сегена и ящика Сегена. В детские годы "рука учит глаз", созревание мозговых структур идёт быстрее, если руки и пальцы активно действуют. Вот почему ребёнка поощряют заниматься с песком, пластилином и другими безопасными для него материалами, развивающими мелкую моторику обеих рук.

В начальной доске Сегена 4 объекта, потом их становится больше (объём внимания семь плюс минус два, так что число объектов доходит до девяти). Как наглядно видно, это доска и есть:

doska_segena.jpg

Доска Сегена:
doska_segena-300x225.jpg

Ящик Сегена:
yashik_segena.jpg

Это вариация на тему ящика Сегена, потому что хвататься за него ребёнку негде, а цепляние у детей рефлекторно, поэтому ящик из дерева им интереснее:
yaschik-segena-21-B.jpg

2015-06-01 17-40-08 Скриншот экрана.png

Правильный ответ на А10 - 3.

Здесь снова достаточно восприятия, чтобы выделить признаки шире-уже и установить взаимосвязь между элементами. Во взрослой жизни такой тип соединения будет называться "соединение в шип" и будет активно использоваться в столярном деле, которое требует точного глазомера и умелых рук.

Сейчас поставлю картинку, специально для людей с дефицитом сенсомоторного интеллекта :))

Соединение в шип.jpg

Всё придумано до нас (с)
Соединение в шип1.jpg

2015-06-01 17-39-37 Скриншот экрана.png

Правильный ответ на А11 - 4.

Напоминаю, тест Равена можно давать детям начиная с 8 лет.

В этой матрице от ребёнка требуется выделить признаки:
горизонтальные полосы одного цвета
вертикальные полосы другого цвета
полосы то ближе, то дальше по отношению друг к другу
взаимосвязь между элементами - пересечение

По Фельдману, тут внимание нужно фокусировать сразу на нескольких изменяющихся признаках (направление движения, цвет наполнения, расстояние между членами пары, взаимосвязь между элементами), поэтому это задание уровня "много прямых" по Фельдману.

Дети с дефицитом внимания допустят ошибку в этой матрице.

Это очень хороший тест, если делать его не по инструкции (на время, в ситуации стресса), а не торопясь и спрашивая ребёнка, как он рассуждал в каждом конкретном случае.

О том, что есть "такой же" (сходство" и "не такой" (различие), дети на этапе сенсомоторного интеллекта имеют понятие. И на плоскости (это были первые матрицы серии А, одномерные, сплошная поверхность), и в двухмерных (это последние матрицы серии А, где вертикальные и горизонтальные элементы разные). Понятие больше-меньше тоже наглядно и тоже постигается детьми, которые ещё не умеют толком говорить Я.

Ещё пример на доски Сегена, с которыми дети элементарно управляются с помощью восприятия, рук и сенсомоторного интеллекта:

doska_segena_.jpg

doska_segena_-.jpg

Собственно, взрослые люди тоже с удовольствием предаются подобным интеллектуальным забавам, составляя рейтинги и сравнивая, кто больше, а кто меньше или у кого больше, а у кого меньше (подставьте нужное, машина, квартира, популярность и т.д. и т.п.)

Первые матрицы серии А это по Бернштейну уровень движения А, последние матрицы серии А это по Бернштейну уже следующий уровень движения, В. В матрицах Равена мы видим, как воспринятое на плоскости (это были первые матрицы серии А, одномерные, сплошная поверхность), и двухмерных (это последние матрицы серии А, где вертикальные и горизонтальные элементы разные) - если провести аналогию с движением,

на уровне А это общая тоническая регуляция тела
на уровне В это уже позы своего тела и неосознаваемое целостное взаимодействие двух тел.

Качество сексуального переживания зависит от того, есть или нет дефициты на уровне общения В, это понятно.

2015-06-01 17-39-13 Скриншот экрана.png

Правильный ответ на А12 - 5.

В этой матрице от ребёнка требуется выделить признаки:
горизонтальные лучи расходятся справа налево
вертикальные лучи расходятся сверху вниз
взаимосвязь1 между элементами - пересечение
взаимосвязь2 между элементами - место пересечения зачернено полностью

Однако, для решения задачи по-прежнему достаточно восприятия и мыслительных операций "установление сходства и различия", которые достигнуты на уровне сенсомоторного интеллекта. Интеллектуальные инструменты те же!

По Фельдману это те же самые "много прямых", много признаков в одном поле внимания.
Tags: тест
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment