rorschach_club (rorschach_club) wrote in rabota_psy,
rorschach_club
rorschach_club
rabota_psy

Category:

Тест Равена и его возможности

Этапы развития интеллекта по Ж. Пиаже (качество мышления)

- сенсомоторный интеллект
- репрезентативный интеллект и конкретные операции
- репрезентативный интеллект и становление формальных операций
- репрезентативный интеллект и достижения формальных операций

Уровни, на которых разная структура поля внимания по Я. А. Фельдману (объём внимания)
По его мнению, каждая деятельность в каждый отдельный момент лежит на определённом уровне, где разные уровни предполагают разную структуру поля внимания. Структуры соорганизованы между собой так, что последующие включают в себя предыдущие:

Один объект
Много объектов
Один процесс
Много процессов
Одна карта
Много карт
Одна система
Много систем

Уровни общения с опорой на уровни построения движения, по Н.А. Бернштейну
http://rabota-psy.livejournal.com/304245.html
http://rabota-psy.livejournal.com/304474.html
http://rabota-psy.livejournal.com/304783.html

А тоническая регуляция тела в целом
А - Общение этого уровня – телесное, тоническое, подстраивание двух организмов друг к другу: берем ребенка на руки и его тельце подстраивается, вписывается в наши руки.

B основные позы и движения тела в целом. Это уровень осмысления собственного тела, уровень врожденных и приобретенных неосознанных двигательных автоматизмов. Работают огромные нервно-мышечные ансамбли. Здесь уже строятся движения ласки, обнимания, а не просто обхватывания. Однако кисть руки используется пока только для удержания и опоры, еще не введены в работу пальцы.

В – Часто неосознанное целостное взаимодействие двух тел. Афферентация уровня синергий привязана к собственному телу, отсюда и общение на этом уровне погружено в телесные ощущения – объятия, ласки. Поэтому работая с ребенком, удерживаем его за запястья, обнимаем глубоко до косточек. Прижаться плечом, тыкнуться головой – все то, что нам часто хочется сделать, закрыв глаза – это все проявления общения именно на уровне В. Этот уровень обеспечивает многие непроизвольные выразительные позы и жесты, несущие информацию для общения: вытянутая перед лицом рука, ладонью к опасности; попытки собраться, свернуться в комок при страхе; общая расслабленность, спокойствие – когда все хорошо; жест доверия – повернутая к вам щека. И именно движения щеки и таза, прижимания ими сигнализируют о сохранности у ребенка уровня В.
На уровне В появляется врождённая неосознанная, выразительная мимика (сонные улыбки или гримаски новорожденных).

С уровень пространственного поля. Уровень восприятия (видения, слышания), осмысления пространственного поля (ближнего и дальнего пространства вокруг ребенка, взрослого человека) и передвижения в нем, достижение значимых в этом пространстве целей. Пространством может быть поле, дом, комната, стол, лист бумаги, полость рта.

С – Начиная с этого уровня человек не только отчетливо видит весь окружающий его мир, но и сам оказывается на виду. Это уровень мимического и жестового подражания, невербального взаимодействия, эмоционально значимого звучания. Начиная с этого уровня мы можем говорить о семейном воспитании детей, об эмоциональном заражении и научении. В своем развитии ребенок запечатлевает, впитывает в себя лица близких ему людей, запечатлевает правильное реагирование на ту или иную ситуацию. Это основа детско-родительского «пра мы». Как стремление к цели, появляется указательный жест. Уровень С – уровень мимической выразительности лица и рук, общения на уровне кистей рук (невербальное общение). Уже не крепкие объятия, а легкие поглаживания, касания, жесты. Игра рук. Как для общения на уровне В диагностично – поворот щеки и таза, так для уровня С – движения кистей рук, доверие рук.

D Уровень значимости предметов, действий с предметами (указывания на предметы, называние предметов). Уровень, на котором появляются движения «не туда» (в обход) и первые слова.

D - Общение на уровне D уже во многом опирается на мимику и речь. Звуки и жесты носят не столько ситуативный, сколько обобщающий топологический характер. В ответ на первые ситуации выбора появляется «да». Куда более активным, настойчивым становится «нет». Развивается активное воздействие на собеседника с помощью слов. Появляется предвосхищение события, эмоции. По-видимому, они имеют ту же психофизиологическую основу, что и движения «не туда» – элементы предвосхищения, планирования, простраивания «потребного будущего».

Группа уровней Е - Уровни интеллектуального регулирования действий (развернутая фразовая речь, письмо, интеллектуальные действия) Выпадение или нарушение того или иного уровня построения движений часто ведет за собой и нарушения общения и эмоциональные нарушения (страхи).

Дж. Равену удалось создать диагностический инструмент, который "смотрит" на три сферы одновременно: мышление, внимание, движение.

Надеюсь, вы сделали свой тест по ссылке в посте? Правильные ответы и интерпретация результатов (по учебнику академической психологии) есть тут

МоёМесто.ru
Прогрессивные матрицы Равена - интерпретация (411 Kb)

Там можно свои верные ответы пересчитать в IQ, а вот узнать про собственные "дефициты" из опубликованной в учебнике интерпретации нельзя (учебник писали не клиницисты, поэтому диагностика там скорее книжная, чем практическая). Восполним этот пробел :) Я выложу в корневых комментариях все матрицы, а потом прокомментирую, как они решаются, с акцентом на Ж. Пиаже, Я.А. Фельдмана и Н.А. Бернштейна. Вы увидите, что у каждого человека "свои дефициты" в определённых местах.
Tags: тест
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment