alexey5351 (alexey5351) wrote in rabota_psy,
alexey5351
alexey5351
rabota_psy

Categories:

Фэйрберн о боге

Иллюстрируя силу интроекции Фэйрберн в 1952 году написал - Люди глубоко верят что “Если Бог на небе – то с этим миром все хорошо”; людям черезвычайно важно чувствовать, что окружающий их мир хороший, даже если им необходимо ощущать “плохое” внутри себя для того, чтобы сохранить эту веру. По крайней мере в этом случае у них есть надежда на спасение. Ребенок может выжить, только если он верит, что есть хорошие объекты, потому что “лучше быть грешником в мире, где правит Бог, чем жить в мире, где правит Дьявол (стр. 66)” В мире, где правит Дьявол, человек может не быть плохим, потому что он не грешник, но мир становится местом, в котором нет ни надежды, ни спасения.

(Цитата из книги «Inside out and Outside in» by Berzoff, Melano, Flanagan, Hertz
Оригинальный текст: Fairfairn, R. (1952) Psychoanalytic Studies of the Personality. London: Routledge & Kegan Paul)

Томас Огден добавил недостающее логическое звено к мысли Фэйрберна. Ведь даже если интуитивно понятно, что цена за абсолютно белое снаружи - это черное внутри, то на рациональном уровне это не очень понятно. Так почему?



Ответов на этот вопрос может быть много. Мне нравится ответ Огдена, пишет он следующее. Одним из основных базовых механизмов самых разных психологических защит от тревоги является отделение Объекта, которому грозит Опасность, от Объекта, представляющего опасность. Это суть защиты - разделить стороны и защитить одну от другой.

Например, в проекции плохого объекта вовне человек защишает внутренний хороший объект от разрушения его внутренним источником опасности (плохим объектом). При проекции хорошего вовне человек сберегает этот хороший объект от внутренней опасности. При интроекции хорошего внутрь человек сберегает это хорошее от плохого вовне. (*) При интроекции плохого, человек защищает Хорошее снаружи от поненциально плохого снаружи. При сплиттинге, человек отделяет плохое от хорошего чтобы исключить разрушительное влияние одного на другое.

Пример отмеченный (*) - это имеено то, о чем писал Фэйрберн - это описание парадоксального на первый взгляд механизма интроекции плохого. Этот же механизм очень часто встречается у жертв травмы и мотивация в этом случае может отличаться от Огденского объяснения, им хочется контроля и победы (mastery) над насильником.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 18 comments