Это цитата из книги Mitchell and Black “Freud and Beyond”. Ниже оригинальный текст по-английски. Можно обсудить что именно авторы имеют в виду и почему в Кляйнианской параноидально-шизоидной позиции любовь отличается от любви в депрессивной позиции. Кроме того, мне интересно, резонирует ли эта цитата с другими теоретическими направлениями и школами. Ведь если Кляйн удалось описать явление точно, то оно обладает некоторой степенью универсальности, то есть способно выдержать обобщение и применение к разным социально-культурным контекстам.
Love in the paranoid-schizoid position is pure but brittle and thin. Love in the depressive position, tempered through cycles of destructive hatred and reparation, is deeper, more real, more resilient; but it requires the belief that the shit will fertilize new and stronger growth, rather than bury all signs of life.
Источник Mitchell and Black “Freud and Beyond”.
_
Еще одна цитата
В то время как люди, у которых образовалась относительно устойчивая связь с первичным хорошим объектом, могут сохранять свою любовь к этому объекту не смотря на его недостатки; у других людей идеализация является характерной чертой их любовных и дружеских отношений. Подобные отношения, основанные на идеализации, обычно ломаются, и тогда люди часто меняют один объект любви на другой, поскольку ни один из идеализируемых объектов не может полностью соответствовать высоким ожиданиям. Часто ранее идеализированный человек ощущается как преследующий (что иллюстрирует происхождение идеализации, как противовес тревоги преследования).
Источник Melanie Klein. A study of Envy and Gratitude. 1956
оригинал
While people who have been able to establish the primal good object with relative security are capable of retaining their love for it in spite of its shortcomings, with others idealization is characteristic of their love relations and friendships. This tends to break down and then one loved object may have to be frequently exchanged for another; for no such person can fully come up to expectations. The former idealized person is then often felt as persecutor (which shows the origin of idealization as a counterpart to persecution).
Melanie Klein. A study of Envy and Gratitude. 1956