daria_e (daria_e) wrote in rabota_psy,
daria_e
daria_e
rabota_psy

Экзамен и дети! Беседа со школьницей с элементами коучинга

Псипрофи: Михаил
Школьница: Ольга

 Похожее по стилю было тут

 М. О чем ты хочешь говорить сегодня?

 

О. Готовлюсь к экзаменам к ЕГЭ по *** (прим. *** название предмета)

М. И как это происходит?

О. Читаю книги…

М. У тебя есть сложности в этом или нет?

О. Ну…нет уверенности, что успею.

М. А как ты можешь понять успеешь или нет?

О. Ну вот именно, что не знаю, как мне понять успею ли я.

М. К какому сроку необходимо успеть?

О. К апрелю, к концу апреля.

М. Хорошо и 100% готовности как думаешь, нужно иметь на какую дату?

О. Наверное, к 30 апреля….

М. Я услышал сомнение в твоем ответе…так, наверное, или…?

О. ЕГЭ будет 5 июня

М. Могут ли случиться события, которые затруднят готовность к этому сроку 30 апреля?

О. Могут, каникулы могут помешать… (смеется), поездки

М. И как это можно учесть?

О. Лучше 100% готовность к 25 апреля!

М. Сейчас, сколько у тебя процентов готово?

О. Не знаю

М. Давай определимся, что такое готовность, из чего она состоит?

О. Я знаю весь материал.

М. Хорошо, а что будет мерилом твоего знания материала? Как ты поймешь, что знаешь материал?

О. (задумывается) Я читаю материал…

М. Как ты сможешь определить, проверить, что ты его знаешь? (пауза)

О. Тесты! Есть пробные тесты ЕГЭ, я могу проверить по тестам.

М. (задумчиво) Ты читаешь книги и можешь проверить себя по тестам…А как чтение и тесты располагаются в промежутке от сегодняшнего дня до 25 апреля?

О. Я не думала об этом…(сердито) если иметь в виду тайм-менеджмент, то мне не нравится тайм-менеджмент!

М. (серьезно, но с искорками в голосе) Тайм – менеджмент не нравится не только тебе, я не про это сейчас… Ты плавать умеешь?

О. Умею! (оживленно) Летом с родителями была на море и плавала!

М. И куда плавала?

О. В открытое море и еще там были в некоторых местах острова недалеко от берега, я плавала до островов (мечтательно)

М. Что было проще в открытое море или до островов?

О. До островов, было понятно куда плыть и примерно сколько плыть.

М. Так, давай предположим, что объем знаний *** для изучения это как море, каким образом там можно организовать что-то похожее на острова?

О. Ммм… (задумчиво) Я думаю это закладки в книжке

М. Хорошо, хорошо и как они располагаются?

О. Через какое-нибудь количество страниц…

М. И как расположение закладок будет связано с датой 25 апреля?

О. Это просто совсем! Я поделю количество страниц на количество дней. Точно! И не буду переживать, что читаю наскоками.

М. А могут быть такие дни когда, по каким-то причинам, ты не сможешь прочитать нужное количество страниц?

О. Могут, например текущие зачеты по предметам, усталость

М. (держит паузу)

О. (смотрит на М.)

М. Как ты считаешь, с учетом того, что могут быть менее продуктивные и более продуктивные дни, какой интервал времени удобен для расположения закладок?

О. Неделя, наверное…(неуверенно)

М. Неделя?

О. Точно неделя!

М. Давай подведем итог. Как ты теперь будешь готовиться?

О. Я разделю объем книги по неделям закладками, до 25 апреля, определю, сколько читать каждый день и буду делать так каждую неделю.

М. А проверки?

О. Это будут отдельные закладки, по темам.

М. Здорово Как теперь с ощущением успеть - не успеть?

О. Хорошо…(задумчиво)

М. Есть сомнения?

О. Лучше не 25, а 20 апреля!

М. Еще что-нибудь?

О. Рассказывать все это кому-то

М. Кому?

О. Маме и подруге!

М. Когда будешь расставлять острова-закладки?

О. Завтра.

М. А как будешь отмечать прохождение до закладки? Как праздновать?

О. Пойду на каток, в кино с подругами, на концерт.

М. Хорошо. Удачи тебе, до встречи

О. Спасибо, до встречи!

 Записано мною и разрешено к опубликованию с согласия пси-профи и школьницы, имена участников изменены.


Tags: истории из практики
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments