Псипрофи: Михаил
Школьница: Ольга
Похожее по стилю было тут
М. О чем ты хочешь говорить сегодня?
О. Готовлюсь к экзаменам к ЕГЭ по *** (прим. *** название предмета)
М. И как это происходит?
О. Читаю книги…
М. У тебя есть сложности в этом или нет?
О. Ну…нет уверенности, что успею.
М. А как ты можешь понять успеешь или нет?
О. Ну вот именно, что не знаю, как мне понять успею ли я.
М. К какому сроку необходимо успеть?
О. К апрелю, к концу апреля.
М. Хорошо и 100% готовности как думаешь, нужно иметь на какую дату?
О. Наверное, к 30 апреля….
М. Я услышал сомнение в твоем ответе…так, наверное, или…?
О. ЕГЭ будет 5 июня
М. Могут ли случиться события, которые затруднят готовность к этому сроку 30 апреля?
О. Могут, каникулы могут помешать… (смеется), поездки
М. И как это можно учесть?
О. Лучше 100% готовность к 25 апреля!
М. Сейчас, сколько у тебя процентов готово?
О. Не знаю
М. Давай определимся, что такое готовность, из чего она состоит?
О. Я знаю весь материал.
М. Хорошо, а что будет мерилом твоего знания материала? Как ты поймешь, что знаешь материал?
О. (задумывается) Я читаю материал…
М. Как ты сможешь определить, проверить, что ты его знаешь? (пауза)
О. Тесты! Есть пробные тесты ЕГЭ, я могу проверить по тестам.
М. (задумчиво) Ты читаешь книги и можешь проверить себя по тестам…А как чтение и тесты располагаются в промежутке от сегодняшнего дня до 25 апреля?
О. Я не думала об этом…(сердито) если иметь в виду тайм-менеджмент, то мне не нравится тайм-менеджмент!
М. (серьезно, но с искорками в голосе) Тайм – менеджмент не нравится не только тебе, я не про это сейчас… Ты плавать умеешь?
О. Умею! (оживленно) Летом с родителями была на море и плавала!
М. И куда плавала?
О. В открытое море и еще там были в некоторых местах острова недалеко от берега, я плавала до островов (мечтательно)
М. Что было проще в открытое море или до островов?
О. До островов, было понятно куда плыть и примерно сколько плыть.
М. Так, давай предположим, что объем знаний *** для изучения это как море, каким образом там можно организовать что-то похожее на острова?
О. Ммм… (задумчиво) Я думаю это закладки в книжке
М. Хорошо, хорошо и как они располагаются?
О. Через какое-нибудь количество страниц…
М. И как расположение закладок будет связано с датой 25 апреля?
О. Это просто совсем! Я поделю количество страниц на количество дней. Точно! И не буду переживать, что читаю наскоками.
М. А могут быть такие дни когда, по каким-то причинам, ты не сможешь прочитать нужное количество страниц?
О. Могут, например текущие зачеты по предметам, усталость
М. (держит паузу)
О. (смотрит на М.)
М. Как ты считаешь, с учетом того, что могут быть менее продуктивные и более продуктивные дни, какой интервал времени удобен для расположения закладок?
О. Неделя, наверное…(неуверенно)
М. Неделя?
О. Точно неделя!
М. Давай подведем итог. Как ты теперь будешь готовиться?
О. Я разделю объем книги по неделям закладками, до 25 апреля, определю, сколько читать каждый день и буду делать так каждую неделю.
М. А проверки?
О. Это будут отдельные закладки, по темам.
М. Здорово Как теперь с ощущением успеть - не успеть?
О. Хорошо…(задумчиво)
М. Есть сомнения?
О. Лучше не 25, а 20 апреля!
М. Еще что-нибудь?
О. Рассказывать все это кому-то
М. Кому?
О. Маме и подруге!
М. Когда будешь расставлять острова-закладки?
О. Завтра.
М. А как будешь отмечать прохождение до закладки? Как праздновать?
О. Пойду на каток, в кино с подругами, на концерт.
М. Хорошо. Удачи тебе, до встречи
О. Спасибо, до встречи!
Записано мною и разрешено к опубликованию с согласия пси-профи и школьницы, имена участников изменены.