daria_e (daria_e) wrote in rabota_psy,
daria_e
daria_e
rabota_psy

Category:

Экзамен и дети! Беседа со школьницей с элементами коучинга

Псипрофи: Михаил
Школьница: Ольга

 Похожее по стилю было тут

 М. О чем ты хочешь говорить сегодня?

 

О. Готовлюсь к экзаменам к ЕГЭ по *** (прим. *** название предмета)

М. И как это происходит?

О. Читаю книги…

М. У тебя есть сложности в этом или нет?

О. Ну…нет уверенности, что успею.

М. А как ты можешь понять успеешь или нет?

О. Ну вот именно, что не знаю, как мне понять успею ли я.

М. К какому сроку необходимо успеть?

О. К апрелю, к концу апреля.

М. Хорошо и 100% готовности как думаешь, нужно иметь на какую дату?

О. Наверное, к 30 апреля….

М. Я услышал сомнение в твоем ответе…так, наверное, или…?

О. ЕГЭ будет 5 июня

М. Могут ли случиться события, которые затруднят готовность к этому сроку 30 апреля?

О. Могут, каникулы могут помешать… (смеется), поездки

М. И как это можно учесть?

О. Лучше 100% готовность к 25 апреля!

М. Сейчас, сколько у тебя процентов готово?

О. Не знаю

М. Давай определимся, что такое готовность, из чего она состоит?

О. Я знаю весь материал.

М. Хорошо, а что будет мерилом твоего знания материала? Как ты поймешь, что знаешь материал?

О. (задумывается) Я читаю материал…

М. Как ты сможешь определить, проверить, что ты его знаешь? (пауза)

О. Тесты! Есть пробные тесты ЕГЭ, я могу проверить по тестам.

М. (задумчиво) Ты читаешь книги и можешь проверить себя по тестам…А как чтение и тесты располагаются в промежутке от сегодняшнего дня до 25 апреля?

О. Я не думала об этом…(сердито) если иметь в виду тайм-менеджмент, то мне не нравится тайм-менеджмент!

М. (серьезно, но с искорками в голосе) Тайм – менеджмент не нравится не только тебе, я не про это сейчас… Ты плавать умеешь?

О. Умею! (оживленно) Летом с родителями была на море и плавала!

М. И куда плавала?

О. В открытое море и еще там были в некоторых местах острова недалеко от берега, я плавала до островов (мечтательно)

М. Что было проще в открытое море или до островов?

О. До островов, было понятно куда плыть и примерно сколько плыть.

М. Так, давай предположим, что объем знаний *** для изучения это как море, каким образом там можно организовать что-то похожее на острова?

О. Ммм… (задумчиво) Я думаю это закладки в книжке

М. Хорошо, хорошо и как они располагаются?

О. Через какое-нибудь количество страниц…

М. И как расположение закладок будет связано с датой 25 апреля?

О. Это просто совсем! Я поделю количество страниц на количество дней. Точно! И не буду переживать, что читаю наскоками.

М. А могут быть такие дни когда, по каким-то причинам, ты не сможешь прочитать нужное количество страниц?

О. Могут, например текущие зачеты по предметам, усталость

М. (держит паузу)

О. (смотрит на М.)

М. Как ты считаешь, с учетом того, что могут быть менее продуктивные и более продуктивные дни, какой интервал времени удобен для расположения закладок?

О. Неделя, наверное…(неуверенно)

М. Неделя?

О. Точно неделя!

М. Давай подведем итог. Как ты теперь будешь готовиться?

О. Я разделю объем книги по неделям закладками, до 25 апреля, определю, сколько читать каждый день и буду делать так каждую неделю.

М. А проверки?

О. Это будут отдельные закладки, по темам.

М. Здорово Как теперь с ощущением успеть - не успеть?

О. Хорошо…(задумчиво)

М. Есть сомнения?

О. Лучше не 25, а 20 апреля!

М. Еще что-нибудь?

О. Рассказывать все это кому-то

М. Кому?

О. Маме и подруге!

М. Когда будешь расставлять острова-закладки?

О. Завтра.

М. А как будешь отмечать прохождение до закладки? Как праздновать?

О. Пойду на каток, в кино с подругами, на концерт.

М. Хорошо. Удачи тебе, до встречи

О. Спасибо, до встречи!

 Записано мною и разрешено к опубликованию с согласия пси-профи и школьницы, имена участников изменены.


Tags: истории из практики
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments