Артур Малинин (a_malinine) wrote in rabota_psy,
Артур Малинин
a_malinine
rabota_psy

Category:

Супервизор - как учитель

Перепост   от  DrOlga

Цитируем по книге:
Энтони Уильямс. Вы - супервизор. Шестифокусная модель, роли и техники в супервизии. М: "Класс", 2001. 288 с.

с.49
Супервизор как учитель

Некоторые супервизоры недооценивают этот путь. Они полагают, что прямое информирование или инструктирование некорректно либо бесполезно, что это несовместимо с "глубиной", которая достигается лишь путём конфронтирования обучаемого с тем, чему ему трудно научиться.

 

с. 62-63
Семь "предписаний" для обучения в рамках супервидения

1. Не дразните. Несмотря на то, что супервизоры неохотно выполняют  роль школьного учителя, результаты опросов показыают, что чем больше они берут на себя ответственность за сессию - по крайней мере, ставя задачи и давая обратную связь, соответствующие уровню обучаемого, - тем больше это обучаемым нравится.

Прямое дидактическое обучение может быть уместно тогда, когда проблема состоит в элементарном неведении. Если клиент подвергается риску, неполезно, и может быть, неэтично оставлять обучаемого "разбираться самостоятельно".

2. Избегайте возникновения атмосферы типа "быстро всё поправим". Если вся супервизия состоит исключительно  втом, что супервизор вещает, то это не супервизия, а урок. ..Не все возникающие проблемы обусловлены недостатком знаний. Каким -то образом супервизор должен сочетать собственные монологи с тем, чтобы обучаемый действительно разбирался сам. Кроме того, когда супервизор советует обучаемому сделать нечто, совсем необязательно, что тот автоматически это сделает.
 

3. Проводите фокусировку. Предложите обучаемому  определить конкретную тему или список тем для разговора. Обучаемый должен сам установить цель своего пребывания на супервизии. Если на стадии фокусировки слишком много «работать» за обучаемого, то.. собственная энергия обучаемого рассеется без пользы.

4. Снова и снова спрашивайте, чем обоснованы действия обучаемого. Спрашивайте о мотивах конкретных шагов и постепенно выводите на свет скрытую структуру работы вашего обучаемого. Чтобы теория соединилась с практикой, рекомендуйте литературу для чтения.

5. Осознайте собственную теорию изменения. Вы должны быть в состоянии сформулировать собственные представления о критериях успеха в супервидении, о том, нужно ли ставить перед обучаемым конкретные задачи, о личностных качествах, необходимых для выполнения работы терапевта, о вашем отношении к идее, что терапевтами «рождаются», а не «становятся», а также об этике, связанной с необходимостью обучать молодых терапевтов, делая откровения клиента достоянием третьего лица – супервизора.

6. Проводите сравнения. Связывайте материал, принесённый обучаемым на сессию, с материалом его предыдущих сессий. Сопоставляйте сегодняшние трудности и успехи с тем, что было прежде. Сравнивайте позицию терапевта по отношению к клиенту с его позицией по отношению к другим клиентам: есть ли различия? Почему?  Если да, то чем они вызваны?

7. Поощряйте самообучение. Помните – супервизия – это обучение взрослых, и оно возможно только в атмосфере взаимного уважения, физического комфорта, сотрудничества (а не явного или скрытого соперничества), открытости, доверия, отказа от защитной позиции и любопытства. Создание такой атмосферы – ваша задача, ибо вы – супервизор.

Ссылка

 




Tags: секреты профессии
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments