krotov_vadim wrote in rabota_psy

Categories:

Рецензия на книгу Терри Гудкайнда «Первое правило волшебника».

Чего хочет женщина, того хочет Бог.

Этот роман в стиле фэнтези - первый в серии «Меч истины» и был издан в 1994 году издательством Tor Books.  Первое издание в России вышло  в 1996 году в издательстве АСТ.

Перипетии сюжета уже описаны множеством критиков и литературоведов (главный герой, стремясь разгадать загадку смерти своего отца, встречает девушку, естественно спасает её и они отправляются в путешествие. Войны, магия, любовь, горе. Великие волшебники, ведьмы, колдуны и т.д. и т.п.).

Я, как всегда, хочу написать о том, о чём не пишут критики. Как указал Гудкайнд, первое правило волшебника гласит «... люди боятся знать правду». Ещё автор провокационно добавил:  «потому, что они - глупы», но это уже другая тема. 

Итак о правде в романе. Кроме вполне обычного сюжета фэнтези автор встраивает в текст весьма необычную философию. 

Думаю, то, что раздражает многих в этом романе, а именно садомазо, на самом деле повествует совсем не об эротике. Желаете дурацкой эротики читайте «Пятьдесят оттенков серого».

Кто нибудь задумывался, что вся человеческая жизнь -сплошное садомазо. Начиная от боли рождения и кончая великомученической смертью каждого старого человека. Почему так устроено?

В романе, автор как раз пытается дать ответ на этот вопрос. Ответ спорный, но сам факт поиска ответов на ТАКИЕ вопросы заслуживает всяческого уважения.

По мнению Гудкайнда только пройдя немыслимую боль, человек может оценить диапазон "добро-зло", понять логику мироздания. Мне кажется эту логику все равно понять нельзя, но пытаться стоит. Чем больше мы найдем закономерностей, тем наверное легче будет существовать в этой реальности.

Гудкайнд исследует добро и зло, боль и наслаждение. Он догадывается, что здесь есть тайна и пытается убедить в этом читателя. А тайна конечно действительно есть. Вспомните христианство , и мучительную смерть в конце. Многие задаются вопросом: для чего все это так устроено?

Терри Гудкайн пытается дать ответ. Как умеет. 

В романе есть очень необычные женщины, которых называют Морд-Сит. Это женщины у которых отсутствует понятие добра и зла. Их задача -стать богинями и властвовать над всеми остальными.

В общем-то вполне узнаваемый образ. 

Как их готовят?

Обычные девочки  проходят три стадии воспитания.

На первой стадии их приучают к беспрекословному подчинению учителю, «не моя воля, но воля пославшего меня».

На второй - на её глазах убивают мать. Т.е. девочка должна понять, что нет ничего, привязывающего её к этому миру. Сострадание и жалость для таких детей - пустые чувства, «кто Матерь Моя?»

На третьей стадии - она сама должна сломать и убить отца, по-существу уничтожить своего бога . Старый мир должен быть разрушен и на его руинах построен новый: «Не мир принёс я, но меч».

После прохождения этих трёх стадий каждая Морд-Сит приобретает множество магических свойств, а главное - власть над людьми.  Кроме того у них возникает новое понятие любви. «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга, как Я вас».

Вот такая теория книги, о которой совсем не пишут в критических статьях. Кому-то она покажется ужасной, другой увидит в ней много знакомого, третий скажет «мы все так живём»...

А иной задумается, почему так устроено? 

Почему любовь и страдание как-то связаны? Почему также связаны жизнь и смерть? Добро и зло?

Здесь есть о чём подумать, потому что другое правило волшебника, сформулированное Гудкойндом гласит: «Единственная власть, которой ты можешь подчиняться, это власть разума»

И ещё одно его же правило волшебника:

«Намеренное отрицание правды — есть предательство самого себя».

Error

Comments allowed for members only

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded