Марина Иванова (Марина Иванова) wrote in rabota_psy,
Марина Иванова
Марина Иванова
rabota_psy

Category:

Три кейса про заходы сверху

Дзеном принесло мне текст :)  И публикую в открытом доступе потому, что автор сама предложила обсудить его всем желающим. В дзене текст набрал 5 тыс. дочитываний и 1,5 тыс лайков.

На самом деле текст назывался:


"Три кейса про кофе и обреченный бизнес".

Я, наверное, не вправе учить людей делать бизнес. Потому что я сама ни разу не успешный бизнесмен. Поэтому считайте, что это просто три истории про кофе.
.
1. Вот уж проблема
.
Я переехала в спальный район. Рядом - в сотне метров от дома, нет кофеен. Есть подальше, три остановки автобуса, но утром, сонная, с детьми я туда не побегу.
Я пришла в кафе около дома.  Говорю, ребят, я знаю, что вы работаете с 10. Но мне в 9 утра позарез нужна чашка кофе. Ведь в 9 уже кто-нибудь есть на месте?  Я же могу заходить утром через черный ход, и заказывать кофе? Теоретически, я даже сама его могу делать. Просто научите.
- Нет, - говорит мне администратор. - Вы с ума сошли. Это невозможно.
- Почему? Ведь тут полно народу в 9 утра. Персонал. Готовятся к открытию. Они же пьют кофе.
- Но мы с десяти.
- Я знаю. Поэтому и прошу в порядке исключения. Я ж не голубцы прошу. Чашку кофе. Каждое утро.
- Нет -нет. Мы и кассу открываем в 10. И стаканчиков бумажных на вынос у нас нет.
Вот уж проблема.
Ну ок. Хорошо, ребят. Ваш капучино стоит 200 рублей, при среднем чеке по Москве - 120-150 рублей. Я готова была платить. И дружить с вами. И рекомендовать вас друзьям. И ходить в ваше кафе постоянно. С детьми.
Но теперь нет. Ваш главный козырь - шаговая доступность - побит шестеркой вашей неспособности решить простейшую задачу.  Я сама к вам пришла. Я на крючке. Бери меня. Но нет. Между нами - квест: где же купить стаканчик на вынос и как же сварить в 9 утра капучино?
.
2. Женщина совсем не френдли

Моя дочь пошла в детский садик. Ей нет еще и двух, ребенок адаптируется, буквально первые дни. Она может заплакать, например , и тогда мне придется экстренно бежать к ней .  Оставив дочку в садике, я понимаю, что у меня есть три часа как бы свободного времени, но к месту я все равно привязана.  Оглядываюсь, вижу салон красоты. О! Отлично!
Иду в салон, объясняю ситуацию. Вот в соседнем здании сад, я в любой момент могу сбежать туда, но пока я тут - давайте процедурки поделаем. Например, маникюр. 
Давайте.
Итак, сидит женщина, пилит мне ногти. Масочки для рук всякие делает. Телефона у меня соответственно нет, работать не могу. Женщина совсем не френдли, то есть и не болтаем.  Телика в помещении нет.
Скучно.
Чувствую, рубит меня. Спать хочу. Недосып сказывается.
- А можно попросить чашку кофе? - спрашиваю я у маникюрши.
- Спросите у администратора, - отвечает она.
Блин, сама любезность. Я зову администратора. Прошу кофе.
- У нас не предусмотрено.
- Что не предусмотрено? Чайник?
- Мы не кормим клиентов.
- Не надо меня кормить. Я засыпаю просто. Мне чашку кофе. И всё.
- Да нет у нас такого, - злится администратор. И уходит.
Она сидит в общем зале, листает Инстаграмм. Чёрт, я единственный клиент в этом салоне. За углом - продуктовый магазин. Ну в чем проблема -то? Ведь дело не в кофе, а в том, что вы меня не искали, я сама пришла. Удержите меня. Предложите кофе, да хоть растворимый, спросите про ребенка. Я же сама почти все уже рассказала, просто дожмите. Но нет.
Эта молча пилит ногти, вторая смотрит Инстаграмм. Вот поэтому к вам в салон можно записаться"в любое время". Записи нет никакой. Ибо трафик мог бы быть бешеный, если бы кто-то...работал. За маникюр я заплатила 1600. Это выше среднего ценника. Видимо, в стоимость входило отсутствие сервиса. 
.
3. Кожанная сумка Prada

В Торговом центре я вышла из кафе, в руках - стаканчик с кофе. Жду подругу, которая зависла в магазине рукоделия. Просто стою и жду. Напротив за стеклянными дверями - обувной магазин. Я человек импульсивный. Я могу купить туфли за минуту.
И вот я стою и пью кофе. И вижу туфли, которые вероятно подойдут к моему новому платью. Я не собиралась сегодня покупать туфли , но во мне живет немножко от Керри Бредшоу.  Я решаюсь померить. Тяну на себя стеклянную дверь. Она закрыта. Вход в магазин со стороны эскалаторов. Это надо обойти весь тц и войти в этот магазин с другой стороны.
Нет, я не могу. Мне надо зайти с этой стороны. Я стучу консультанту, улыбаюсь, говорю: пустите на минуточку. Там внизу такой замочек поднять - и дверь откроется.
- Тут нет входа, - поясняет мне консультант за дверью.
- Я понимаю. Но у меня прям минута. Пустите , плиз, я вон те туфли померяю.
- Не положено, - говорит он, тянется к замку, но отдергивает руку.
- Да я на минуту!
Между нами стеклянная дверь , как в фильмах про американскую тюрьму. Будто кто-то из нас преступник, а кто-то пришел его навестить.
- Не положено.
Слушай, парень, я только что чуть не купила туфли за 9 тысяч рублей. Я принимаю решение мгновенно. Меряю - и либо да, либо нет. Твоя зарплата разве не зависит от продаж? Так что же ты не открыл мне дверь, когда я сама к тебе пришла???
- Ну что, идем? - спрашивает подруга, которая накупила какой-то пряжи и чувствует себя счастливой.
- Идём.
- Ты хотела туфли глянуть? Давай! Время еще есть, минут 5.
- Нет, я уже не хочу.
Ну так вот, дорогие мои бизнесмены. Принимайте-ка ненужный вам совет от человека, который ничего не смыслит в бизнесе. Бизнес - это обмен энергиями. Это Вау в обмен на Вау. Деньги - это тоже Вау. Вы не туфли продаете. Не маникюр. Не кофе. Вы эмоцию продаете. Я прощу вам холодный кофе за улыбку, необрезанную кутикулу - за душевность, натертую ногу - за комплимент. Купите, блин, мою лояльность, я ж за бесценок отдаю. Ничего она не стоит почти. А без эмоции вы нафиг никому не нужны, понимаете? Потому что вы не уникальны. Потому что конкуренты - за углом. И они мне улыбнутся, сделают кофе и скажут мне, невыспавшейся с колтуном на башке, что я прекрасно выгляжу. И всё. "Я уж другому отдана и буду век ему верна".

И я не понимаю, как может быть иначе. Вы можете арендовать самое ходовое место и продавать там самый топовый товар, но если вы не научитесь улыбаться клиенту, грош цена вашему трафику и бизнесу. Пока вы не думаете о клиенте, он не думает о вас. Казалось бы - просто текст о кофе. А сейчас он соберет свои лайки и репосты, и его будут читать, обсуждать и смаковать. Потому что я не продаю тексты. Я продаю эмоции. Вот вам и Вау.

Автор текста: Ольга Савельева.
Tags: беседы в работа-пси
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 88 comments