m_d_n (m_d_n) wrote in rabota_psy,
m_d_n
m_d_n
rabota_psy

Этические рекомендации

Цитируем по книге: Слабинский В.Ю. Основы психотерапии. Практическое руководство. – СПб: Издательство «Наука и техника», 2008. 464 с. Со стр. 198-231

Этические рекомендации для членов Европейской Ассоциации Психотерапевтов (ЕАП)

Психотерапевты уважают достоинство индивидуума и выступают в защиту основных прав человека. Усилия психотерапевтов направлены на постижение людьми самих себя, умножение знаний о человеческом поведении и на использование этих знаний во благо человечества. Цель работы психотерапевтов – защита благополучия тех, кто прибегает к их услугам, их окружения (если это не идёт вразрез с нуждами клиента) и всех лиц, которые могут быть объектом изучения. Психотерапевты уважают своих коллег, в том числе и по смежным специальностям, и стремятся сделать уважение взаимным. Учитывая потребности клиента и собственную подготовленность, они стремятся к постоянному обмену информацией с коллегами. Психотерапевты используют своё мастерство только в целях, не противоречащих этическим ценностям, и не допускают сознательного злоупотребления им. Требуя независимости исследований и взаимоотношений, психотерапевты принимают на себя ответственность за личную компетентность, объективность в применении навыков и действие в позитивных интересах пациентов, коллег, студентов, испытуемых и общества в целом.
Для достижения этих целей психотерапевты следуют этическим принципам в следующих сферах:
Ответственность, компетентность, моральные и официальные обязательства, конфиденциальность, благополучие клиента, профессиональные отношения, публичные заявления, использование навыков, исследования.
Психотерапевты тесно сотрудничают со своими профессиональными, национальными, европейскими организациями и ассоциациями и с ЕАП, точно и полно отвечая на запросы и требования любого, правильно сформированного, этического или профессионального комитета той ассоциации или организации, членом которой они являтся или к которой относятся.

Подробнее,

Принцип 4. Конфиденциальность.

Первейшая обязанность психотерапевта – соблюдать конфиденциальность в процессе работы. Он может передавать профессиональную информацию другим лицам только с согласия клиента или его официального представителя (за исключением особых обстоятельств, в которых утаивание этой информации может нанести вред клиенту или другим людям). Психотерапевт обязан известить клиента об юридических ограничениях конфиденциальности. Согласие клиента на передачу личной информации другим лицам должно быть письменно подтверждено.
1. Информация, полученная в клинике или на консультации, данные тестирований, касающиеся детей, студентов и персонала, могут обсуждаться только в профессиональных целях и только с людьми, имеющими непосредственное отношение к данной ситуации. В письменных или устных докладах такая информация может быть представлена лишь в качестве оценки или ссылки. Все усилия специалиста должны быть направлены на предотвращение посягательств на личную жизнь.
2. Психотерапевты, предоставляющие информацию личного характера, полученную в процессе профессиональной деятельности, в докладах, лекциях и других публичных выступлениях должны либо заранее получить соответствующее согласие, либо надлежащим образом скрывать все идентификационные данные.
3. Психотерапевт должен обеспечить условия конфиденциальности при хранении и передаче информации даже в случае её очевидной бесполезности.
4. При работе с несовершеннолетними или иными лицами, неспособными дать добровольное объективное согласие, психотерапевт обязан принять особые меры для защиты интересов таких лиц и соответствующим образом консультировать всех людей, вовлечённых в данную ситуацию.

Принцип 7. Публичные выступления.

Публичные выступления, объявления об услугах, реклама и промоутерская деятельность психотерапевтов служат общественности основанием для суждений и выбора. Профессиональная квалификация, принадлежность и функции, как психотерапевтов, так и организаций, к которым они или их заявления могут иметь отношение, должны быть представлены точно и объективно.

1. Сообщая о профессиональных услугах или рекламируя их, для описания услуг психотерапевты могут упомянуть следующую информацию: имя, учёная степень, знание иностранных языков, тренерский сертификат (полученный в соответствующей организации, номер и дату его получения), награды ЕАП, членство в психотерапевтической организации и структурах, имеющих отношение к профессии, адрес, номер телефона, часы работы, краткое объяснение сущности предлагаемых услуг, информация об олпате, принципы работы (по страховке или оплате третьей стороной). Дополнительная информация может быть упомянута, если не противоречит иным положениям настоящего этического руководства.
2. В объявлениях или рекламе психотерапевтических услуг психотерапевт не должен декларировать свою принадлежность к какой-либо организации в такой манере, которая ошибочно предполагает спонсорство или сертификацию этой организацией. В особенности, психотерапевты не могут декларировать свою принадлежность к европейской или национальной организации, институту или ассоциации таким образом, что это предполагает некий статус, обеспечивающий особую профессиональную компетентность или квалификацию. Публичные выступления включают в себя периодические публикации, книги, справочники, фильмы, размещение информации в Интернете, на телевидении и радио, но не ограничиваются этим. Они не должны содержать в себе или походить на:
1) Ложь, мошенничество, заблуждения, обманчивые или несправедливые утверждения,
2) Неверное толкование фактов или утверждений, могущее обмануть или ввести в заблуждение, так как в контексте это производит впечатление пристрастности в выборе фактов,
3) Свидетельства пациентов, признающие качество психотерапевтических услуг или продукции,
4) Утверждения, намеренно создающие ложные или ничем не оправданные ожидания благоприятного исхода,
5) Утверждения, предполагающие необычные, уникальные способности,
6) Заявления посредством обращения к страхам клиента, беспокойствам или чувству, испытываемому вследствие неудачи, призывающие воспользоваться услугами психотерапевтов,
7) Заявления, содержащие сравнительную характеристику предлагаемых услуг,
8) Заявления, содержащие непосредственную личную просьбу клиента.
3. Психотерапевт не имеет права заранее вознаграждать или компенсировать расхолды представителей прессы, радио, телевидения или иных коммуникационных средств за упоминание в информационных программах. Оплата за рекламу должна официально признаваться таковой, невзирая на возможную неочевидность того, что это плата за рекламу. Выступления по радио или на телевидении делаются в записи и выходят в эфир с согласия психотерапевта.
4. Объявления и реклама «групп личностного роста», групповых сессий (с особой тематикой) специального интереса, курсов, клиник, тренингов и агентств делается с конкретной целью и понятным знанием получаемых знаний или опыта. Образование, опыт и программа обучения членов группы определяется заранее. Перед началом совместной работы следует заключить чёткое соглашение об оплате и условиях контракта.
5. Психотерапевты, участвующие в развитии и распространении психотерапевтических методов, книг и другой продукции, должны прилагать необходимые усилия, чтобы представить объявления и рекламу приемлемым с профессиональной и научной точки зрения способом, в этичной и достоверной манере.
6. Психотерапевт не может участвовать с целью получения личной прибыли в коммерческих объявлениях и рекламе, рекомендующих покупать или использовать эксклюзивную продукцию или услуги, когда это участие определяется исключительно его профессиональным статусом.
7. Психотерапевты должны представлять науку и искусство психотерапии и предлагать свои услуги, продукцию и публикации корректно и открыто, избегая неправильного толкования через сенсационность, преувеличение, поверхностность. Психотерапевты обязаны руководствоваться главной задачей – помочь общественности создать объективное суждение, мнение и сделать осознанный выбор.
8. В качестве преподавателей психотерапевты гарантируют, что их заявления в каталогах и описаниях курсов соответствуют истине (особенно если это касается рассматриваемого вопроса) и базируются на личном опыте. Объявления, брошюры или реклама, описывающая «круглые столы», семинары, иные образовательные программы, должна точно обозначать аудиторию, на которую направлена программа, в том числе и требования к образовательному цензу, образовательные цели и сущность изучаемых материалов. Также эти объявления должны точно представлять образование, опыт и тренинг специалистов, ведущих программы, и стоимость этих программ, включая спонсорские вклады.
9. Публичные выступления или реклама, предлагающие клинические или иные профессиональные услуги как стимул для привлечения участников исследований, должны прояснять сущность услуг, их стоимость и обязанности, налагаемые на участников исследований.
10. Психотерапевты принимают на себя обязанность корректировать действия тех лиц, которые представляют психотерапевтическую профессиональную ассоциацию продукцией, услугами или способами, не соответствующими её руководящим принципам.
11. Индивидуальные диагностические и терапевтические услуги обеспечиваются только в контексте профессиональных психотерапевтических взаимоотношений. Когда профессиональный совет даётся посредством публиных лекций или демонстраций, газетных или журнальных статей, радио- или телевизионных программ, почтой или иными способами, психотерапевт основывается на самых современных данных и стремится к высочайшим стандартам профессионального суждения.
12. Продукция, описываемая или представляемая посредством публичных лекций или выступлений, газетных или журнальных статей, радио- или телевизионных программ, почтой или иными подобными средствами, должна отвечать тем же признанным стандартам, которые существуют для продукции, используемой в контексте профессиональных взаимоотношений.

Фотоиллюстрация Ильи Горохова
Tags: беседы в Альянсе Психологов
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments