Шалашник мусорный: птица-дизайнер (psisa_bmw) wrote in rabota_psy,
Шалашник мусорный: птица-дизайнер
psisa_bmw
rabota_psy

Category:

Все же музыка мешает работе...

Наткнулась случайно на текст, который объясняет пытается объяснить, почему музыка не улучшает процесс работы, а порой вовсе даже наоборот. Вот мне так точно мешает, отвлекает очень... Текст переведен автоматическим переводчиком, кстати, на мой взгляд, весьма достойно! (к вопросу о ИИ, который у нас тут с 1 апреля муссируется))


ФОНОВАЯ МУЗЫКА МОЖЕТ ПОМЕШАТЬ ТВОРЧЕСТВУ

Вам нравится играть любимую музыку во время работы над домашним заданием или другим творческим проектом? Новое исследование предполагает, что вы, возможно, захотите отключить его.

Результаты исследования Великобритании бросают вызов распространенному мнению о том, что музыка усиливает творчество, и предполагает, что она может иметь противоположный эффект. Это оказалось так, даже когда музыка подняла настроение слушателя.

Психологи из Университета Центрального Ланкашира и Ланкастерского университета (Англия) и Университета Евле (Швеция) исследовали влияние фоновой музыки на производительность, опрашивая людей с проблемами вербального понимания, которые, как полагают, используют в творчестве.

Они обнаружили, что фоновая музыка "значительно ослабила" способность участников выполнять задания, проверяя словесное творчество, но никакого эффекта от шума фоновой библиотеки не было .
Например, участникам был представлен набор из трех слов (платье, циферблат, цветок), с требованием думать об одном связанном слове (в данном случае “Солнце”), которые могут быть объединены, чтобы сделать общее слово или фразу (сарафан, солнечные часы и подсолнечник).

Исследовательская группа провела три эксперимента, связанных с устными задачами либо в спокойной обстановке, либо при:

• фоновая музыка с иностранными (незнакомыми) текстами;
• инструментальная музыка без текста;
• музыка со знакомыми текстами.
”Мы нашли веские доказательства нарушения производительности при воспроизведении фоновой музыки по сравнению с тихими фоновыми условиями", - сказал исследователь д-р Нил Маклатчи из Ланкастерского университета.

Исследователи предполагают, что это может быть связано с тем, что музыка нарушает вербальную рабочую память.

В третьем сценарии, воздействие музыки со знакомыми текстами уменьшило творческий потенциал независимо от того, была ли музыка также повышена настроение, индуцировало позитивное настроение, было понравилось участниками, или участники, как правило, учились в присутствии музыки.

Тем не менее, не было никакой существенной разницы в выполнении словесных задач между условиями тишины и библиотечного шума. Исследователи говорят, что это потому, что библиотечный шум-это” стабильная " среда, которая не так разрушительна.

"В заключение, полученные здесь результаты бросают вызов распространенному мнению о том, что музыка усиливает творчество, и вместо этого демонстрируют, что музыка, независимо от наличия семантического содержания (без текста, знакомых текстов или незнакомых текстов), последовательно нарушает творческое исполнение в решении проблем insight”, - сказал Маклатчи.

Источник: Ланкастерский Университет

оригинальный текст
Tags: зарубежная
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 27 comments