m_d_n (m_d_n) wrote in rabota_psy,
m_d_n
m_d_n
rabota_psy

Categories:

Как психологи перепроверяют исследования

Есть в английском языке словечко weird. Означает "странноватый, странный". В академическом мире из него сделали сленговое словечко, вернее акроним WEIRD, имея в виду факт, что испытуемые в психологических исследованиях все как один

Western, - из стран западного мира,
Educated, - образованные, а не малограмотные или неграмотные люди,
Industrialized, - горожане, а не деревенщина,
Rich, - люди при деньгах, а не бедняки, and
Democratic societies - выросли в государствах с избираемой властью, а не наследуемой.

С какой такой радости результаты, полученные на исследованиях WIERD выборок, распространяются на всех людей во всех странах? Таким вопросом задались академические исследователи (этим вопросом безопаснее задаваться, чем спрашивать, почему 95% авторитетных научных журналов англоязычные и американские).

И решили объединиться в сеть университетских лабораторий, которые перепроверяют результаты психологических исследований на местных выборках. Назвали они свою инициативу "Акселератором", и сейчас в системе 387 лабораторий, 491 активный исследователь из 60 стран со всех 6 населённых континентов.

“The Accelerator” has now grown into a global research network with 387 laboratories, 491 active researchers in 60 countries, representing all 6 populated continents.



Одним из популярных экспериментов, который взялись перепроверить учёные, был "зефирный тест".

В этих исследованиях детям предлагали выбор между одним небольшим вознаграждением, предоставляемым немедленно, и увеличением награды вдвое, если они смогут терпеливо ждать её в течение короткого периода (примерно 15 минут) во время которого экспериментатор покинул комнату, чтобы вернуться после ожидания.

В качестве вознаграждения использовался зефир, печенье или сухарик. В последующих исследованиях учёные обнаружили, что у детей, которые были в состоянии дождаться увеличенной награды, как правило, жизнь складывалась более благополучно.

Зефирный эксперимент пере-провели, и в 2018 году опубликовали статью
https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/29799765

Revisiting the Marshmallow Test: A Conceptual Replication Investigating Links Between Early Delay of Gratification and Later Outcomes.

Акцент сделали на детях, чьи мамы не сумели закончить школу. Это были дети, которые способны отложить вознаграждение и дождаться зефира. Но, увы, зефирная теория не сработала. Выяснилось, что четырёхлетние дети таких матерей к возрасту 15 лет показывали всего 1/10 стандартного отклонения от уровня успехов (статистически незначимо). То есть гораздо более успешными во взрослой жизни они вовсе не стали.

Concentrating on children whose mothers had not completed college, we found that an additional minute waited at age 4 predicted a gain of approximately one-tenth of a standard deviation in achievement at age 15.

Противные молодые исследователи добавили ещё такие переменные, как достаток в семье, кружки в дошкольном возрасте и всё, что принято считать эмоциональным благополучием в семьях среднего класса. И контрольная группа из семей с достатком при любом отношении к зефиру показала лучшие успехи в учёбе и взрослой жизни...
Tags: новация
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments