m_d_n (m_d_n) wrote in rabota_psy,
m_d_n
m_d_n
rabota_psy

Categories:

"Эпоха передана идеально"

Безусловная удача, фильм смотрят люди поколения 50+ и не могут оторваться от наплывающего на них детства. Визуальный ряд - правда, это такая редкость в наши дни.

Речь о сериале "Шифр", который сейчас идёт на 1 канале. Нашла интервью на эту тему, делюсь:
https://cgg.ru/code/

Погружение в среду


"Как нам удалось узнать, костюмы подбирали не только в соответствии со стилисткой фильма и модой того времени, но и с характером каждой из героинь.

- Я готовилась к съемкам этого фильма целый год, не бралась ни за какую другую работу, — рассказывает Вера Сторожева. — Это для меня в некотором смысле дебют: моя первая ретро-история. У нас присутствует полное погружение в ту эпоху. И это касается не только атрибутов, но и пластики: актрисы даже двигаться стали иначе! Ведь раньше, в 50-е годы, люди не были настолько эмоциональными и импульсивными, они и общались, и двигались по-другому.


Что касается реквизита, то он почти весь — настоящий. Каждый предмет доставали с большим трудом. Например, одежду для наших героев привезли из Праги — там на киностудии отличные костюмерные, богатый выбор нарядов всех времен и народов. Но что-то, конечно, пришлось и шить в наших мастерских. Валенки — у наших героинь они на каблуках — нам валяли на заказ.

Мы старались уделять внимание всем этим мелочам – ведь от этого зависит, насколько достоверно нам удастся воссоздать то время. А от этого зависит, в свою очередь: поверит ли нам зритель".

Художники фильма: Валерия Попова, Сергей Филенко

Производство: Sony Pictures Television, «Леан-М» и Продюсерское объединение «Победа»




https://youtu.be/ErG67LdiEvc

https://teleprogramma.pro/tele/series/534498-staryy-strashnyy-dom-i-holod-chto-proishodilo-za-kadrom-seriala-3476/
Светлана Офитова

По словам режиссёра фильма Веры Сторожевой, поиск объектов для съемок исторической Москвы был не прост, «но такие места есть». Гораздо труднее воссоздавать атмосферу, когда процесс съёмок организован у всех на виду – среди жилых кварталов.

Как снимали Москву времен Иосифа Сталина


Ветхая страшная пятиэтажка, построенная на 9-й ул. Соколиной горы в 1932 году (такие дома обычно первые в списке на снос), каким-то чудом избежавшая расселения (по слухам, там продолжают жить несколько семей), как будто ждала исторических съёмок.

«Москва – очень сложный в этом смысле город для съемок. Или в окно кто-то начинает смотреть, или в кадр вдруг попадает современный человек – мы таких между собой так и называли: «гости из будущего». Приходилось кадры переснимать. Потому что в 1950-е годы ведь не было дворников в оранжевых жилетах!» – рассказывает режиссер фильма.

Что видим в сериале



Вид ретро-одежды на актёрах – легкие пальто, кокетливые шляпки, не покрывающие всей головы – бросал в дрожь. Разве что у милиционера форма смотрелась по-советски плотно. Вот они раз за разом ведут от подъезда заплаканную даму… Но актеры с честью отсняли сцену, не обращая внимания ни на нас, зевак, ни на холод.

Что осталось за кадром



Рядом с домом «выросла» деревянная изгородь, она загородила зелёные чаны помоек, а также деревянная скамеечка с колоритной урной сбоку.

Внимание отдыхающих на скамье и проходящих мимо граждан должен был привлекать весьма габаритный напольный стенд с советским плакатом, с которого радостный (назло сценарию) строитель коммунизма зовет к успехам социалистического труда.



«Я надеюсь, что нам удалось передать (атмосферу послевоенных лет. – Прим. ред.), потому что мы очень тщательно подходили к выбору и объектов, и костюмов», – сказала Вера Сторожева.

Tags: кино
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments