daria_e (daria_e) wrote in rabota_psy,
daria_e
daria_e
rabota_psy

Клубника и Червяк: быть или не быть?

Два способа продвижения личного бренда

 Михаил Молоканов

 (Коуч-консультант, оргконсультант, бизнес-тренер, теле-, радио-, event-ведущий. Президент Проф. ассоциации "Клуб бизнес тренеров")

 Дейл Карнеги в своем классическом труде «Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей» справедливо пишет: «когда ужу рыбу, думаю не о том, что люблю я, а о том, что любит рыба, и на крючок не клубнику со сливками, отнюдь, а подвешиваю на крючок для рыбы червяка или кузнечика…».

 

Несомненно, если вы идете на рыбалку, клубника вам не нужна. Но, какого черта вы идете на рыбалку, если у вас есть прекрасная клубника?! Идите ловить гусениц, бабочек, медведя, в конце концов (или на него нужно идти с малиной)? Мы живем в рыночном мире. Если вам все же нужна рыба, обменяете ее потом на пойманных гусениц и бабочек! В конце концов, клубника же оказалась у вас не просто так?! Наверное, зачем-то она вам была нужна? И что ее теперь выбрасывать, и идти искать лопату – копать червяков?

Это иллюстрация двух способов придвижения личного бренда. Первым мы стараемся убедить клиентов / потребителей, что мы им крайне необходимы. – Пытаемся доказать рыбе, что мы – червяк и всячески стараемся им стать. Во втором – мы честно говорим, что мы «клубника», рассказываем, какой замечательной клубникой являемся и …. «гусеницы» и «бабочки», а то и особо любопытные «медведи», которым надоела малина, слетаются и сбегаются к нам!

Какой способ лучше? При продвижении личного бренда – второй. Ведь, если как личность я сформировался как «клубника», мне легче убедить окружающих из «клубничной целевой аудитории», что я первоклассная клубника, чем доказывать «червячной целевой аудитории», что я червяк!

 Перепост отсюда

Комментатор

А много ли пользы приносит потуга построить личный бренд не харизматичным людям?
Такие нехаризматики есть, знаю из большой практики. Ну нет у него таланту), а он заявляет "себя как бренд видеть хочу" и тут коучи "напрягаются" консультируя его, а он увы и ах)))).

Михаил

Потуги напрасны, когда коучи пытаются навязать клиенту харизму, а не раскрыть его собственную. Из моего опыта она есть у каждого. Правда, иногда к ней приходится пробиваться с помощью психотерапии.

 



Tags: мнение коллеги
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment