just_freewoman (just_freewoman) wrote in rabota_psy,
just_freewoman
just_freewoman
rabota_psy

Круглый стол



 
Уважаемые участники и читатели сообщества!
 В течении двух дней 17 и 18 марта будет проводиться круглый стол для  свободного выражения мнения  всех  участников  и  непосредственного обсуждения  всех материалов, проходивших под тегом То, чего не было. 

Хотелось бы поблагодарить коллег за титаническую работу и предоставление эксклюзивного материала , собранного здесь
http://community.livejournal.com/rabota_psy/130585.html
http://community.livejournal.com/rabota_psy/130496.html

С учетом того факта, что в нашем сообществе участвуют профессионалы  из разных стран и  работающие в разных парадигмах, было бы интересно  услышать  ваши высказывания и  мнения на темы   "
Человек с алкогольной зависимостью и его близкие" и  "НАСИЛИЕ". Возможно у вас  есть  вопросы, которые остались без ответа. 

 

Морено писал о социальной смерти -

"Социальный атом состоит из всех отношений между человеком и окружающими его людьми, которые в данный момент тем или иным образом с ним связаны. Этим определением Морено подкрепляет исходную посылку, что обособленный индивид это социальная фикция. Любого человека с самого рождения окружают люди, составляющие с ним социальное единство (отец, мать, бабушка и др.) В его социальном атоме развёртывается конкретная жизнь. В последующей жизни всё меньше партнёров из социального атома индивида состоят с ним в кровном родстве, и всё больше партнёров являются родственными по духу.
Все знакомые конкретного человека составляют в сумме, по выражению Морено, объём знакомств. Каждый может вспомнить имена своих знакомых, равно как и случайные или единичные с ними беседы. Однако большинство из них, по крайней мере в данный момент, значения не имеют.
От них отличается та небольшая группа людей внутри круга знакомых, с которыми индивид находится в личных отношениях или которые со своей стороны чувствуют себя связанными с данным индивидом. Разница между этими двумя категориями очевидна. Морено называет её социальным порогом. Он пишет: «Как только я испытываю желание вступить в деловые, любовные или иные отношения с человеком, который до сих пор был просто знакомым, этот человек переступает порог моего социального атома, в мой социальный атом входят также люди, которые хотят вступить в отношения со мной. Эти желаемые отношения образуют внешнее ядро вокруг внутреннего ядра отношений».
Эмоциональные потоки в социальном атоме имеют разную силу.
Способность социального атома к регенерации меняется с возрастом человека, вокруг которого он выстраивается. В молодые годы потеря партнёра или друга сравнительно легко возмещается новыми друзьями ли партнёрами, причём почти всегда место утраченного человека занимает только один человек, реже – несколько. С возрастом всё труднее становится компенсировать потери в социальном атоме.
Морено называет этот феномен «социальной смертью». Смерть это также и социальная реальность. Смерть человека, относящегося к нашему социальному атому, означает в целом невосполнимую потерю, которая редко оценивается надлежащим образом. Речь здесь идёт не о том, что мы умираем изнутри, а о том, как мы умираем извне.
http://rorschach-club.livejournal.com/36960.html
В связи с этим вопросы:

- является ли эмиграция (потеря знакомого окружения и социальная смерть) травмой?
- является ли переезд травмой?
- является ли развод (потеря прежнего круга друзей) травмой?

Важно  прояснить такие моменты:

- приходилось ли вам оттормаживать своё желание выяснить причины, почему случилось посягательство?

- приходилось ли вам выслушивать признание клиента или клиентки о сексуальном посягательстве?

- задавали ли вы признавшейся клиентке вопросы, которые сейчас, на другом уровне профессионализма, не задавали бы?

- настаивали ли вы на обращении клиентки в правоохранительные органы?
- обвиняли ли вас клиент или клиентка в том, что вы заставили его вспомнить то, что он или она хотели забыть, и из-за вас всё стало только хуже?

- считаете ли вы травмой (травматическим событием) встречу в тёмном парке с эксгибиционистом?

- можно ли расценивать грубые приставание сексуальной направленности от сотрудника по работе травматическим переживанием?

- как вы отличаете фрустрацию, разочарование и травму?

- является ли по- вашему  развод травматическим событием? а травматическим переживанием?

- как соотнести концепцию "эмоционального дожигания" и идею осмысления травматического события (динамика наррадигмального цикла, рассказа самому себе или другому человеку о травме)?

- какой из материалов цикла вызвал в вас наибольшее неприятие, а какой - наибольшее сочувствие?


Мария Михайловна
модератор сообщества

Tags: то чего не было
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments