m_d_n (m_d_n) wrote in rabota_psy,
m_d_n
m_d_n
rabota_psy

Новая реальность - жизнь в моменте Сторис

Со страницы https://zen.yandex.ru/media/zenmag/pochemu-stories--eto-novyi-chernyi-5bed3fecaf034d00aa54cdca

Как получилось, что исчезающая вертикальная картинка стала главным жанром современности? Объясняет маркетолог и SMM-специалист Павел Гуров.

Stories — это новая искренность
В 2016 году Instagram столкнулся с первым кризисом: он стал заложником собственной красоты. Когда в соцсеть ринулись профессионалы, обычные люди загрустили, понимая, что теперь им сложно соревноваться с идеальными кадрами National Geographic и селфи супермоделей.

В итоге типичный пользователь стал выкладывать фотографии всё реже и реже, дожидаясь отпуска. Instagram срочно должен был что-то сделать. И тогда, потеряв всякий стыд, он скопировал главную функцию своего американского конкурента Snapchat (даже не изменив название) — Stories.

Обыватели распробовали новый формат и пришли в восторг. Теперь можно не мучиться с фильтрами и не ретушировать прыщи: всё равно сторис исчезнут через 24 часа.

Сторис фантастически выстрелили во всем мире. Сегодня 1,2 миллиарда людей на планете ежедневно их выкладывают.


Кевин Систром, создатель Instagram:
«Instagram Stories — это антифотошоп. Смысл Photoshop в том, что всё должно быть совершенным, без изъянов. У Instagram Stories противоположная идея: ты можешь быть не идеальным и неформальным».

Stories — это новый язык миллениалов
В чем было гениальное прозрение выпускника Стэнфорда Эвана Шпигеля, который изобрел сторис? Он наблюдал за тем, как общается молодежь. И сформулировал три принципа, в соответствии с которыми должен быть выстроен новый язык молодежи:

🔶 Главное окно в мир для миллениала — смартфон.

🔶 Основные единицы общения — селфи, эмодзи и смешной видос.

🔶 Самое важное в восприятии — скорость и мимолетность.

Марк Цукерберг, владелец Facebook и Instagram:
«В ближайшем будущем Stories станут доминирующей формой общения в интернете. Потому что люди хотят делиться тем, что непостоянно и изменчиво. И мы в Facebook и Instagram полностью готовы к этому будущему».

Каждая уважающая себя платформа обзавелась своими Stories
Когда сторис появились в Instagram и WhatsApp, новый формат высказывания стал поистине народным. Сторис стали появляться в каждом утюге:

🔸 ВКонтакте (здесь истории отличаются от Instagram тем, что в них есть публичные ответы).

🔸 Facebook (соцсеть всеми силами принуждает людей пользоваться ими и смогла склонить к этому уже 300 млн. человек).

🔸YouTube. (здесь сторис не исчезают через сутки и доступны только видеоблогерам, у которых больше 10 000 подписчиков).

🔸 Google AMP Stories (доступны только тем, кто владеет версткой в HTML).

🔸 Яндекс.Дзен (здесь Stories называются нарративами и показываются в общей ленте вместе со статьями).

🔸 Сбербанк Онлайн (Stories работают как поздравительные открытки).

🔸 Тинькофф Банк. У него него есть персонализация: разные группы людей видят свои истории.

🔸 Яндекс.Такси. Stories дают подсказки пассажирам.

🔸 FIFA. В формате Stories показаны острые моменты матчей.

Михаил Зыгарь, экс-редактор «Дождя», автор проекта 1968.digital
«Stories — единственный новый жанр в сторителлинге, который возник в интернете. Всё остальное уже было раньше».

Феномен Stories в цифрах
Самые популярные сторис на планете, как ни странно, в WhatsApp. Там они называются «статусы». Их ежедневно смотрят 450 млн человек. Ежедневная аудитория историй в Instagram — 400 млн человек.

Причем ровно половину из них создают бренды, и люди с удовольствием их смотрят.

Согласно данным Social Media Today, максимальный интерес вызывают такие темы, как фитнес (73%), мода (70%) и технологии (43%). Причем ⅕ часть пользователей еще и переходит по ссылкам из сторис на сайты компаний.

Еще немного интересной статистики:

🔸 70% пользователей Instagram смотрят сторис со звуком;

🔸 Cамый популярный эффект в сторис — уши и мордочка щенка;

🔸 Каждая третья сторис получает ответное сообщение;

Stories стали мощным оружием знаменитостей
Ольга Бузова в прошлом году попала в мировые новости: она обошла по просмотрам сторис саму Ким Кардашьян. Певица и ведущая опубликовала скриншот своей статистики, где значилась невероятная цифра —

1 089 223 676 просмотров историй за неделю.

Что же такого удивительного публикует там Ольга? Вроде бы ничего особенного. Очевидно, что Бузова конвертирует свою телевизионную известность в популярность в интернете. И коэффициент конверсии здесь самый высокий среди всех звезд «доютубовской» волны. Она известна своей плодовитостью: каждый день она публикует 30–50 сторис, фиксируя каждый свой шаг.

Но это не предел. Например, один красноярский депутат умудрился снять и опубликовать за два часа 100 сторис (это технический лимит Instagram). В них депутат показал подробную экскурсию по краевой свиноферме.

Западные звезды еще решительней используют сторис как орудие: рэпер Дрейк остался недоволен обслуживанием в казино и опубликовал жалобу на него в своей сторис. Армия его фанатов за 24 часа полностью уничтожила репутацию заведения, завалив негативными отзывами TripAdvisor, Yelp, Google Maps и Instagram-аккаунт казино.

Артемий Лебедев, дизайнер и блогер:
«Все-таки одна из самых бессмысленнейших вещей на свете — это сторис в Instagram».

Stories — это многомиллионный бизнес
Случаев бизнес-успеха с исчезающим вертикальным форматом уже масса. Перечислим наиболее яркие примеры:

🔸 Российский Lexus выпустил брендированные GIF-стикеры для Instagram Stories, где весело разыграна обыграна автомобильная тематика.

Результат: 38 600 000 просмотров за месяц.

🔸 Bacardi сделал работающий диджейский пульт в сторис: любой желающий мог поиграть басами и ритмом. Игрушка была собрана из 10 коротких видео с заранее записанными треками.

Результат: увеличение вовлеченности в три раза.

🔸 Малазийский McDonalds стал продавать в три раза больше бургеров после того, как стал публиковать интерактивные сторис с мини-играми для молодежи.

🔸 Онлайн-магазин ASOS раньше всех переключился на видеосторис на фэшн-тематику и тем самым увеличил запоминаемость своей рекламы.

🔸 Coca-Cola остроумно сконструировала видеоигру в сторис, где можно управлять скейтером. Если зазеваться, то парень на скейте упадет.

Результат: 8 000 часов залипания пользователей в игру и награда «Каннских львов» .

Курт Вагнер, редактор Recode:
«Stories уже стали средством от скуки для миллионов людей. Возможно, они — новый телевизор, который оттянет на себя ТВ-бюджеты брендов».

Минутка русского языка: поговорим о слове «сторис»
Как его правильно писать? И можно ли говорить «красивая сториз»? Или, например, «твои сторисы»?

Stories постигла любопытная судьба, похожая на слова «памперсы» и «баксы»: множественное число в английском почему-то стало единственным в русском. При правильном заимствовании pampers должны были быть «памперами», а bucks — «баками».

И, по аналогии, логично употреблять форму «стори». Вместо этого на письме закрепились два варианта: «сторис» упоминается 3,7 млн раз в Google и 15 млн раз в Яндексе, а «сториз» — 2,5 млн раз в Google и 11 млн раз в Яндексе. Причем как для единственного, так и для множественного числа используется одна форма слова.

— Это явление с точки зрения лингвистики можно назвать «сингуляризация плюратива», — комментирует Ляйсан Замалетдинова, автор самого популярного Telegram-канала о русском языке «Садись, два».

Самое ужасное то, что среди Instagram-блогеров распространился максимально неправильный вариант «сториес» — так говорить точно не надо.
Tags: новация
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments