kitchy_witchy (kitchy_witchy) wrote in rabota_psy,
kitchy_witchy
kitchy_witchy
rabota_psy

Орел, корова, трава. Ответы, и обещанное про мотивацию.

Ответы к предыдущему посту - вопросу, кого исключим, орла, корову или траву.

опрос

Товарищ лектор на той лекции вещал, что мышление бывает холистическое (видим картину мира целиком) и аналитическое (разбиваем на составляющие и анализируем). И что у наших соотношение по этому тесту холисты/аналитики 60 на 40.
А у американцев аналитиков больше, аналитики/холисты 70 на 30.

Рассуждения холистов: корова и трава вместе, корова ест траву и т.п., получается экосистема, целое.
Или ещё вариант: убираем корову, с её навозом и тп., оставляем зелёную траву, и над ней парит орёл, красота) идеальная картинка такая тоже, целостная.
Аналитики, наоборот, анализируют. Корова и орёл животные, убираем траву. Тут есть буква "о", там нет, убираем корову.
Рассуждения про герб я в данном контексте затрудняюсь прокомментировать, имхо, это смесь. Аналитически - ну да, герб же, но чтобы вспомнить про герб, нужно достроить в голове систему до целого.

Какое отношение это всё имеет к мотивации:
если в обществе много холистов, им непременно нужно показывать смысл предлагаемого занятия. Лучше большой такой смысл, в идеале - миссию. Кто мы, куда мы идём, план на пятилетку и вот это всё. Ответы на вопросы "зачем" и "какое моё место в мире", видеть себя в контексте целого.
На саму задачу - по большей части короткая "рывковая" мотивация, преодолел препятствие - получил конфету.
Потом идёт социальная мотивация - вокруг меня есть такие же как я, и другие поддерживают меня и тд и тп.
А про креативность нашим рассказывать не надо, у холистов и так креативности много :)

А вот аналитикам, как раз, нужно делать упор на креативность. Ну и соц одобрение (по мнению данного лектора) не будет играть такой значимой роли, потому что среди людей с аналитическим мышлением, в принципе, больше склонных к социопатии. Незначимый для них фактор.

Рассказывалось это всё в контексте геймификации учебных процессов, то есть, в чём именно деятельность сделать похожей на игру, чтобы научить кого-то чему-то эффективнее.
Но, чтобы что-то геймифицировать, сначала надо понять мотивацию участников.

К примеру, как замотивировать школьников нормально сдать ЕГЭ. Школьникам ЕГЭ не упёрлось, а мотивации для них - состязание, в войнушку поиграть и т.п. Вот и делают https://clevver.me/, игрушка, где два замка, надо дойти до замка соперника и там всех победить. Чтобы дойти, есть клеточки, в каждой клеточке ответ на вопрос ЕГЭ по выбранной тематике :)
А вот на курсах бухгалтеров мотивируют иначе. Там социальное одобрение играет роль, и не виртуальные очки и достижения, а реальные. Насочинять ботов, которые просят разобраться в проблеме, и потом громко радуются "ах как вы мне помогли ура ура". И бонусом скидки в какой-нибудь _реальный_ магазин с полезными товарами.

Смешной моментик про лидерство ещё проскочил там.
1) На кого рассчитаны курсы про лидерство? На мужчин, а не на женщин :)
2) Курсы про лидерство мотивируют тех, кто уже лидеры? Нет, конечно же нет.
Сложите 1+2 сами.
Далее лектор упомянул, что Россия занимает первое место в мире по количеству женщин на руководящих должностях (42%), а дальше идёт Бразилия с 40%. Но, на всякий случай, я данную информацию не проверяла пока.

А вот пример замера мотиваций аудитории: https://scrapp.me/cxojaj
опрос2
На сайте http://motivaliz.ru можно зарегистрироваться и запилить себе такой тестик.

По поводу буквы, "упорядочивать" это k+-. От себя добавлю, что ситуацию, прежде чем упорядочивать, нужно представить. Т.е. корову траву орла и как они там взаимодействуют)) А это уже про p речь. Такая имха.
Tags: беседы в работа-пси, мотивация
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments