В одном сказочном королевстве, среди скал, камней и горных ущелий, среди нехоженых троп и дремучих лесов, на самой высокой горе, обдуваемой всеми ветрами, высился шпилями вверх город, он стремился к небу и был прекрасен в своей гордости и недоступности. В городе жили люди, они трудились, старели, рождались, умирали, влюблялись, верили и надеялись, это были совершенно обычные люди со своими страхами, привязанностями и привычками.
В этом городе среди самых обычных людей, жила-была женщина с ясными карими глазами, звали её Беатриса. Беатриса с рождения была слепоглухонемой, это ни чуть не мешало ей жить, да, это может показаться удивительным, но у Беатрисы было одно волшебное свойство она видела, слышала и чувствовала сердцем, настолько велика была возможность этого чувствования, что стоило человеку подойти поближе к Беатрисе, как она представляла его себе, так, как будто только что увидела его, это очень помогало Беатрисе в её работе, потому что она вязала разную одежду для жителей города.
Надо сказать, что в городе, обдуваемом всеми ветрами и стоящем так высоко в горах, всегда было холодно, поэтому Беатрисса никогда не сидела без работы. Вещи, которые выходили у Беатрисы, были удивительны, они сидели как влитые на своих владельцах, цвет всегда выгодно оттенял достоинства владельца, а фасон всегда украшал, и толстушки превращались в стройных, а излишне худощавые обретали форму, мужчины прибавляли в мускулах и уменьшались в животе, серые мышки становились загадочными принцессами, а дурнушки - симпатичными особами.
На эту работу у Беатрисы уходило много времени и труда, каждое изделие было не похоже на предшествующее и никогда не повторялось в будущем. Беатрису или Беа считали феей спицы и крючка, когда молодая мама хотела, чтобы ребёночек быстрее рос, она приходила с ним к Беа, Беа смотрела на ребёночка своими ясными карими глазами, а видела свои сердцем, вязала ему пинетки и ребёночек, вскоре начинал ходить.
Когда кто-нибудь заболевал, то Беа приходила, смотрела и вязала шарфик или поясок, а больной надевал связанное и выздоравливал. Жители города очень любили и уважали Беа. Так шли годы, холодное лето сменялось, студеной зимой, дожди заливали город, а высокие шпили всё также подпирали небо, а Беа вязала свои чудесные свитера и шарфы, она вывязывала узоры людской души и судьбы, вкладывая в эту работу всё своё сердце, и была этим счастлива.
Однажды в город приехал иноземный торговец, это был не просто человек, а странствующий колдун, который был завистлив и умён, он не любил людей, а своё умение пускал на обогащение, это была его радость и смысл жизни. Приехав в город, колдун очень быстро узнал про Беа, про её чудесные вещи и их свойства, тут же чёрные мысли посетили его голову, и он отправился в маленький домик Беа. Беа сидела в кресле и вязала, а колдун наблюдал за её работой через открытое окно. Он прикрыл один глаз, и что-то прошептал себе под нос, Беа вскрикнула, она поранила пальчик на руке и больше не могла вязать.
Если бы Беа знала, чем обернется эта маленькая ранка. На следующий день ранка загноилась, через некоторое время гнойник стал огромным нарывом, а рука стала чернеть. Тут и появился колдун, он представился проезжим доктором и предложил свою помощь, Беа согласилась, потому что местные доктора не могли ей помочь, ещё бы, где вы видели доктора, который смог бы справиться с колдовскими чарами. Почувствовать чёрную душу Беа не могла, потому что была очень слаба, да и не ожидала такого подвоха. Колдун достал из саквояжа склянку с прозрачной и светящейся жидкостью, сбрызнул рану, и она тут же затянулась. Беа была поражена быстротой излечения и благодарила доктора, так неожиданно нагрянувшего к ней и спасшего её. Доктор раскланивался и отказывался от платы, а Беа пригласила его отужинать. Доктор не много поупрямился и согласился.
За ужином мама Беа долго рассказывала о своей дочери, о её талантах, доктор лишь кивал головой, а мама спросила, не сможет ли доктор вернуть Беа зрение, слух и речь, доктор рассеяно кивнул головой, мама Беа была рада и спрашивала, что нужно и сколько это будет стоить, а доктор слушал и кивал головой, затем доктор сказал, что нужно всего лишь выпить вот из этого флакончика лекарство и подписать вот это долговое обязательство. Мама Беа решительно взяла флакон и вылила его содержимое в бокал к Беа, Беа выпила, и свершилось чудо, Беа видела, слышала и говорила. Доктор распрощался, забрал пустой флакон, долговое обязательство, подписанное еще слепоглухонемой Беа, и растворился во мраке ночи. Две женщины мама и дочь не могли наговориться и насмотреться друг на друга, они говорили до рассвета, сомкнули глаза на несколько часов, а потом снова и снова говорили.
К середине следующего дня весь город знал о чудесном исцелении, все приходили посмотреть на счастливую Беа и её мать, поздравить их и пожелать всего самого наилучшего. Но наступил следующий день, явился посыльный от колдуна и принес бумагу, в которой черным по белому была написана такая сумма долга Беа, что и помыслить страшно. Беа была сильной и работящей, она не медленно приступила к работе, она вязала днями и ночами, работала, не покладая рук, но сумма долга неуклонно росла. Беа заметила, что если не слушать своё сердце, а действовать по указаниям разума и того, что она теперь видела, то дело идет быстрее.
Что ж, решила Беа, забуду про сердце, буду работать быстрее, а через некоторое время Беа поняла, что теперь её вещи не такие чудесные как раньше, они не так хорошо сидят и вовсе не красят владельцев, а наоборот уродуют их, но долг был так велик, а сердце молчало, даже если захотеть, то им теперь и не увидишь, и не почувствуешь. Беа зарабатывала всё больше и больше, только вот страх, страх того, что люди узнают, что теперь вещи не такие, подступал всё ближе и ближе, давил на грудь. Беа работала ещё больше, она нашла себе подмастерьев, которые были рядом, тоже без устали вязали, гордились своей хозяйкой и всячески уверяли её, что вещи всё такие же чудесные и прекрасные. Беа забывалась, она забывала про страх и работала, работала и работала.
А колдун богател и богател. Беа не могла позволить себе ничего, ни отдыха, ни сердечной привязанности, только работа и ещё раз работа. Беа любила свою работу, теперь это было главное. А ещё колдун присылал свою пряжу, и Беа добавляла её в вещи, а людям теперь точно не могли различить уродуют их эти вещи или нет, они смотрелись в зеркало, и им казалось, что они прекрасны.
Прошло много лет, Беа расплатилась с колдуном, всё также много работала, всё также боялась, всё также не чувствовала своего сердца и не имела ни одной свободной минуты. Однажды в город приехали бродячие музыканты и актеры, увидев жителей города в странных, а порой и просто уродских одеждах, они принялись смеяться и потешаться над городскими жителями. А ещё прошёл какой-то не обычный дождь, и все вещи сели, вылиняли и превратились в тряпки. Жители города принесли эти линялые тряпки к мастерской Беа, бросили их и ушли, а бедная Беа вместе с подмастерьями собрала то, что побросали горожане, и разрыдалась над грудами своей напрасной работы.
Нет, никто не попросил вернуть деньги, никто не сказал плохого слова, никто даже не подумал плохо, просто вернули назад. Беа распустила своих подмастерьев, потому что больше не хотела слушать их лживые речи, она распустила все свитера и шарфы, распутала нити и отделила пряжу колдуна.
Она решила работать только в радость, она вспомнила о том, что столько лет не говорила со своей матерью, а превратила её в обслугу, она сожгла пряжу колдуна, пряжа корчилась на огне и отвратительно пахла, но сгорела не оставив и уголька. Беа спала сколько хотела, Беа вспомнила о том, что она молодая и красивая женщина, Беа влюбилась, Беа ходила гулять и не спала ночами, потому что ей так хотелось, а не потому что надо работать.
Беа говорила людям приятные вещи, потому что так чувствовала, а не потому что так нужно. Беа начинала жить заново. Беа решила связать огромный ковер, на котором было бы вывязано всё, что с ней приключилось, и она села за эту работу, она трудилась не один год, а когда закончила, то никто не видел более прекрасной картины, Беа очень старалась, она работала всем своим сердцем, и сердце откликнулось и подарило этому миру до селе невиданное, на огромном ковре, который мог бы покрыть весь город, была изображена вся жизнь города, и вся история Беа, нити были так искусно переплетены, узоры переливались, что казалось, что ковёр живой.
И когда Беа закончила свою работу, она снова была слепоглухонемой, но самой счастливой обладательницей самого говорящего, всевидящего и всеслышащего сердца. А кто не верит, тот может поехать в город, преодолеть все перевалы, миновать ущелья и посетить ратушу, где и по сей день храниться этот диковинный ковёр, который почитается жителями города, и если вы захотите, вам расскажут историю о слепоглухонемой Беатрис, которая видела, слышала и говорила так, как обычному человеку и не снилось.