chessplace (chessplace) wrote in rabota_psy,
chessplace
chessplace
rabota_psy

Здравствуйте. Нужен какой-то специалист. Подскажите?

Здравствуйте.
Заглянул на огонек в сообщество с личными практическими целями.
Если мне помогут по вопросу - разумеется буду благодарен. Нет так нет.

Вряд ли буду интересен здесь сам по себе, своей работой и никаких материалов по психологии к публикациям не имею.
Но если у кого-то будут какие либо вопросы ко мне в плане профессии ( работаю с детьми разного возраста 6+, по шахматам ) смогу ответить. Это в качестве не знаю.... что бы ощущалась хотя бы возможность "двухсторонки", а не потребления моего одностороннего.

У меня уже давно перезрела тема по работе. О неполным личным соответствии занимаемой должности детского тренера. Я это осознаю, но быть в одном лице и тренером, и врачом, и психологом, и неврологом, и воспитателем - не хочу. Хочу только тренировать тех кто годен, и не вредить никому спросом, не давать излишних иллюзий тем детям, с кем у меня не получается, и на это специалист указал бы объективные причины.


Поэтому и хочу переложить с себя на специалиста по профилю (в своем городе): анализ сложных в обучении детей, назначение им каких-то мероприятий, получение тренером конкретных рекомендаций по каждому непростому ученику (оставить/ убрать/ поработать специально и с наблюдением).

Мне это очень нужно хотя бы пару раз в год. При приеме сложного новичка, и при повторном тестировании через пол года. Поверьте, я не хочу быть Карабасом-Барабасом, но у меня спортивная секция. И работаю на вывод учеников в свой индивидуальный максимум в своем виде спорта. Для меня критично два момента:
- что бы не спрашивать с кого-то, необходимое ему усилие, изменение, работу... для спортивного успеха, на что он в принципе может оказаться не способен, или способен в недостаточной степени. и конечно не обманывать возможных ожиданий родителей.
- не ослаблять перспективные группы присутствием детей которые не тянут даже средний уровень академической и практической части. у нас это ОЧЕНЬ имеет большое значение для тренировочного эффекта.

ГЛАВНЫЙ ВОПРОС:
Как правильно назвать нужного мне специалиста, который закрыл бы в одиночку все вопросы ниже?
(по концентрации внимания, по избирательности внимания, по сбою в логическом мышлении, по наличию проблем в памяти, по проблеме "ленивый мозг" (не знаю как назвать точно и по научному, но это точно есть), по неумению делать переносы из уроков в собственное практическое и многое другое)

У меня составлены рукописно 9 или 11 характеристик проблемных детей, с которыми сталкивался. Они не по разовому эпизоду, за 6 лет видел их много похожих по разным из 9 описаний.

Наверно не очень хорошая идея- ВСЕ 11 характеристик здесь выкладывать. Да и наверное это только меня и интересует.
Одну очень кратко характеристику опубликую, для ясности и примера , того что меня тяготит. И что мешает работе в условии группы детей способных на результат и прогресс.

Если будет одобрено, запрошено сообществом, то могу прислать позже ещё типажи других сложных в обучении детей.

1. Девочка 3 класс. Отличница в школе.
На редкость жизнерадостный и очень активный ребенок. Не унывает, и не огорчается ничему. Неудачи в игре огорчают, но не влияют на настроение её совершенно. Много раз подмечено в течении года.

Спокойно, но не равнодушно относится к критике, к повышению голоса.
Очень лояльна и к урокам, и к самой игре, и к тренеру. В классе всегда стремится занять первую парту, самый центр. Что бы оказаться в центре внимания. По этой же причине ВСЕГДА имеет ответ на вопрос, иногда не дослушав. Замечание в этой части принимает, но похоже это её суть.
Разумеется очень радуется при успехе в партиях, при правильном ответе на задание. Хвалю.

Теперь про то, что делает работу с девочкой сложной.

Очень редкая специфика. Случаи аналогичные видел единичные за все время- может быть у трех человек ещё так же. Поразительная глупость ответов. Совершенно не вяжущаяся, ни с тем как она уже может играть, и как она может принимать решения. Эти ответы - уровень маленького ребенка, который только - только ознакомился с правилами. Но ведь пройдены достаточно серьезные темы, проработаны практически, она играет сама много лучше, чем предлагает в ответах. При этом при необходимости объяснить - её пояснения ещё больше увеличивают отрыв от реальности, нарушаются окончательно связи с тем, что происходит на демонстрационной доске, и с тем, что видят все в классе. Просто кричащий диссонанс, даже дети поправляют её с недоумением. Младшие!

Не всегда, но часто такое. Объяснить это самому себе не могу.
Не ругаю, пытаюсь понять цепочки и пути такой мысли. Но видно, что это не имеет никакого пути, это что-то просто фантомное, не связанное с "увидел- подумал- предложил", а прямое - " увидел-предложил". Возможнго просто нафантазировал, главное не молчать, главное занять эфир.

Не сгущаю краски- нет больше таких детей. Какое то стеснение и неловкость есть у других?! Я до конца не понимаю как она сама делает это, с осознанными издержками.
Есть дети которые не видят решения, и честно об этом говорят. У нас с этим просто: не наказуемо,и нормальное деловое отношение к работе на уроке. Но здесь другое ведь- она сама поднимает руку, очень эмоционально, со всхлипыванием. Похоже ей не очень важны подробности, важно простое участие.

Примерно в 8 случаях из 10 будет неправильный ответ, по своей инициативе.
И поверьте четко доведено отношение- что лучше меньше, да лучше, и что ценно не участие в ответах, не скорость ответов, а положительная результативность. Приводятся примеры детей, которые знают ответ, но не говорят, предоставляя другим попробовать ответить. Она осознанная и неглупая девочка, просто ей важно вот это свое.


Практические результаты в игре не удовлетворительные- она откровенно в отстающих. Как и у всех есть свой прогресс с ноябрем или с февралем. Но общая поверхностность игры, импульс, не желание углубиться, не желание кропотливо заниматься проблемой, брать на себя это всё как труд- очевидны.

В плане игры распространенное явление- не про это писать хотел. Привожу лишь для полноты картины. Единственное что смущает и создает вопросы уже к себе, к системе работы с ней- как при таком подходе к проблематике - она учится на одни пятерки в 3-м классе?


Если анализировать игру чисто по шахматному, и характер ошибок, подводить под систематизацию- то есть подозрение: она ( может быть только в шахматах?) не склонна к аналитике вообще, может быть даже не способна ?!

Возможно срывается сам алгоритм контроля своих ходов, нет ресурса на оценку даже недалекого, а на 1-2 хода последствий своих же ходов.

Плохо учитывается противодействие партнера её мини-планам и намерениям.Времени поверьте прошло достаточно. Подавляющее большинство четко на уровне рефлекса это уже делает.

Может быть показалось, но совершенно не работает здравый смысл, при принятии решений. Не включает его, довольствуется импульсом. Просто играет, как и играла всегда. Поломать это именно у неё не удается.

При этом я вкладываю в "здравый смысл" не так много, как может показаться. ЭТО или есть у маленького человека, который занимается у меня или нет. Обычно есть. Она редкий пример, который пока обходится без здравого смысла совершенно. Просил объяснения ходам, много раз - и вижу что это именно так.


Вот такой ребенок попался.
Я всерьез думаю, что либо это восприятие игры как игры, и мне работать над изменением восприятия?
А надо ли? Может быть она шахматы и готова воспринимать только как игру на своих условиях и не более? Или это все таки какие-то вопросы к неврологу, терапевту, психологу? Что конкретно с ней мне делать, что бы скорректировать под перспективу дальнейшей работы, под спорт? ( Если не оставить в покое, и не брать на следующий 2-й год обучения в спец.класс с отстающими)
В таком виде как сейчас она не конкурентна даже внутри группы, и разрыв будет прогрессировать. Поставить на соревнования её тоже не могу.

Такие вопросы я бы задал специалисту (неврологу, терапевту или психологу?) , попросил бы посмотреть, как-то протестировать по своему, для верных, уверенных выводов.
Так кто этот специалист и в каком учреждении я могу с ним познакомиться, предложить очное сотрудничество?
Tags: консультации on-line
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 49 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →