Categories:

Мальчик, который стоял на голове

Правда состоит в том, что бессознательное одного человека может общаться с бессознательным другого, минуя сознание. З.Фрейд

У меня было странное ощущение. Как будто кружилась голова и пол уходил из под ног. Хотя я сидела. Периодами накатывала еще и тошнота. А в голове было пусто. Только на языке странный металлический привкус.

Я пыталась понять что со мной не так. Может начиналась простуда? Откуда это ощущение потери ориентации? Голос пациенты доносился как будто издалека.

Мужчина-клиент привычно лежал на кушетке и говорил. Как будто в пространство перед собой. Голос звучал немного монотонно. Как, впрочем, и темы. Я это уже все слышала. И не один раз. Повторяющиеся проблемы. Повторяющиеся жалобы. И ощущение что он разговаривает сам с собой. Что я, как будто, не нужна. Я уже много раз ловила себя на этом ощущении. Иногда мои мысли убегали далеко- далеко.

И вдруг я вспомнила. Несколько сессий назад клиент рассказывал, что когда его родители погибли,бабушка с которой он стал жить, рассказывала ему, что родители уехали далеко- далеко. Так далеко, что не могут прислать весточку или даже позвонить.

А он ждал. Долгие годы ждал. И рассказывал им как прошел день, чем он сегодня занимался,с кем ссорился или мирился. А потом он придумал что они не могут с ним связаться, потому что уехали очень далеко. Может быть на другую сторону Земли.

И тогда он стал вставать на голову, чтобы чувствовать себя ближе к родителям. Ведь на другой стороне Земли все ходят на голове.

Я поняла, что со мной происходило и что было с ним. Я сейчас стояла на голове вместе с ним. Теряла опору под ногами, теряла равновесие. А для него это был способ передать на уровне ощущений всю свою потерянность, неприкаянность и одиночество. Монотонностью и ритуальностью он защищался от ужаса потери. От боли одиночества. От дезориентации. Ведь чувства ему говорили одно, а бабушка совсем другое.

Она не давала ему принять смерть родителей и оплакать ее. Не давала работе горя свершится. А ему психологически отделиться от мертвых родителей и начать строить свою жизнь. Пусть с горем, но определенностью.

Я сказала пациенту что чувствую. А потом добавила: Пока вы не можете соприкоснуться с какими то чувствами- я буду чувствовать за вас! Вот сейчас я плачу. И буду плакать вместо вас до тех пор, пока вы не сможете сами.

Его голова повернулась на подушке, и я увидела из уголка глаза мокрую дорожку. Он молчал. Но это было совсем другое молчание.

Другие терапевтические истории вы можете посмотреть здесь

Error

Comments allowed for members only

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded