Мой опыт с Яндекс Дзен

На днях исполнилось 3 месяца моему авторскому каналу по психологии на новой платформе, Яндекс Дзен. Это дружелюбная социокультурная среда — в ней нет комментариев (и хейтеров), автоматически блокируются недоброжелательные выражения (алгоритм умеет определять язык вражды) и вульгарная, сниженная лексика. Только литературная речь, только правдивые заголовки!

Устроена среда как лента, и ваша "плитка" с заголовком и первой парой фраз соперничает в ней за внимание читателя. Вернее, сотен тысяч читателей. Поэтому умение подбирать иллюстрации в Дзене — критично. В своих талантах я не сомневалась, поэтому решила попробовать.

Вот что у меня получилось.

В первый месяц я загрузила в систему 88 постов, и Яндекс Дзен показал их 1,279,850 раз. Мои "плитки" привлекли внимание в 6,93%, и система зафиксировала 88,813 уникальных посетителей, которые зашли на мои материалы в период с 4 декабря по 4 января. Они поставили статьям 3,898 лайков (в среднем 44 лайка на публикацию).

Платформа Яндекс Дзен использует технологию компьютерного зрения, и ведёт подсчёт числа посетителей, дочитавших статью (или долиставших нарратив) до конца. В первый месяц моего канала таких было 65,754 человека, и средний процент дочитываний составил 74%. А среднее число дочитываний на одну публикацию, соответственно, 747. Постов, набравших более тысячи дочитываний (хитов) в первом месяце было 16. Это неудивительно, ведь я загружала свои лучшие тексты, написанные в 2017 году для Пикабу. Они уже были "оттестированы" на тамошней аудитории, и я брала самые качественные из 570, что создала для Лиги психотерапии на сайте.

Платформа Яндекс Дзен активно развивается, и на сегодняшний день в ней более 5 тысяч каналов. Другими словами, желающих получить показы больше, а кусок пирога тот же. Во второй месяц я загрузила в систему 29 постов и получила на них 821,880 показов, а в третий загрузила 49 постов и получила на них 597,520 показов.

Мои "плитки" привлекли внимание в 6,06% и в 5,16% случаев, соответственно, и система зафиксировала 49,822 посетителя во второй месяц и 30,848 посетителей в третий. Динамика снижения объяснима — в 2018 году я начала писать новое только для Дзен, а не переносила сливки с Пикабу. Число хитов (постов, набравших больше тысячи дочитываний), во второй месяц было 6, а в третий 4. Всего "хитов" у меня на канале 26, это 15% от общего числа публикаций.

Всего за три месяца моим постам поставили 6,411 лайков, или в среднем 71 лайк в день. Число подписчиков канала на сегодня — 975.

На шестой день существования канала мне подключили возможность создать для него короткий адрес, вот он https://zen.yandex.ru/mdn2018

О чём я там пишу? О психологии, о психотерапии, о том, что интересно лично мне. Я стараюсь публиковать посты как мини-циклы, и всего у меня на канале 14 разделов. Тринадцать из них тематические, а один служебный: там пост-каталог, пост-опрос для читателей и пост-словарик, где поясняются иностранные слова. Мне можно написать на мэйл, и я добавлю непонятное слово, отредактировав запись. Мини-циклы сведены в каталоге:

Нарративы 💖Рассказы о работе 💚Истории из жизни 💖"Лобные" дети 👩 Про детские рисунки 🎀 Сценарии отношения к деньгам 🎉 Эссеистика 💙 Стив Джобс. Переосмысление 💛 Стесняша и Касса 😎 Эссе на злобу дня 😜 После 55 😍Практическая психология ✨ Очерки об истории психологии 🎄

Какая из тематик в нише "Психология" пользуется спросом читателя, а какая нет? 

О своём опыте я расскажу желающим знать подробности на вебинаре "Мой опыт с Яндекс Дзен" https://events.webinar.ru/3508681/conceal Будут инсайды и подробности о подводных камнях платформы :)

Главное, что нужно знать по итогам трёхмесячного эксперимента — Яндекс Дзен дело стоящее, а для психологов — вообще Клондайк.

До сегодняшнего дня у психологов была возможность рекламировать себя на сайте b17.ru. Его создатели просят 500 рублей за 10 000 показов рекламного баннера. Дзен показал меня за три месяца 2,699,350 раз совершенно бесплатно в своей ленте, сэкономив мне тем самым 134 тысячи 500 рублей на рекламном продвижении.

Есть ли у этого продвижения результаты? О, да. Wordstat Яндекса на 1 декабря показывал, что меня ищут 133 раза в месяц. На сегодня число ежемесячных запросов составляет 973, то есть выросло семикратно.

Что я для этого делала? Сотрудничала с платформой Яндекс Дзен, публикуя новую статью на одну-полторы страницы объёмом каждый день.

Error

Comments allowed for members only

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded