Августовское белое безмолвие (august_white) wrote in rabota_psy,
Августовское белое безмолвие
august_white
rabota_psy

Наши творения выдают нас с головой?

Когда-то один человек выкладывал тут (и на яндекс дзен) начало некого фантастического романа (что-то про девушку). Вот мне интересно, можно ли по художественной прозе (ну или, если не быть таким высокопарным хоть по художественной отвлеченной "врали", хоть по художественному свисту))) человека сказать что-то о нем самом, его травмах, психологических особенностях, каких-то определенных „затыках“ и застреваниях на некоторых ситуациях? Можно ли это утаить, когда генерируешь текст, или не стоит, ибо в этом-то и вся соль? Лечит ли проза пишущего или читающего? Как думает уважаемое сообщество?

Я была бы очень очень почтена и благодарна, если бы желающие в качестве эксперимента нашли бы минутку, и прокомментировали, что может обо мне, как о человеке, говорить, следующий текст (он довольно старый уже, поэтому обо мне былой):

Кувшинка


Она возвращалась домой. Несколько лет уже в ее голове режущей грустной мелодией крутилось это слово - домой. Скорее всего домой уже не было каким-то определенным местом. „Домой“ - это какой-то недостижимый, несуществующий рай.
Она была по своей природе вспыльчива и горда. И много лет уже отвоевала, хотя это и не было обычной женской судьбой ее времен. Там, где был раньше дом, ее часто обижало слово. А однажды некое важное дело выгнало ее из этого дома. Дело решилось, дело простилось, а вот те старые слова так и не шли из головы. Они выжгли землю у того дома, но говорят, выжженная земля плодоносит вдвойне следующей весной... кто знает... Кто ж его знает?
Несколько лет уже они осаждали город. Осада. Война. Скачка. Десять лет стоянок не там и не так. Усталость. Хотя с чего тебе устать? Ты ела и спала вдоволь, а сейчас еще незвестно, как оно повернется. Снова искать, пытаться. А значит снава нападать, а значит снова грешить. Густой туман стоял над лагерем, когда она решилась, решилась уйти одна, никому ничего не сказав едва лишь забрежжил рассвет.
Спустя чуть более суток она собралась на первый привал. Как никогда кстати вдали раскинулась, зазывая солнечными бликами, озерная гладь.
- Эй, чумазая, осторожней, не входи в воду. Эти воды не так просты, как кажутся.
Она вздрогнула. Это была волна страха, правда окружавшее ее до этого целый день безмолвие добавило к страху пикантную щепоть интереса и ожидания.
- Почему?
- Оно объединяет сущности. - Незнакомец вальяжно улыбнулся. - Из птиц и рыб, из зверей и загадочных растений оно лепит таких тварей, которых, я готов поклясться, ты никогда не выдумаешь сама. Химер. Ты видела когда-нибудь грифона – с телом зверя, а головой орла? А ведь эта бестия вышла из этих вод.
Она молчаливо спешилась, размышляя верить или нет незнакомцу, опасен он или нет, и в чем его цель.
- Меч? Ты дезертировала? - спросил он прищурившись - Редко приходится задавать этот вопрос женщине.
- Женщины не дезертируют?
- Нет, напротив, они делают это еще за долго до заварушки.
- Неправда.
- Правда
- Мне наплевать – она отвернулась и стала привязывать своего коня.
- Мне бы было тоже, если бы я не искал чертовых дезертиров в этих треклятых землях.
Восцарилось молчание. Пели птицы. Она решительно обножила меч и твердо сказала:
- И что ты намерен предпринять. Зачем вам...
Он обнажил свой меч и стал к ней приближаться.
- ...тебе такая хромая кобылка как я.
Мечи столкнулись. Начался выматывающий танец.
- Моя скачка закончена.
Хриплый лязг железа распугал всех птиц, и в паузы между ударами стояла гнетущая тишина.
– Нельзя так говорить, эта скачка не кончится никогда, если твоя война закончена – ты мертва. Пока ты дышишь и куда-то движеся, ты неизменно будешь на что-то натыкаться и что-то топтать. Не факт, что никто не захочет затоптать тебя. Круговорот, чумазая. Чумазая и смазливая... слушай, если ты сейчас хорошо подумаешь и скажешь со всей твердостью: „Я не вернусь“, я пожалуй и сделаю вид, что никогда тебя не встречал.
Они кружили как хищники. Мечи столкнулись, нетерпелива звеня. Выпад, еще выпад.
- Я не вернусь!
- Почему?
Некоторое время стояло молчание, он слегка оцарапал ее руку, она отомстила.
– Я не могу больше идти вперед. Старые раны ноют и мне страшно. Нельзя идти вперед, если зажмуриваться приходится каждый шаг.
- Почему? Есть большой шанс вступить в лошадинное дерьмо? - он усмехнулся, остановился и спрятал свой меч в ножны.
Она засмеялась, неловко двинулась назад, хотела спрятать свой, но нечаенно подскользнулась на влажной глине и неловко упала на спину. Ее вытянутая рука с мечем плюнулась в теплые по летнему ароматные воды озера. Она испугалась, но меча не выпустила. Вода смыла кровь, руку щипало, меч снова был чист, как будто его владелица им никогда и не пользовалась. Незнакомец помог ей подняться, испуг прошел, тупая боль от падения не доставляла такого уж дискомфорта. Казалось ничего не произошло. Она всмотрелась в поддернутую легкой дымкой даль.
По глади озера медленно плыл огромный лист кувшинки. А на нем заливаясь плачем лежал красный мокрый... младенец. Она медленно перевела взгляд на незнакомца. Тот поднял брови. Ивосцарилось молчание. Кувшинка плыла к берегу. Девушка сделала решительный шаг к краю берега и морщась прилегла на живот. Ждать пришлось недолго. Она вытянула, вперед руки, схватилась за край листа кувшинки, стараясь не коснуться таинственных вод, и подтянула его к себею Когда лист соприкоснулся с глинистым берегом, она сняла с него ребенка.
– Химеры, говоришь? - повернулась она к мужчине устало.
- Я благодарю богов.
- За что? За чудо?
- Нет, я благодарю богов, что ты не мужик, чумазая - сказал незнакомец и стал разводить костер.

За иллюстрацию благодарю вики) - Автор: Walter Hood Fitch, lithography - Victoria Regia : or, Illustrations of the Royal water-lily, in a series of figures chiefly made from specimens flowering at Syon and at Kew by Walter Fitch; with descriptions by Sir W.J. Hooker. Scan of illustrations at The New York Public Library., Общественное достояние, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=6411576
Tags: хочу спросить?
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments