Artour Malinine (psicoterapeuta) wrote in rabota_psy,
Artour Malinine
psicoterapeuta
rabota_psy

Блог в LJ как рекламный инструмент: какой, когда, как? 1

Семинар «Блог в LJ как рекламный инструмент: какой, когда, как?» состоялся 16-20 января 2009 года на сайте Одноклассники в закрытой группе «Я нашла вас на ЖЖ», которая существовала пять вечеров,  на время он-лайн работы, и затем была удалена. Как выяснилось позднее, один из слушателей скопировал  материалы откровенного разговора. Стенограмма семинара, широко известного в узких кругах как «Пять вечеров», публикуется в сокращении с разрешения автора.

Вела семинар О.В. 

 

Добрый вечер! Задача семинара– познакомить с профессиональным стандартом имиджевой рекламы психолога/психотерапевта/консультанта/эксперта. Рассказывать буду о том, что знаю, наверняка в других городах и странах другие реалии, у нас в числе сорока слушателей профи из 32 городов 9 стран: Армении, Беларуси, Великобритании, Израиля, Казахстана, России, США, Украины, Франции, и ведут они 20 журналов в ЖЖ.

Знакомство <…>.

 

Почему ЖЖ?

Маркетинговое мышление

Какой вы столик?

Юзерпики

Фото

Где в ЖЖ читать о психологии?

Всевидящее око Яндекса

Как сделать себе подпись?

Клиенты А В С

Принцип СРАЗУ

Топовый пост

Инвестиции в рекламу в ЖЖ

 

Добрый вечер! Все мы в группе психологи, так или иначе учили проективную диагностику и помним такой проективный метод, как анализ продуктов деятельности. Всё, что вы напишете в ЖЖ, будет говорить о вас и на сознательном, и на подсознательном уровне. Поэтому умоляю: разделяйте профессиональное и личное. Ведите дневники про увиденное кино, гости-праздники-отпуска, про детей – под другим именем, чем профессиональный блог. Пожалуйста. ЖЖ – такой же точно продукт деятельности, как любой другой. Он будет оценен и интерпретирован читателем.

Сразу оговорюсь: всё, о чём я рассказываю тут на семинаре Блог в ЖЖ как рекламный инструмент: какой, когда, как? это мои субъективные наблюдения и размышления, а также мои собственные шишки и опыт. Наверняка у кого-то больше знаний или опыт другой. Зато всё, чему я учу - опробовано на себе.

Рассылка Интерпретация проективных тестов - хорошие ключевые слова, поднимается первой строкой.

Форум Дети Рисуют Семью - поднимается в первой пятёрке (ссылками на него нашпигованы ЖЖ, как вы понимаете)

Я не говорю про уникальную фамилию, это было бы слишком просто.

Но даже статья с названием Самосохранение руководителя - и та поднимается на первой странице

Я безнадёжно плетусь в конце рейтинговых конкурсов, у моих журналов нет тысяч читателей-френдов, зато мне понравилось играть во флажки, и я скачала программку Флаги гостей и установила в профайле. Мне льстит, что читатели из 35  стран взаглянули на мои писания.

Лидеров рейтинга, я говорила уже, нужно смотреть в правом нижнем углу на странице www.lj.ru

Лидеров по числу флажков-стран-гостей я вам сейчас дам, полюбуетесь на досуге

Вот, любуйтесь

http://el-finik.livejournal.com/

и сейчас второй журнал,

http://eduardk.livejournal.com/

Здорово, что мы современники сети интернет, правда?

Ссылка на программу

Внизу буковки есть на белой простыне, на фоне которой флажки:

http://flagcounter.com/

В самом низу справа заветные слова Get my flag counter!

Она бесплатная. Когда вы занимаетесь тем, что на языке ЖЖ называется Изменить профиль, пусть они будут здоровы, авторы ЖЖ-интерфейса, у вас есть место для информации О себе, такое окно вроде тех куда мы пишем комментарии - то есть туда можно вставить html код и он будет преобразован в счётчик флажков. Поигрались и за дело. Живой Журнал для многих – любимая игрушка, я же собираюсь рассказать вам, как использовать блог в ЖЖ как рекламный инструмент.

Почему ЖЖ?

 

Роботы-поисковики, которые поднимают ваше имя в верхние строчки таблицы, запрограммированы определённым образом, ведь это автоматическая программа, которая работает по определённому алгоритму. И в ней разработчики решали задачу,  ГДЕ искать сначала, а ГДЕ потом?  Сначала она ищет вас на вершине пирамиды (то есть в нескольких самых популярных сайтах). Если вы ведёте колонку в газете Комсомольская правда, первой поднимется ссылка на вашу фамилию там. Если вашу книгу продаёт сайт Озон, первой поднимется сайт Озона, а потом уже провинциальные издательства. И так далее.
Потом она ищет вас в Узлах сети, то есть месте, густо пронизанном ссылками.
Соответственно, лучше открыть ЖЖ дополнительно к сайту, перепечатать в него лучшее с сайта и не полениться в каждом посте дать ссылку на свой сайт. Это механическая админская работа. Возвращаясь к вопросу Светланы Анатольевны, нужно ли, по вашему мнению, переводить сайт в формат ЖЖ? Я ответила Нет по трём причинам, где первая – смысловая (сайт как элемент престижа), вторая – техническая (сайт и ЖЖ будут действовать, усиливая друг друга, ибо в ЖЖ будут ссылки на сайт и на сайте – на ЖЖ), третья причина – кассовая. Для продаж клиентуре возраста 20+ лучше подходит ЖЖ, чем сайт. С ЖЖ вы можете появиться в профильном сообществе и комментировать интересные вам посты, ОСТАВЛЯЯ ПОДПИСЬ где встроен код HTML со ссылкой на ваш ЖЖ и ваш сайт. Тем самым ваши интернет-ресурсы будут «обрастать» ссылками, а целевая аудитория будет получать информацию о том, что вы такой на свете есть специалист. Итак, не ЖЖ вместо сайта, а ЖЖ в дополнение к сайту.

 

Можно например, оставить ссылку на свой блог на популярном в вашем регионе форуме – форумы как раз на вершине пирамиды и «прочёсываются» роботами поисковой системы  в первую очередь.

Кликните Яндекс

Психолог во Владивостоке

вам поднимется форум, где как раз девушка ищет психолога

Можете добавить в ответ сообщение – со ссылкой на ваш ЖЖ – и журнал автоматически будет подвинут в топ. У нас в группе всего двое израильтян. Израильтяне всё ищут в Google , русскоговорящие обращаются к Яндексу.

Между двумя этими поисковиками есть большая разница, сейчас скажу какая.

Google ищет только по «узлам», сайт Детский психолог рекомендует профессиональную литературу и завязан на 500 книжных издательств взаимными ссылками. Блоги в нём появляются вперемешку с сайтами, а Яндекс два года назад совершил технический прорыв и предложил сервис, смотрите под строкой поиска есть буквы

Словари, Картинки и БЛОГИ

то есть можно искать отдельно только по журналам, исключив сайты из зоны поиска.

Открывайте www.google.com, печатайте мою фамилию, смотрите, принцип тот же самый соблюдается:

на первом месте – сайт-лидер с вершины пирамиды (там даётся подробное оглавление моей книги, а книга как мы знаем процитирована на 160 других сайтах)

на втором месте Дети рисуют семью, форум где я консультирую – то есть ФОРУМЫ это наше всё

на третьем месте Золотая рассылка на лидирующем интернет-ресурсе subscribe.ru

на четвёртом месте – доска объявлений Орбита – она обновляется каждый день, как газета

на пятом – узловой ресурс по психологии и бизнесу, там моя юморная статья, я её люблю, «Самосохранение руководителя»

шестой – ВНИМАНИЕ – это ЖЖ

седьмой – опять ЖЖ

восьмой – сайт крупнейшего издательского дома ОЗОН

Сколько стоит создать Живой Журнал? Около ваших 50 рабочих часов.





Маркетинговое мышление

Израильские маркетологи (а здесь психология так же популярна, как в Америке) заказали исследование. Хотели знать, какие направления психотерапии более популярны.

Соответственно, солидный исследовательский институт опросил приличное число респондентов, с вопросом к кому бы они пошли, к мужчине или к женщине, психоаналитику или гештальтисту и прочее и прочее.

80% ответов на вопрос, какого бы психолога вы выбрали звучали так: «У тому, у кого свободная парковка». Делайте выводы. В жизни женщины рано или поздно наступает возраст, когда в её голову, компьютерный «хард», если хотите,  «устанавливается операциональная система» безопасный секс. В жизни профессионала рано или поздно наступает пора,  когда нужно встроить себе систему маркетинговое мышление.

При всём моём пиетете к науке, психологии и психотерапии, жизнь и деньги, предложение и спрос живут по своим законам: можно 40 мин «вышивать» по улицам Тель-Авива стежки и так и не запарковаться, - пропустив назначенное к психологу время.

Я снимаю помещение в Тель-Авиве в особняке на набережной (!!) потому что подъезд к зданию на центральной автомагистрали, напротив платная парковка (это 20 шек) и плюс 50 шек пациенты платят за аренду кабинета. Цена моего приёма одна и та же, я им об этом говорю прямо. Спустя месяц как миленькие соглашаются ездить ко мне в деревню (пригород в 35 км от Тель-Авива), где визит обойдётся на 70 шек дешевле.

 

Из книги «Молочные реки, кисейные берега»:

«Если вы СПЕЦИАЛИЗИРОВАНЫ на определённой теме и «соседние столики», с которыми вы дружите, знают, какие именно проблемы других людей вы хорошо решаете, клиенты потратят СВОЁ время и доедут до вас, - потому что в наше время, в нашем месте за разумную цену никто не делает этого лучше, чем вы.

Когда вы работаете далеко от дома, вы совершаете две глупости сразу. Во-первых, вы безвозвратно тратите по нескольку СВОИХ часов каждый рабочий день на «релокацию тушки» из пункта А в пункт Б и обратно, во-вторых, вы теряете клиентуру, которой психолог нужен по «импульсному спросу», когда назавтра вызвали к начальнику и укрыла паника, как пример. Все повторные обращения ваших прежних клиентов, а их в год больше сотни, это импульс прибежать на консультацию в трудной ситуации. Утром до работы или сейчас на ночь глядя. Если вам ехать ради одного клиента в рабочий кабинет два часа, и потом два обратно, вы скорее всего откажетесь от затеи с приёмом «сегодня, сейчас» и потеряете СВОИ ДЕНЬГИ. Надеюсь, вы помните, чем отличаются психология как работа и как хобби? Правильно, деньгами в кассе.»

 

Как только вы пройдёте первые два этапа:

я ищу работу

работа ищет меня

у вас тут же настанет третий этап:

меня ищут те, кто хотят на мне заработать

И начнут предлагать вам брендинг, маркетинговые исследования, создать сайт и за месяц поднять его в топ, платить провайдеру (см письмо из личной почты, я цитировала его ниже) чтобы сайт был в топе, опубликовать ваш телефон в их супер-дупер справочнике (традиционные объявления не работают, запишите себе чтобы не забыть). Шарлатаны будут ломиться каждую неделю новый, пока вы со всеми агентствами на рынке не перезнакомитесь.





 

Какой вы столик?

Вы – человек определённого склада (темперамента), воспитания, жизненного опыта и образования. На языке теории про чай и чашечку вы – это столик.

Цитирую.

Столиков вокруг бесчисленное количество. Дружите с соседними столиками. Знайте, какой вы столик. Умейте дать простой ответ на вопрос, зачем клиенту усаживаться за ваш столик.

Перевожу с метафорического на маркетинговый.

Психологов вокруг пруд пруди. Работайте с коллегами, которые «покрывают» темы, в которых вы не сильны. Я работаю с детским психиатром, 2 взрослыми психиатрами, мануальным терапевтом, гомеопатом, и стилисткой – все работают на себя, как и я. Из психологов работаю с двумя хорошими коллегами, одна из них бросила практиковать и ушла в бизнес, и направляет ко мне по старой памяти. Другая занимается умственно отсталыми детьми, это не моя сфера.

Знайте, какой вы столик.

Я женщина холерического темперамента. Люблю консультировать в режиме пришёл-ушёл. Отягощена психоаналитическим образованием. Это значит, верю в существование бессознательного. Есть пациенты, которые со мной пятый год. Очень люблю сложную дифференциальную психодиагностику. Если бы допускала фаворитизм в работе, то моими фаворитами были бы собственники бизнеса. Хорошо помогаю пациентам, чьи симптомы: депрессия, тревога, расстройства сна.

Астенического телосложения, что вызывает сложные переносные реакции у женщин, страдающих анорексией. Однако они любят лечиться у меня, а я люблю их лечить.

Если смотреть ретроспективно, то большинство пациентов, которые находили меня, приносили в клинику свой стыд, и учились жить после стыда.  Вины и страхов я вижу в клинике в разы меньше. Посттравма в основном связана с сексуальным насилием, это особая статья, у женщин после abuse словно пеленгатор действует, они меня находят

Я психотерапевт gays-friendly и хорошо понимаю бисексуальных людей.

Экстраверт, как вы уже успели заметить, и мне приходится напоминать себе, что пациент-флегматик, пациент-интроверт и застенчивый пациент требуют определённой подстройки к их психотипу.

У меня был непростой развод с первым мужем, и я приобрела специфический опыт в судебной системе Израиля. Я много консультирую по направлению организаций, который устали от психопатов, мучающих себя и детей в судах. Адвокаты говорят, что я умею «вправлять психопатам мозги». Очевидно, психопатический радикал моего Я получает удовольствие от работы с непростой семьёй садистов, мучающих друг друга и ребёнка.

С кем у меня плохо получается работать? С холодными нарциссами. Сколько я ни пыталась, не умею найти ресурсы чтобы много месяцев подряд быть их психотерапевтом. Обычно после первой встречи я назначаю им тройную цену, это 300 евро, чтобы расстаться красиво: я им не по карману. На самом деле я просто не хочу  связываться со взрослыми мужчинами, у которых в голове Кай без надежды на Герду.

То, что я написала – называется Знайте, какой вы столик. Потому что если вы хотите работать психологом, вы должны чётко знать и уметь донести до коллег, за что вы берётесь (примусы починяю, шью фартуки, пеку торты), а за что нет. Многие не занимаются (имя), это сложный тест, а я его очень люблю. А я не занимаюсь телесной терапией, а вот (имя)  занимается.

В маркетинге это называется позиционированием товара. Перечитайте тему где мы знакомимся – очень многие так и поступили, когда представляли себя, то есть описывали сферы своего опыта.

Мы будем ориентироваться на позицию «в первой пятёрке», потому что большинство группы всё же начинающие и в первую позицию раньше чем через год трудно поднять блог – просто по законам физики – сопротивления среды -  и необходимого количества ссылок. После ЧЕТКОГО определения:

*какой ты столик, а следовательно кто твои клиенты (от этого будет зависеть стиль, текст и пр)

*какова цель ЖЖ

*что ЖЖ – рабочий инструмент (соотнести личное и профессиональное)

что еще следует учесть? Спрашивает Марина Сергеевна. Отвечаю.

Фактически, создавая ЖЖ, вы открываете филиал своей клиники (кабинета, кажется, говорят по-русски?). И этот филиал должен быть визуально гармоничным отражать (как продукт деятельности)вас, нести послание (нужное вам) клиентам и очень чётко проводить грань между Даром и Не Даром, ибо вы не благотворительный фонд.

Пока у вас не будет порядка в голове – какой вы столик – вы не сможете наладить работу своего виртуального подразделения.

Я холерик и отвечаю на письма по электронной почте в тот же день как получила. Кому-то может потребоваться неделя – тогда описывайте это в интернете, что раз в неделю отвечаю корреспондентам и т.д.

В обоих случаях вы будете выглядеть человеком своего слова, и ваша позиция будет вызывать уважение. Можете называть меня нудной и противной, но мы не  двинемся дальше, пока не поймём, КАКОЙ ПРОДУКТ  будет отражаться в вашем ЖЖ, какой вы столик, что вы делаете как профессионал и главное – КАК. Экстравертно, интровертно, романтично, вдохновенно, схематично, философски, систематически-обзорно – у каждого из вас есть когнитивный стиль и я надеюсь, вы его осознали пока учились (или работали со своим терапевтом). Если не осознали – гуглим Шапиро «Невротические стили», читаем 167 страниц великолепного психоаналитика и на всю жизнь запоминаем, какого куста (обсессивного, истерического и т д ) вы отпрыск.

Возвращаясь к Лене, которая в теме Знакомство написала о себе следующее:

я психолог в дошкольном  учереждении,  работаю с детками 3-7  лет с диагнозом ЗПР и ЗРР,пришла в группу узнать  что-то новое и  открыть для себя интересных людей

Грубо говоря, она сидит на золотой жиле и не знает, как россыпи под ногами превратить в слитки. Её УЖЕ НАШЛИ  родители детей, которые ДОЛГО ВЫЗДОРАВЛИВАЮТ,  если это задержка речевого развития или которые живут с непростым ребёнком в семье ВСЮ ЖИЗНЬ. Вот ссылка на Сообщество, оно называется  (имя) его ведёт не психолог даже, а трудотерапевт (попутно учится на курсах и каждую новую теорию вдохновенно выкладывает в интернете). 700 подписчиков (в ЖЖ называются френды), две постоянные группы в Иерусалиме. Берём идею и воплощаем её. Проще всего рассказывать мне, какая нищенская зарплата у психолога в ДОУ.

Вот теория.

Столиков вокруг бесчисленное количество. Дружите с соседними столиками. Знайте, какой вы столик. Умейте дать простой ответ на вопрос, зачем клиенту усаживаться за ваш столик.

 

Надеюсь, с тем, какой вы столик, вы разобрались или разбираетесь сейчас. Последний пункт: зачем клиенту усаживаться за ваш столик.

Что даст ваша консультация или ваша терапия? не соседа-психолога, а именно ваша? Почему вы должны быть его психологом? консультантом? терапевтом?

Ответ должен быть – потому что вы профи. Если ответа у вас нет, переквалифицируйтесь в упрвдомы. Ответ на реплику о сиреневом цвете оформления ЖЖ, и вашем замечании «ну  хорошо, что для женщин (некоторых) и подростков это сработает!!!»
Марина Сергеевна, не хочу вас разочаровывать, но подростки не-платёжеспособны и поэтически-мистические натуры тоже обычно редко в состоянии проплатить годовой курс ваших услуг. Не надо продавать собакам корм для собак – деньги в руках у третьей стороны.

Оформляется обычно сущее. То есть ваше профессиональное бытие должно получить адекватную форму. Пока вы смутно представляете свои границы и возможности и то как проявляется в мире ваше профессиональное бытование, не имеет значения, как оформлен ваш журнал, в сиреневый или в клеточку. Это в любом случае гадание на кофейной гуще или – если уровень тревожности повышенный – источник дохода для дизайнеров, которые объяснят вам почему шрифт такой, а фон этакий. Можете злиться на меня или на своих супервизоров которые вам это не простроили – но есть личностный радикал, который и в журнале проявится аутентично. Истеричка и шизоид по-разному оформят свой виртуальный филиал – и общих правил для истеричек и шизоидов нет. Они есть только у шарлатанов от рекламы, зарабатывающих на вашей неуверенности в себе денежку.




Продолжение следует.
Tags: marketing, мнение коллеги
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments