
Иностранцев в Пхенчхан приехало меньше, чем ожидалось, а многие корейцы зимними видами спорта не интересуются. На фото: соревнования по слалому среди мужчин
Dominic Ebenbichler / Reuters
В первую неделю зимних Олимпийских игр в Пхенчхане соревнования посетило не очень много людей. Чтобы привлечь больше зрителей, организаторы Игр активно рекламируют ежедневные концерты корейской поп-музыки и прибегают к помощи образовательных учреждений. По всей стране местные власти выкупают билеты на соревнования и бесплатно раздают их жителям.
Подобные действия помогают объяснить высокие данные по продажам билетов, которые представляют организаторы: в пятницу они сообщили, что продан 91% из запланированных 1,1 млн билетов.
Поскольку иностранцев приехало меньше, чем обычно посещает Олимпийские игры, власти пытаются заполнить стадионы местными жителями. У них же отношение к зимним видам спорта неоднозначное. Согласно опросу, проведенному в начале года, менее 10% корейцев хотели лично посетить Игры. К тому же как раз во время Олимпиады начинается празднование Нового года по восточному календарю. «Корейцы любят футбол и бейсбол. А вот насчет зимних видов спорта не уверен», – говорит Чхон Ю Сун, владелец спортивного бара JJ’s Manhattan в центре Сеула. В четверг вечером только на одном из пяти телевизоров в баре транслировались Олимпийские игры. Из-за праздника, который корейцы по традиции проводят с семьей, бар был заполнен лишь наполовину.
Организаторы понимают, что пустые ряды портят атмосферу.
«Стадионы надо заполнять, – сказал The Wall Street Journal в прошлом году один из руководителей Организационного комитета Игр-2018 Ли Хи Бом. – Нас об этом просила и NBC, и другие телекомпании». (NBC платит в среднем $1,1 млрд за права на освещение одной Олимпиады в США в 2014-2020 гг., а затем до 2032 г. будет платить по $1,275 млрд.)
Отсюда
Для сравнения с продажей билетов на Олимпиаду в России,
МОСКВА, 23 янв – РИА Новости. Уже 1,2 миллиона билетов продано на Олимпийские игры в Сочи, за телевизионными трансляциями будут следить три миллиарда человек, сообщил премьер-министр РФ Дмитрий Медведев.
Отсюда
По сравнению с Играми в Сочи-2014 подобные темпы продажи билетов в Корее — это провал (в России за две недели до Игр уже было продано 1.2 миллиона билетов):
http://tass.ru/info/940403
Эксперты называют следующие причины такого резкого падения посещаемости:
Во-первых, Южная Корея — маленькая по сравнению с Россией страна.
Во-вторых, Пхёнчхан — крайне небольшой и малонаселённый городок, и он сильно уступает таким крупным демографическим и туристическим центрам, как Турин, Ванкувер или Сочи.
В-третьих, из-за решения НХЛ на Олимпиаду опять не приехали многие лучшие хоккейные игроки, у которых большое число фанатов.
В-четвёртых, многих потенциальных посетителей отпугнуло очередное обострение ситуации на Корейском полуострове из-за ракетной программы КНДР.
В-пятых, из-за размещения в Южной Корее американских комплексов ПРО ухудшились отношения этой страны с Китаем, из-за чего резко снизился поток китайских туристов:
http://english.yonhapnews.co.kr/news/2017/12/31/0200000000AEN20171231001100320.html
Наконец, в-шестых, на Игры под предлогом допингового скандала не допустили Россию, в последний момент лишив российских чемпионов возможности выступать под нейтральным флагом. Это лишило российских болельщиков мотивации ехать на Игры:
https://www.cnbc.com/2018/01/09/olympic-ticket-sales-fall-short-for-pyeongchang-games.html
Таким образом, в чистом виде эти Олимпийские Игры вряд ли будут экономически выгодны, и в будущем будет ещё хуже, потому что Играм приходится конкурировать с другими медиа-продуктами за деньги рекламодателей. Раньше у них не было такой серьезной конкуренции, а сейчас — есть.
МОК стоило бы заняться вопросом введения киберспорта в олимпийскую программу. Тогда будет шанс привлечь новых рекламодателей и внимание молодёжи, но не факт, что МОК готов к столь радикальному шагу.
Отсюда