Почему "лобные" дети не любят школу

Напоминаю, - вы смотрите рисунки детей, которые ходят в обычные школы, просто НЕ ХОТЯТ в неё ходить до такой степени, что их ведут к психологу.

Все иллюстрации - из частной практики, где родители - преуспевающий средний класс. Все иллюстрации с разрешением от родителей на публикацию.

Все дети - дошкольники или младшие школьники из полных семей, где оба родителя с высшим образованием, как и бабушки и дедушки, и никто и никогда в семье не стационировался в психиатрическую больницу. НОРМА.

Всех детей осматривал и невролог, и психиатр, и нашёл развитие соответствующим возрасту, ведь они умеют прыгать и бегать, правильно отвечают на вопросы, знают буквы и цифры, делают всё, что написано в таблицах по психическому развитию.

Именно здесь отчётливо видно, где заканчиваются возможности медицины и начинаются возможности психологии.

Почему "лобные" дети не любят школу? Всё просто, она перегружает их возможности по переработке новой информации. Поэтому перваярекомендация родителям всегда - снизить требования к ребёнку на ближайший год. А вторая - делать упражнения на развитие компенсаторных возможностей психики, те же "лежачие восьмёрки". Пожалуй, я напишу о них отдельный пост. Подписывайтесь на канал, чтобы видеть посты в ленте Дзен.

Посоветуйте канал психолога родителям, у кого в семье растут "трудные" дети!

Сегодня мы смотрим на диагностический маркер "отклонение рисунка от вертикали". Предыдущие описания диагностических маркеров здесь:

Введение. Зачем психологам детские рисунки

Возрастные нормы. Что должен знать психолог о детских рисунках

Маркер "грубая асимметрия рисунка". Критичность мышления

Маркер "распад целостного образа". Странные дети

Маркер "особо сильное искажение формы и пропорций". Нарушение восприятия себя

Отклонение рисунка от вертикали

Благодаря нейровизуальным методам исследования мы сейчас знаем немного больше о таких особенностях рисунка, как "изображение линии земли или пола под углом в 15-30 градусов" и "отклонение тела нарисованного человека от вертикали под углом в 15-30 градусов".

Они появляются в рисунках детей, у кого есть особенности такой структуры мозга, как ствол, и это видно на энцефалограмме как особенности тета-ритма (он имеет частоту 4 – 7 Гц и амплитуду 25 – 35 мкВ, отражает состояние естественного сна). Такие дети могут "спать на ходу", по мнению родителей. Собственно, физиологически это так и есть.

Вот как стоят стопы фигур "на полу" в таких рисунках, вы не пропустите "крен палубы":

А вот как выглядит рисунок "лобного" ребёнка с этим диагностическим маркером:

У этой девочки были пристрастия к одежде одного цвета и "фанатичное" предпочтение одного вида еды. Встречаются варианты с предпочтением одной и той модели одежды или одной и той же ткани для одежды.

Монотематичность в одежде

У родителей создаётся впечатление, что одежда для ребёнка - как родная кожа, часть Я, и за право жить в своей коже они готовы стоять насмерть. Рисунок подтверждает эту догадку. Если внимательно вглядеться, то увидим - тела как такового тут не нарисовано. Нарисовано платье, к которому приставлены ноги, руки и голова на шее.

У каждого человека есть несколько видов восприятия. Визуальное (зрительное) - одно из них. Осязательное (гаптическое) - другое. Но даже с закрытыми глазами и без прикосновений мы знаем про себя, сидим, лежим или стоим. Эту информацию нам даёт система восприятия, которая отвечает за равновесие и положение тела в пространстве. Её рецепторами является не глаз и не кожа, а рецепторы в суставах и мышцах.

Видимый образ себя-в-одежде или тактильное принятие себя-в-одежде, знакомое ребёнку наизусть, служит "костылём", опорой. Потребность в "костыле" возникает, когда хромает познание тела через мышечно-двигательное чувство, "недорабатывает" одна из систем восприятия.

Рекомендация тут простая, сразу закупать пять-десять комплектов любимой одежды, не спорить.

Описание рисунка

Надеюсь, вы уже узнали и руки-цветы, где вместо плечевого, локтевого, запястного суставов и пяти пальцев цветочек на стебле, и ноги без стоп, - маркеры неврологической незрелости, которая со временем скомпенсируется.

Наш сегодняшний разговор - про маркер "отклонение тела по вертикали". Проведите мысленно ось симметрии через голову-шею-грудь и от талии до линии земли, видите отклонение?

Вот на столько же градусов ротировала (поворачивала) фигуры теста Бендер эта аккуратистка, когда перерисовывала их с карточки на лист. Вы правильно поняли, диагностические находки в одном тесте обычно подтверждаются диагностическими находками в других методах обследования.

То, что определяет этот маркер, описывается в нейропсихологии как "функциональная лабильность регуляторных стволовых структур". В тесте Бендер можно определить глубину незрелости, там ротируют на 60, 90 или 180 градусов, и наглядно видно, насколько недорабатывает данный отдел мозга.

Если у этого поста будет много лайков и перепостов в социальных сетях, я расскажу о работе с тестом Бендер подробнее.

Источник https://zen.yandex.ru/media/mdn2018/pochemu-lobnye-deti-ne-liubiat-shkolu-5a7bf85e00b3ddd0f6e3c5a4

Error

Comments allowed for members only

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded